Разделы презентаций


Современные информационные технологии в офисе

Содержание

Понятие и виды офисных технологий.Офис - это место, где совершается служба и деловые операции, а также совокупность коммуникационных технологий для обмена информацией в целях поиска оптимальных управленческих решений.Под офисными технологиями подразумевается совокупность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные информационные технологии в офисе

Современные информационные технологии в офисе

Слайд 2Понятие и виды офисных технологий.
Офис - это место, где совершается

служба и деловые операции, а также совокупность коммуникационных технологий для обмена

информацией в целях поиска оптимальных управленческих решений.
Под офисными технологиями подразумевается совокупность коммуникационных технологий, позволяющих оптимизировать деятельность по управлению современной организацией.
Знание офисных технологий необходимо менеджерам и исполнителям разного уровня.
Большая часть управленческой информации фиксируется в виде документов. Ведение документации (делопроизводство) предполагает знание правил создания документов, их оформления, согласования, продвижения на предприятии и хранения.
В связи с практикой введения электронного документооборота сотрудники современного офиса должны владеть методами и средствами обработки электронных документов.
В современном офисе можно выделить следующие виды офисных технологий:
-         система делопроизводства;
-         программное обеспечение;
-         компьютеры и офисная техника;
-         средства связи (телефон, факс);
-         электронные сети;
-         офисная мебель и другое оснащение;
-         канцелярские принадлежности.

Понятие и виды офисных технологий.Офис - это место, где совершается служба и деловые операции, а также совокупность коммуникационных

Слайд 3Автоматизация офиса
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на

офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По

мере развития средств коммуникации автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Автоматизированных офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.
Автоматизация офиса Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию

Слайд 4Автоматизация офиса

Автоматизация офиса

Слайд 5Информационная технология автоматизации офиса
организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри

организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей

и других современных средств передачи и работы с информацией.
Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.
В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

Информационная технология автоматизации офисаорганизация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на

Слайд 6База данных
Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном

офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе

фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных. Могут ежедневно по электронной почте поступать с биржи сведения о курсе валют или котировках ценных бумаг, в том числе и акций этой фирмы, которые ежедневно корректируются в соответствующем массиве базы данных.
Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами.

База данныхОбязательным компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные

Слайд 7Аудиопочта
Это почта для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту,

за исключением того, что вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера

вы передаете его через телефон. Также по телефону вы получаете присланные сообщения. Система включает в себя специальное устройство для преобразования аудиосигналов в цифровой код и обратно, а также компьютер для хранения аудиосообщений в цифровой форме. Аудиопочта также реализуется в сети.
Почта для передачи аудиосообщений может успешно использоваться для группового решения проблем. Для этого посылающий сообщение должен дополнительно указать список лиц, которым данное сообщение предназначено. Система будет периодически обзванивать всех указанных сотрудников для передачи им сообщения.
Главным преимуществом аудиопочты по сравнению с электронной является то, что она проще - при ее использовании не нужно вводить данные с клавиатуры.

АудиопочтаЭто почта для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, за исключением того, что вместо набора сообщения

Слайд 8Электронный календарь
Он предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера

для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников

организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует аналогичным компонентам электронной почты. Более того, программное обеспечение календаря часто является составной частью программного обеспечения электронной почты.
Использование электронного календаря оказывается особенно эффективным для менеджеров высших уровней управления, рабочие дни которых расписаны надолго вперед.

Электронный календарьОн предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев

Слайд 9Компьютерные конференции и телеконференции
используют компьютерные сети для обмена информацией между

участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих доступ

к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем, аудио- и видеоконференций.
Телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную.

Компьютерные конференции и телеконференциииспользуют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг

Слайд 10Видеотекст
Он основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и

графических данных на экране монитора. Для лиц, принимающих решение, имеются

три возможности получения информации в форме видеотекста:
создать файлы видеотекста на своих собственных компьютерах;
заключить договор со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста. Такие файлы, специально предназначенные для продажи, могут храниться на серверах компании, осуществляющей подобные услуги, или поставлять клиенту на магнитных или оптических дисках;
заключить договоры с другими компаниями на получение доступа к их файлам видеотекста.
Обмен каталогами и ценниками (прайс-листами) своей продукции между компаниями в форме видеотекста приобретает сейчас все большую популярность. Что же касается компаний, специализирующихся на продаже видеотекста, то их услуги начинают конкурировать с такой печатной продукцией, как газеты и журналы. Так, во многих странах сейчас можно заказать газету или журнал в форме видеотекста, не говоря уже о текущих сводках биржевой информации.

ВидеотекстОн основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора. Для лиц,

Слайд 11Хранение изображений/Аудиоконференция
В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество

документов. Их число может быть так велико, что хранение даже

в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому возникла идея хранить не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме.
Хранение изображений (imaging) является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства - оптического распознавателя образов, позволяющего преобразовывать изображение документа или фильма в цифровой вид для дальнейшего хранения во внешней памяти компьютера. Сохраненное в цифровом формате изображение может быть в любой момент выведено в его реальном виде на экран или принтер. Аудиоконференции используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференции является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудиконференци не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудиосвязи между ее участниками.

Хранение изображений/АудиоконференцияВ любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их число может быть так велико,

Слайд 12Видеоконференции
предназначены для тех же целей что и аудиоконференции, но с

применением видеоаппаратуры. Их проведение также требует компьютера. В процессе видеоконференции

ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.
Хотя видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы, большинство фирм применяет их не только по этой причине. Эти фирмы видят в них возможность привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от главного офиса.

Видеоконференциипредназначены для тех же целей что и аудиоконференции, но с применением видеоаппаратуры. Их проведение также требует компьютера.

Слайд 13Наиболее популярные конфигурации построения видеоконференций:
односторонняя видео- и аудиосвязь. Здесь видео-

и аудиосигналы идут только в одном направлении (от руководителя проекта

к исполнителям);
односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь. Двухсторонняя аудиосвязь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником;
двухсторонняя видео- и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигурации используется двухсторонняя видео- и аудиосвязь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.

Наиболее популярные конфигурации построения видеоконференций:односторонняя видео- и аудиосвязь. Здесь видео- и аудиосигналы идут только в одном направлении

Слайд 14 Информационная технология поддержки принятия решений
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является

качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения,

что является основной целью этой технологии. происходит в результате итерационного процесса.  
 Информационная технология поддержки принятия решенийГлавной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и

Слайд 15Информационная технология поддержки принятия решений
Информационная технология поддержки принятия решений может

использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на

различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
Информационная технология поддержки принятия решенийИнформационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того,

Слайд 16Роль информационных технологий в управлении.
В современном менеджменте информационные технологии используются

во многих сферах управленческой деятельности:
-         планированием ресурсов;
-         организацией снабжения и сбыта;
-         взаимодействием с

клиентами;
-         регулированием потребительского спроса
-         и так далее.
Управление связано с обменом информацией между подразделениями предприятия, а также предприятием с окружающей средой. Информация важнейшая составляющая производственного процесса.
Информация, в отличие от других видов ресурсов, не убывает со временем, а, наоборот, накапливается.
Значимость информации как ресурса выявляет новые проблемы ее использования и предъявляет новые требования к управлению ею.
Характеристиками управленческой информации являются:
-         большой объем;
-         сложность обработки;
-         многократное использование;
-         обновление и преобразование;
-         множество источников и потребителей;
-         другие характеристики.
Эти характеристики управленческой информации вызывают необходимость применения современных информационных технологий, упрощающих и ускоряющих работу с ней.

Роль информационных технологий в управлении.В современном менеджменте информационные технологии используются во многих сферах управленческой деятельности:-         планированием ресурсов;-         организацией снабжения

Слайд 17Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика