Слайд 1 «Современное состояние проблемы сохранения репродуктивного здоровья молодёжи»
Выполнила Физля Асие Л1-175В
Слайд 2Некоторые биологические показатели нормы для среднего взрослого человека:
Частота сердечных сокращений —
60 – 90 уд./мин.
Артериальное давление — в пределах 140/90 мм. рт.ст.
Частота
дыхательных движений — 16 – 18 в минуту
Температура тела — до 37 °C (в подмышечной впадине)
Слайд 3Важной составляющей понятия "здоровье" является репродуктивное здоровье.
Под репродуктивным здоровьем, в
соответствии с рекомендациями Программы действий Международной конференции по вопросам народонаселения
и развития (Каир, 1994), подразумевается состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний репродуктивной системы, нарушения ее функций и/или процессов в ней.
http://health.iatp.by/.
Слайд 4Показатели репродуктивного здоровья:
количество родов,
материнская смертность,
детская (в том числе
нео-, пери- и постнатальная) смертность,
невынашивание беременности,
аборты: на 100
родов, на 1000 женщин репродуктивного возраста, на 100 живорожденных,
количество женщин, пользующихся контрацептивами,
уровень бесплодия,
количество ИППП/ВИЧ/СПИД,
репродуктивные потери.
http://health.iatp.by/health/h3.htm
Слайд 5Половая функциональная система
Функциональная система половой функции – сложная.
Включает ряд
иерархически и последовательно объединенных подсистем.
Слайд 61. Основная функциональная система, отвечающая за:
- возникновение полового влечения;
-направленный
поиск партнера.
2.Подсистема полового акта.
3.Ф. С. созревания и рождения плода.
4. Ф.С.
вскармливания плода.
5.Поведенческие функциональные системы родителей, обеспечивающие:
-заботу;
-сохранение;
-воспитание потомства.
Слайд 8Формирование репродуктивной системы в онтогенезе:
Пол – понятие комплексное, состоящее из
нескольких взаимосвязанных звеньев репродуктивной системы:
генетической структуры половой клетки (генетический
пол),
морфоструктуры гонад (гонадный пол),
баланса половых гормонов (гормональный пол),
строения половых органов и вторичных половых признаков (соматический пол),
психосоциального и психосексуального самоопределения (психический пол),
определенной роли в семье и обществе (социальный пол).
В конечном итоге пол - это биологически и социально обусловленная роль субъекта в семье и обществе.
Слайд 10I этап:
Пол будущего организма предопределяется в момент оплодотворения и зависит
от сочетания в зиготе половых хромосом: XX набор соответствует женскому,
XY – мужскому полу.
Слайд 12II этап:
Между 7-й и 10-й неделей внутриутробного развития происходит формирование
половых желез в соответствии с набором половых хромосом:
Ж: яичники
М: яички
Слайд 13III этап:
Между 10-й и 12-й неделей эмбриогенеза образуются внутренние гениталии.
Функционально полноценные тестикулы (семенники) в этот период выделяют особый пептидный
гормон [Josso, 1984], вызывающий рассасывание мюллеровских производных.
При отсутствии тестикулов или при их патологии с нарушением продукции антимиллерова гормона развиваются внутренние женские половые органы (матка, трубы, влагалище) даже у эмбриона с генетическим мужским полом (46, XY).
Слайд 14IV этап:
Между 12-й и 20-й неделей эмбриогенеза идет формирование наружных
гениталий. Определяющую роль в мужском развитии на этом этапе играют
андрогены.
При отсутствии андрогенов и при нарушении рецепторной чувствительности к ним наружные гениталии формируются по женскому (<нейтральному>) типу даже при наличии 46,XY кариотипа и нормальной функции эмбриональных тестикулов.
Возможно и развитие промежуточных вариантов (неполной маскулинизации).
Слайд 15V этап:
Опускание тестикулов в мошонку. Происходит между 20-й и 30-й
неделей эмбриогенеза. Механизм, вызывающий или нарушающий продвижение тестикулов, до конца
не ясен. Однако несомненно, что и тестостерон, и гонадотропины причастны к этому процессу.
Слайд 16VI этап:
Половая дифференцировка происходит уже в пубертатном возрасте, когда окончательно
формируются связи в системе гипоталамус - гипофиз – гонады.
Слайд 17Высшей формой гуморальной регуляции является гормональная.
Термин ≪гормон≫ был впервые
применен в 1902 г. Старлингом и Бейлиссом в отношении открытого
ими вещества, продуцирующегося двенадцатиперстной кишке, - секретина.
Термин ≪гормон≫ в переводе с греческого означает ≪побуждающий к действию≫, хотя не все гормоны обладают стимулирующим эффектом.
Слайд 19Стадии развития:
предпубертатный, характеризующийся соматическим ростом и началом развития женского/мужского морфологического
типа;
пубертатный, на котором появляются вторичные половые признаки;
постпубертатный, продолжающийся до
стадии готовности к бракосочетанию.
Слайд 20половые признаки -- морфологические и функциональные признаки, определяющие половую принадлежность
особи.
половые признаки вторичные - П. п., относящиеся к
строению и (или) функции различных органов, кроме половых.
половые признаки первичные - П. п., относящиеся к строению половых органов.
Слайд 21Мальчики:
12-13 лет: оволосенение области лобка и половых органов;
13-14 лет: рост
яичек, увеличение семенных канальцев;
13-16 лет: увеличение полового члена, появление эрекций
и поллюций, ломка голоса, изменения в костно – мышечном аппарате, рост волос в подмышечной впадине, на груди, лице.
Слайд 22Девочки:
9-10 лет: рост костей таза, округление ягодиц, рост сосков;
10-11 лет:
рост молочных желез, оволосение лобка;
11-12 лет: рост наружных и внутренних
половых органов;
12-15 лет: пигментация сосков, увеличение молочных желез;
13-14 лет: рост волос в подмышечных впадинах, появление менструаций;
14-15 лет: самая ранняя НОРМАЛЬНАЯ беременность;
15-16 лет: регулярный характер менструаций.
Слайд 23менструальный цикл (cyclus menstrualis) -- совокупность последовательно развивающихся изменений в
половой системе (яичниковый и маточный циклы) на фоне общих функциональных
сдвигов в организме женщины, происходящих от первого дня наступившей до первого дня последующей менструации.
Слайд 24Менструальная фаза (в среднем 5 дней)-кровотечение (40-50 мл. крови)из полости
матки в конце овариального цикла, если не происходит фертилизации и
имплантации яйцеклетки.
2. Полиферативная фаза (7-12 дней)-эстрогены образуют новый развитый фолликул. Восстанавливается эндометрий, усиливается секреция слизи в шейке матки.
3. Секреторная фаза (12-16 дней)-от момента овуляции до начала менструации. Подготовка слизистой оболочки матки к имплантации яйцеклетки. Желтое тело продуцирует прогестерон, способствующий накоплению гликогена, гликолипидов, гликопротеинов, необходимых для поддержания метаболизма оплодотворенной яйцеклетки.
Слайд 26Факторы, влияющие на половое созревание:
генетика:
у 46% девочек начало полового созревания
приходится на тот же возраст, что и у их матерей;
окружающая
среда:
гипотеза о том, что косметические средства, содержащие экстракт плаценты или эстрогены, а также бисфенол А, применяющийся при изготовлении бутылочек для детского питания приводят к более раннему созреванию;
Слайд 27
питание:
запас жира, сигнализирующий о готовности к вынашиванию и вскармливанию потомства;
у
вегетарианцев отмечается более позднее созревание.
общество:
рассовые (раннее-негроидная расса, позднее-азиатская);
социальные (более раннее
созревание девочек из социально неблагополучных семей, семей в окружении взрослых мужчин);
национальные различия.
Слайд 28Проблемы сохранения репродуктивного здоровья:
БИОЛОГИЧЕСКИЕ:
сокращение рождаемости;
нежелательная беременность и социальное сиротство ;
качество
рождающегося потомства и репродуктивные потери;
Заболевания репродуктивной сиcтемы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:
Проблемы полового воспитания подростков
Слайд 29Обоснование целенаправленной работы с подростками:
1. Дестабилизация института семьи, соотношение разводов
к бракам;
2. Достаточно высокие показатели абортов, при хороших темпах
снижения;
3. Токсикомания, алкоголизация и наркотизация;
4. Рост числа случаев заболеваний передаваемых половым путем;
5. Прорыв порнофильмов и литературы;
6. Отсутствие целенаправленной программы но гигиеническому воспитанию детей и подростков. http://www.life.org.ru/4223h.htm
Слайд 30Признаки нарушения репродуктивного процесса:
патология зачатия (бесплодие, эктопическая беременность, врожденные пороки
развития и хромосомные нарушения плода, отражающие наследственную патологию генетического аппарата
половой клетки);
патологическое течение беременности (невынашивание, клиническим эквивалентом которого являются спонтанные аборты; фетоплацентарная недостаточность и задержка развития плода, внутриутробное инфицирование, гипоксические нарушения и т.д.);
патология родов (интранатальные повреждения плода – травматические, гипоксические и т.д.); репродуктивные потери (пренатальные, перинатальные и младенческие – их уровень и структура);
неонатальная и младенческая заболеваемость и смертность, а также детская инвалидность.
Слайд 31Меры сохранения репродуктивного здоровья:
изучение современных проблем репродуктивной демографии для оптимизации
демографического развития страны:
анализ динамики количественных и качественных показателей родившихся
детей;
анализ динамики внутриутробных и постнатальных потерь.
обоснование и разработка показаний к прерыванию нежелательной беременности:
анализом структуры и динамики абортов (в том числе внебольничных);
изучением контингентов женщин;
изучение негативных последствий абортов - материнской смертности в абортивные сроки, утраты здоровья женщин при абортах, в т.ч. в результате операций гистерэктомии, при позднем аборте и осложнений аборта.