Разделы презентаций


Современные педагогические технологии на уроках физической культуры, как условие повышения качества образования в школе

Содержание

Качество общего образования – ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных возможностей ( Концепция по модернизации российского образования)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные педагогические технологии как условие повышения качества образования в школе

Современные педагогические технологии как условие повышения качества образования в школе

Слайд 2 Качество общего образования – ориентация образования не только на

усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его

личности, познавательных и созидательных возможностей ( Концепция по модернизации российского образования)

Качество образования нужно рассматривать как соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика
(М. М. Поташник)
Качество общего образования – ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и

Слайд 3Цель современного образования - не сформировать и даже не воспитать,

а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в

него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией (Е.В.Бондаревская).
Цель современного образования - не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке

Слайд 4




Реальность предметного мира
Реальность социального пространства
Природная реальность
Реальность образно-знаковых систем
«Я» как «субъективная

реальность»

Реальность предметного мираРеальность социального пространстваПриродная реальностьРеальность образно-знаковых систем«Я» как «субъективная реальность»

Слайд 6Показатели качества образования
показатели, характеризующие вложения в образование;
показатели качества образовательного процесса;
показатели,

характеризующее уровень подготовки учащихся и состояние их здоровья;
показатели характеризующие уровень

профессионализма учителя.
Показатели качества образованияпоказатели, характеризующие вложения в образование;показатели качества образовательного процесса;показатели, характеризующее уровень подготовки учащихся и состояние их

Слайд 7Результаты образования, определяющие уровень подготовки учащихся
Знания, умения и навыки;
Показатели личностного

развития :
- сформированность устойчивой мотивации познания;
- уровень развитости интеллектуальной, волевой,

мотивационной сторон личности, уровень развитости познавательных и других интересов и потребностей;
- опыт творческой деятельности;
- уровень креативности ребенка ( способность к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, видение новых проблем, создание собственных оригинальных способов решения проблем);
- умение самоопределяться во всем; быть субъектом собственного образования и развития.
Результаты образования, определяющие уровень подготовки учащихсяЗнания, умения и навыки;Показатели личностного развития :	- сформированность устойчивой мотивации познания;	- уровень

Слайд 8Технология – инвариантная система конкретных педагогических действий целенаправленной организации учебного

процесса и взаимодействия учителя и учащихся, осуществляемых в определенной логической

последовательности определенными методами, приемами, в определенной форме, с помощью определенных средств, направленных на достижение запланированных результатов с наибольшей долей вероятности.

Технология – инвариантная система конкретных педагогических действий целенаправленной организации учебного процесса и взаимодействия учителя и учащихся, осуществляемых

Слайд 9ИННОВАЦИЯ (позднелат. innovatio, англ. innovation - нововведение) - явления культуры,

которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые

появились на данной стадии и получили в ней признание (”социализировались”); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.
ИННОВАЦИЯ (позднелат. innovatio, англ. innovation - нововведение) - явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее

Слайд 10Средства реализации инноваций
содержание образования;
педагогические технологии;
учебно-дидактическое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса;
организацию

и управление образовательным процессом

Средства реализации инновацийсодержание образования;педагогические технологии;учебно-дидактическое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса;организацию и управление образовательным процессом

Слайд 11Инновационная технология - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных

на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой

создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в образовательном процессе.
Инновационная технология - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности,

Слайд 12Условия для развития личности, которые создают технологии
удовлетворенности успехом

(алгоритмические, «полного усвоения», модульное, сотрудничество в команде);
переживания интереса,

радости от интеллектуальной, поис­ковой, творческой деятельности (проблемно-поисковое, проблемно-исследовательские, «мозговая атака», дебаты, интеллектуальные игры);
переживания чувства сопричастности, поддержки, общения, товарищества (сотрудничество в команде, коммуникативно-диалоговые, проектное обучение, ролевые игры);
самореализации и социального одобрения (ситуативное, проектное обучение, деловые игры, разноуровневое обучение, «портфолио»);
Условия для развития личности, которые создают технологии удовлетворенности  успехом  (алгоритмические,  «полного усвоения», модульное, сотрудничество

Слайд 13ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ (Кларин М.В., 1995)

Технологические этапы:

1. Ориентация
2. Подготовка к проведению.
3.

Проведение игры.
4. Рефлексия

Наиболее часто используются в работе с учащимися виды

игр:

Игры-ситуации, Сюжетные игры, Игры-драматизации, Игры-имитации реальной деятельности, Состязательные игры и т.д.
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ  (Кларин М.В., 1995)Технологические этапы:1. Ориентация2. Подготовка к проведению.3. Проведение игры.4. РефлексияНаиболее часто используются в

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Варианты ситуаций:

Ситуация иллюстрация
Ситуация оценивания
Ситуация-проблема
Ситуация выбора


ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯВарианты ситуаций:Ситуация иллюстрацияСитуация оцениванияСитуация-проблемаСитуация выбора

Слайд 15ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Технологические этапы:

Описание ситуации. Ситуация может излагаться учителем

или задаваться текстом.
Анализ ситуации (учителем; посредством фронтального или группового обсуждения;

в индивидуальной работе).
Определение цели работы и пути достижения предполагаемого результата.
Осуществление практических действий (поиск и изучение информации, наблюдения и опыты, имитация профессиональных действий).
Формулирование рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций или выполнение практической работы.

ТЕХНОЛОГИЯ СИТУАТИВНОВНОГО ОБУЧЕНИЯТехнологические этапы: Описание ситуации. Ситуация может излагаться учителем или задаваться текстом.Анализ ситуации (учителем; посредством фронтального

Слайд 16ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»
«Портфель ученика» - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда,

рефлексии своей деятельности.

Состав комплекта:

задания ученику по отбору материала в «Портфель»

(параметры отбора);

анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки вложенных в «портфель» работ;

анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного «Портфеля».
ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»«Портфель ученика» - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности.Состав комплекта:задания ученику по отбору

Слайд 17ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ( С.В. Кльневич)
Диагностический этап

- учителю необходимо выявить и зафиксировать факт, сигнал наличия проблемы.

Поисковый

этап. На данном этапе происходит организация совместного с учеником поиска причин возникновения трудности, возможных последствий ее сохранения (или преодоления); взгляд на ситуацию со стороны.

Договорный этап - проектирование действий педагога и ученика в направлении решения проблемы ценностного выбора, в распределении действий на добровольной основе.

Деятельностный этап необходим для обеспечения успеха.

Рефлексивный этап. На данном этапе происходит совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ( С.В. Кльневич)Диагностический этап - учителю необходимо выявить и зафиксировать факт,

Слайд 18ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Технологические этапы:

I. Исходный этап – разработка проектного задания:
II. Этап

разработки плана работы:
III. Реализация проекта:
IV. Завершение проекта:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯТехнологические этапы:I.	Исходный этап – разработка проектного задания:II.	 Этап разработки плана работы:III. Реализация проекта:IV. Завершение проекта:

Слайд 19Исходный этап - разработка проектного задания
Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование

актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть

затруднение?»).
Формулирование гипотезы о результатах и путях их дости­жения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодо­леть затруднение, и как этого добиться?»).
Определение цели проекта и поэтапных задач.

Исходный этап - разработка проектного заданияОпределение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что

Слайд 20Этап разработки плана работы
Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика

промежуточной отчетности.
Выбор средств и методов выполнения.
Обсуждение критериев оценки качества проекта

и способа оценивания.
Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей

Этап разработки плана работыОпределение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.Выбор средств и методов выполнения.Обсуждение

Слайд 21Реализация проекта
Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
Проведение исследования,

выполнение расчетов.
Подготовка нагляднографического материала (графиков, диаграмм, таблиц,

схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.).
Контроль и коррекция промежуточных результатов.
Реализация проектаСбор, анализ и обобщение информации из разных источников.Проведение исследования, выполнение расчетов.Подготовка  нагляднографического  материала

Слайд 22Завершение проекта
Общественная презентация проекта.
Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
Рефлексия:

обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

Завершение проектаОбщественная презентация проекта.Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и

Слайд 23Технологии исследовательской направленности
« Мозговая атака»
Поэтапное формирование умственных действий по III

(проблемному) типу обучения ( П.Я. Гальперин)
Технология проектного обучения

Для их эффективного

внедрения необходимо:

выбор темы исследования, интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя;
осознание учеником сути проблемы;
организация хода работы над раскрытием проблемы исследования во взаимоответственности и взаимопомощи учителя и ученика друг перед другом;
стимулирование саморазвития (как ученика, так и учителя) через совместный поиск неизвестного в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой);
раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке (что совершенно не обязательно).
Технологии исследовательской направленности« Мозговая атака»Поэтапное формирование умственных действий по III (проблемному) типу обучения ( П.Я. Гальперин)Технология проектного

Слайд 24 Учителю необходимо самому научиться:
создавать среду, провоцирующую учащегося к самоопределению

и самоуправлению в принятии решения ;
выстраивать диалогическое (а не монологическое)

общение с учениками, в котором интерес к внутреннему миру другого будет занимать значимое место;
провоцировать на появление вопросов и желание поиска на них ответов (а не выдавать на все готовые ответы и учить однозначности правильности);
выстраивать доверительные отношения с учащимися на основе договора и взаимной ответственности
учитывать интересы и мотивации ребенка, не забывая про свои;
давать учащемуся право в принятии значимых для учащегося решений;
развивать у самого себя «открытое мышление», а не замыкать его на основе идеи, что «учитель должен знать все» и заранее планировать все и вся.
Учителю необходимо самому научиться:создавать среду, провоцирующую учащегося к самоопределению и самоуправлению в принятии решения ;выстраивать диалогическое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика