Слайд 2Элементы современного общества
1) Глобализация
2) информатизация
3) становление общества потребления
Слайд 3Глобализация
Это процесс, стирания границ между человечеством и становление единого экономического
и культурного пространства.
Начался во второй половине XX века в странах
Западной Европы и США, к началу XXI века охватил весь мир.
На сегодняшний день все государства тесно взаимосвязаны друг с другом.
Слайд 4Черты глобализации
1 ) Господство Английского языка ( причина: экономическая
, военная и политическая сила Англоговорящих государств)
2) Появление мировых валют
: доллар и Евро
3) Мегаполисы – крупные города с развитой инфраструктурой. насчитывающие несколько миллионов жителей. Они могут считаться новыми формами урбанизации.
Стандартизация промышленной продукции. Унификация ведения отчетности, документации, международного законодательства и пр.
Слайд 5Черты глобализации
Транснациональные компании (TНK) – хозяйственные предприятия, действующие в двух
или более странах. Многие из которых богаче и влиятельнее отдельных
государств
Слайд 6Черты Глобализации
Надгосударственные организации.( объединения государств, которые фактически руководят всем миром.
ООН, НАТО)
Процесс вестернизации- (от англ. Western — западный) —
заимствование западноевропейского или англо-американского образа жизни в области экономики, политики, образования и культуры, распространение западных ценностей по всему миру.
Слайд 7Плюсы Глобализации
Развитие научно-технического прогресса, повышение качества производимых товаров.
Последствия глобализации связаны
с экономией производственных масштабов. Уменьшились скачки в экономике, а следствием
этого стало снижение цен.
В международной торговле заинтересованы все субъекты рыночных отношений, а это только ускоряет процесс глобализации.
Внедряемые современные технологии повышают производительность труда.
У стран третьего мира есть возможность догнать передовые государства, улучшив свое экономическое положение.
Слайд 8Минусы
Разрушение промышленности, рост безработицы, нищеты. А все потому, что глобализация распределяется
неравномерно и пока сильные компании получают огромную выгоду, менее конкурентоспособные
теряют рынок, становятся ненужными.
Негативное проявление глобализации заключается и в снижении рождаемости.
Отрицательные последствия глобализации кроются и в ухудшении экологии. Мир находится на грани катастрофы: вымирают редкие животные, теплеет климат, засоряется воздух и т.д.
Глобализация и ее последствия затронули трудовое законодательство. Все большее количество рабочих трудится неофициально. Их права никем не защищаются.
Рост спекулятивной экономики, монополизация производства.
Увеличение разрыва между развитыми и развивающимися государствами.
Слайд 9Информатизация
Тесно связанна с появлением сети интернет.
– информационная.
– коммуникационная. Сетевые технологии позволяют пользователю поговорить
по телефону со своим партнёром в любом городе и стране,
причем обойдется это дешевле обычной телефонной связи; послать ему факс или письмо с затратами меньшими, чем при использовании обычной почты, и к тому же существенно более оперативно.
-– совещательная. Сеть Интернет – это место, где специалисты и пользователи компьютеров могут «встречаться» и обсудить интересующие их проблемы, в интерактивном режиме обменяться полезной информацией.
-– коммерческая. Во всем мире активно развивается торговля по Сети.
-– рекламная.
-– развлекательная.
Слайд 10Общество потребления
Общество потребления — понятие, обозначающее совокупность общественных отношений, организованных на
основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных
благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.
Причины появления
Научно технический прогресс
Повышение качества жизни
Увеличение доходов
Уменьшение рабочего дня
Рост свободного времени
Слайд 11Элементы
В торговле и сфере обслуживания уменьшается роль мелких магазинов. Главную
роль начинают играть крупные торговые центры и супермаркеты.
Широкое распространение приобретает
посещение магазинов и покупки, которые становится популярной формой досуга и самоцелью (когда товары приобретаются не в связи с практической необходимостью, а для некоего морального удовлетворения, «покупки ради покупок»).
Конкуренция производителей порождает конкуренцию потребителей. Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой — «не сливаться с толпой».
Появляется развитая система кредитования, банковские карточки, карты постоянных покупателей и тому подобное.
Существенно изменяется структура стоимости товаров и услуг. Зачастую в неё включается символическая цена за «торговую марку» (бренд), когда товары «известных» фирм могут стоить гораздо дороже ничем не отличающихся от их аналогов.
Слайд 12Образование, прежде всего высшее, становится платной рыночной услугой, приобретаемой в
массовых масштабах
Физкультура и спорт проходят процесс коммерциализации. Профессиональные спортивные клубы
становятся производителями зрелищ и покупателями спортсменов. Доступ к занятиям физкультурой становится рыночной услугой.
Происходит коммерческая стандартизация внешнего вида. Появляется так называемая «индустрия красоты». Как один из примеров: широкое распространение омолаживающих процедур и пластических операций.