Разделы презентаций


Современная культура

Содержание

Формы культуры Формы культурынароднаямассоваяэлитарная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современная культура: роль, специфика, направления
Культура – это лишь тоненькая яблочная

кожура над раскаленным хаосом.
Ф.Ницше

Современная культура: роль, специфика, направленияКультура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.Ф.Ницше

Слайд 2Формы культуры

Формы культуры
народная
массовая
элитарная

Формы культуры Формы культурынароднаямассоваяэлитарная

Слайд 3элитарная
Создается «привилегированной частью общества» либо по ее заказу профессиональными творцами.
Как

правило, опережает уровень восприятия ее средне образованным человеком.
Девиз элитарной

культуры «Искусство ради искусства». Творцы элитарной культуры как правило и не рассчитывают на широкую аудиторию. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства.
элитарнаяСоздается «привилегированной частью общества» либо по ее заказу профессиональными творцами.Как правило, опережает уровень восприятия ее средне образованным

Слайд 4Объекты элитарной культуры

Объекты элитарной культуры

Слайд 5Элитарная литература

Элитарная литература

Слайд 6Картины М.Шагала – элитарная живопись

Картины М.Шагала – элитарная живопись

Слайд 7Картины П. Пикассо – элитарная живопись

Картины П. Пикассо – элитарная живопись

Слайд 8Фильмы А.Тарковского – элитарное кино

Фильмы А.Тарковского – элитарное кино

Слайд 9Музыка А.Шнитке и С.Губайдуллиной – элитарная музыка

Музыка А.Шнитке и С.Губайдуллиной – элитарная музыка

Слайд 10Объекты элитарной культуры

Объекты элитарной культуры

Слайд 11Объекты элитарной культуры

Объекты элитарной культуры

Слайд 12народная



Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды эпосы,

сказки, песни, танцы, карнавалы)

народнаяСоздается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды эпосы, сказки, песни, танцы, карнавалы)

Слайд 13Объекты народной культуры

Объекты народной культуры

Слайд 14Гжель- народная керамика

Гжель- народная керамика

Слайд 15Хохломская роспись

Хохломская роспись

Слайд 16Дымковская, филимоновская и каргопольская игрушка

Дымковская, филимоновская и каргопольская игрушка

Слайд 17Полхов-майдановская роспись

Полхов-майдановская роспись

Слайд 18Жостовский поднос и мезенская роспись

Жостовский поднос и мезенская роспись

Слайд 19Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 20Филигрань и чернь Великого Устюга

Филигрань и чернь Великого Устюга

Слайд 21Федоскинская миниатюра

Федоскинская миниатюра

Слайд 22Каслинское литье

Каслинское литье

Слайд 23Лаковая миниатюра Палеха

Лаковая миниатюра Палеха

Слайд 24Вологодское кружево, павлово-посадская шаль и оренбургский платок

Вологодское кружево, павлово-посадская шаль и оренбургский платок

Слайд 25Русский народный костюм

Русский народный костюм

Слайд 26Русский народный костюм

Русский народный костюм

Слайд 27Народные танцы

Народные танцы

Слайд 28Народные танцы: узбекский, молдавский,тайландский

Народные танцы: узбекский, молдавский,тайландский

Слайд 29Массовая культура: особенности продукции массовой культуры
Понятие, используемое для характеристики современного

культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, китч

без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры
Специфические признаки серийной продукции: • примитивизация отношений между людьми; • развлекательность, забавность, сентиментальность; • натуралистическое смакование насилия и секса; • культ успеха, сильная личность, жажда обладания вещами; • культ посредственности, условность примитивной символики
Массовая культура: особенности продукции массовой культурыПонятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная

Слайд 30 позитивное влияние МК на духовную жизнь
Утверждает простые и понятные представления

о мире людей, о взаимоотношениях между ними, об образе жизни,

что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современном, быстро меняющемся мире
• Ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы
• Отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социальных групп), что соответствует нашему времени
• Отвечает запросам, потребностям многих людей, в том числе и потребности в интенсивном отдыхе, психологической разрядке
• Имеет свои вершины — литературные, музыкальные, кинематографические произведения, которые уже по сути могут быть отнесены к «высокому» искусству

позитивное влияние МК на духовную жизнь Утверждает простые и понятные представления о мире людей, о

Слайд 31Негативное влияние МК на духовную жизнь
Снижает общую планку духовной культуры

общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека»
• Ведет к стандартизации

и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей • Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере
• Насаждает мифы в сознании людей («миф Золушки», «миф простого парня» и т. д.)
• Формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности
• Используя современные СМИ, подменяет для многих людей реальную жизнь, навязывая определенные представления и предпочтения

Негативное влияние МК на духовную жизнь Снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового

Слайд 32Три уровня массовой культуры
Массовая культура – явление далеко не однородное.

Оно имеет свою структуру и уровни. В современной культурологии, как

правило, выделяют три основные уровня массовой культуры:
кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура);
мид-культура (так сказать, культура «средней руки»);
арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).

Три уровня массовой культурыМассовая культура – явление далеко не однородное. Оно имеет свою структуру и уровни. В

Слайд 33Кич-культура

Кич-культура

Слайд 34Садовый гномик и В.В.Путин

Садовый гномик и В.В.Путин

Слайд 35Картина и машина для миллионера

Картина и машина для миллионера

Слайд 36Прикладной кич

Прикладной кич

Слайд 37Артобъекты мид-культуры
Фотографии из выставки Эдварда Стейхена
«Семья человеческая»

Артобъекты мид-культурыФотографии из выставки Эдварда Стейхена «Семья человеческая»

Слайд 38Скульптуры и картины из Музея современного искусства в Нью-Йорке

Скульптуры и картины из Музея современного искусства в Нью-Йорке

Слайд 39Мюзикл «Нотр-Дам-де Париж»

Мюзикл «Нотр-Дам-де Париж»

Слайд 40Афиша рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»

Афиша рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»

Слайд 41Тело – как артобъект массовой культуры

Тело – как артобъект массовой культуры

Слайд 42Боди-арт и тату

Боди-арт и тату

Слайд 43Пирсинг

Пирсинг

Слайд 44Рисунки на ногтях

Рисунки на ногтях

Слайд 45Джоди Стил и ее рисунки на ногах

Джоди Стил и ее рисунки на ногах

Слайд 46Рисунки на ногах

Рисунки на ногах

Слайд 47И это тоже –артобъект масскультуры
Панки - молодёжная субкультура, возникшая в

конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде

и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу
И это тоже –артобъект масскультурыПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в

Слайд 48Неформалы разных мастей

Неформалы разных мастей

Слайд 49рокеры
Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры. Это

наименование им присвоено в 60-е годы, когда за пристрастие к

рок - музыке, особенно к рок - н – роллу.
рокерыРокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры. Это наименование им присвоено в 60-е годы, когда

Слайд 50Поп-музыка и рэп – массовая музыка

Поп-музыка и рэп – массовая музыка

Слайд 51Обязательная часть массовой культуры - реклама

Обязательная часть массовой культуры - реклама

Слайд 52Граффити – искусство улиц

Граффити – искусство улиц

Слайд 53Стены, заборы – уличный мольберт

Стены, заборы – уличный мольберт

Слайд 54Грязевая аэрография-картины на немытых машинах
Автор Скотт Уэйд (Scott Wade) прославился

своими картинами на грязных машинах, его несравненная Джоконда и Альберт

Эйнштейн, выполненные на заднем автомобильном стекле, облетели сеть достаточно давно, но время не стоит на месте, и художник рисует новые шедевры. Их популярность не удивительна, на грязной машине редко встретишь что-то более оригинальное, нежели «Помой меня!», «Экипажу требуется стюардесса!» или «Танки грязи не боятся!», и уж тем более вряд ли такую замарашку кто-то когда-либо додумается назвать арт-объектом или произведением искусства. Если бы не Скотт Уэйд!

Грязевая аэрография-картины на немытых машинахАвтор Скотт Уэйд (Scott Wade) прославился своими картинами на грязных машинах, его несравненная

Слайд 55Рисунки на немытых машинах

Рисунки на немытых машинах

Слайд 56Световая инсталяция

Световая инсталяция

Слайд 57Световая инсталяция на улицах города
В портфолио Munro оригинальные светильники, проекты

освещения частных садов и городских улиц, и ещё многое. А

время от времени его идеи выливаются в масштабные и зрелищные инсталляции, которые и принесли дизайнеру заслуженную известность.
Световая инсталяция на улицах городаВ портфолио Munro оригинальные светильники, проекты освещения частных садов и городских улиц, и

Слайд 58Художественный перфоманс

Художественный перфоманс

Слайд 59хэппенинг
Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие

при участиихудожника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает

в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.
хэппенингХэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участиихудожника, но не контролируемые им полностью.

Слайд 60Телевиолончель и поющая скульптура

Телевиолончель и поющая скульптура

Слайд 61Инсталяции Хироми Танго и Дэвида Маха

Инсталяции Хироми Танго и Дэвида Маха

Слайд 62Инсталяции Кайла Бина

Инсталяции Кайла Бина

Слайд 63Перфоманс Мурада Османна «Следуй за мной»

Перфоманс Мурада Османна «Следуй за мной»

Слайд 64Перфомансы со стариками Энжл Хисл

Перфомансы со стариками Энжл Хисл

Слайд 65Инсталяции разных лет

Инсталяции разных лет

Слайд 66Инсталяции разных лет

Инсталяции разных лет

Слайд 67Инсталяции разных лет

Инсталяции разных лет

Слайд 68Инсталяции Ольденбурга

Инсталяции Ольденбурга

Слайд 69Работы Роберта Раушенберга

Работы Роберта Раушенберга

Слайд 70Барселонская голова Роя Лихтенштейна
Продана за 5,5 мил.дол
Продана
за 44 мил.дол.

Барселонская голова Роя ЛихтенштейнаПродана за 5,5 мил.долПродана за 44 мил.дол.

Слайд 71Работа Джаспера Джонса «Три флага»

Работа Джаспера Джонса «Три флага»

Слайд 72Работу «Белый флаг» купил музей современного искусства в Нью-Йорке за

20 мил. дол.

Работу «Белый флаг» купил музей современного искусства в Нью-Йорке за 20 мил. дол.

Слайд 73Антони Тапиес. Земля и крест. Носок

Антони Тапиес. Земля и крест. Носок

Слайд 74Даниэль Бюрен. Инсталяция
В 2012 году в парижском

Гран-Пале в рамках ежегодного проекта инсталляций Monumenta Бюрен представил свое

произведение "Excentrique(s)". Высота Гран-Пале достигает 45 метров, однако минималисту Бюрену, похоже, такой масштаб показался ненужным, и он в буквальном смысле опустил потолок с небес на землю. На высоте 2,5 метра от пола дворца на металлических черно-белых опорах он установил множество горизонтальных прозрачных дисков всех цветов радуги, создав подобие второго потолка. Идея работы состояла в том, чтобы демократизировать пространство Гран-Пале, сделать его более комфортным для человека, а не подавляющим своей грандиозностью. Для этой же цели Бюрен закрыл парадные массивные двери во дворец и предложил зрителям заходить через боковые двери меньшего размера.
Даниэль Бюрен. Инсталяция   В 2012 году в парижском Гран-Пале в рамках ежегодного проекта инсталляций Monumenta

Слайд 75Работы Виктора Вазарели

Работы Виктора Вазарели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика