Разделы презентаций


Современные подходы к работе с семьей с позиций ФГОС ДО

Содержание

Елена Соловьева Научный руководитель программы «Радуга», разработчик раздела математика, культурологияВозрастной психолог, эксперт-консультант по проблемам образования, к.п.н. https://www.facebook.com/ProektRadugaJizni/https://vk.com/raduga4uprogrammaraduga инстаграмevsolovyeva@rambler.ru elenasolovyeva21 скайп+7 (903) 500 – 7569 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные подходы к работе с семьей с позиций ФГОС ДО

Современные подходы  к работе с семьей  с позиций ФГОС ДО

Слайд 2Елена Соловьева
Научный руководитель программы «Радуга», разработчик раздела математика, культурология
Возрастной

психолог, эксперт-консультант по проблемам образования, к.п.н.
https://www.facebook.com/ProektRadugaJizni/
https://vk.com/raduga4u
programmaraduga инстаграм
evsolovyeva@rambler.ru
elenasolovyeva21 скайп
+7

(903) 500 – 7569
 

Елена Соловьева Научный руководитель программы «Радуга», разработчик раздела математика, культурологияВозрастной психолог, эксперт-консультант по проблемам образования, к.п.н. https://www.facebook.com/ProektRadugaJizni/https://vk.com/raduga4uprogrammaraduga

Слайд 3Одним из заблуждений является укоренившееся представление, что деятельность учреждения определяется

программой образования. В то же время, в теории и психологии

управления используется иная терминология и иные понятия для определения того, как и в каком направлении развивается организация, и каковы основные механизмы и правила и закономерности ее адекватного успешного функционирования.
Первым понятием, которое необходимо определить, является представление о миссии. Миссия формулирует
- что делает организация
- для кого она это делает
- с каким стандартом качества.
Одним из заблуждений является укоренившееся представление, что деятельность учреждения определяется программой образования. В то же время, в

Слайд 4Ответственность за воспитание и образование и развитие детей во всей

системе образования, не только дошкольной ее ступени, активно делегируется семье,

при этом не наблюдается пропорционального увеличения ее реальных прав и возможностей участия в планировании и контроле деятельности учреждения.

Учреждение не может позволить себе игнорировать потребности, интересы и даже вкусы родителей. Очень наглядно это проявляется, например, в вопросе подготовки детей к обучению в школе. Сегодня детский сад либо организует такую подготовку – либо теряет большинство контингента детей старшего возраста.

Однако существуют профессиональные стандарты качества. Честный профессионализм предполагает, что педагог имеет право следовать за пожеланиями родителей только в границах разумного и допустимого с точки зрения возрастной психологии и педагогики. Определенная твердость позиции в сочетании с дипломатичностью манер совершенно необходима для того, чтобы детский сад сохранял свое «лицо» и качество работы.

Таким образом, перед учреждением прежде всего стоит задача определить, на какой контингент родителей, на какую семью, с какими запросами и потребностями будет оно сориентировано. Это называется выделением сегмента рынка и является нормальной бизнес-процедурой. Необходимо понимать, что невозможно быть хорошим «для всех». На наш взгляд, необходимо совпадение ценностей, которые транслирует учреждение с ценностями семьи.
Ответственность за воспитание и образование и развитие детей во всей системе образования, не только дошкольной ее ступени,

Слайд 5Информационная политика
Информация родителям
Визитка руководителя – с эмблемой, названием учреждения, контактной

информацией, адресом сайта;
Перечень необходимых документов
Перечень необходимых вещей.
Рекламный

буклет и иная сувенирная продукция, если таковая есть
Творческое сотрудничество с семьей
Сотрудничество с семьей осуществляется в учреждении на уровне:
- участия в жизни группы, которое может быть в виде помощи в подготовке материалов для занятий; проведении каких-то занятий, мастер-классов, бесед с детьми; участия в праздниках; посещении мероприятий группы в качестве зрителей; помощь в организации праздничного чаепития и застолья;
- тематические творческие проекты совместные с детьми
- творческие проекты самостоятельные (например, постановка спектакля для детей силами родителей)
- родительские коллегии
- общесадовские культурные мероприятия – фестивали, Театральная неделя, Неделя книги, выставки личных коллекций и т.п.
Информационная политикаИнформация родителямВизитка руководителя – с эмблемой, названием учреждения, контактной информацией, адресом сайта; Перечень необходимых документов Перечень

Слайд 6В ходе работы по организационному консультированию и семинаров по управлению,

которые мы проводили в течение нескольких лет в сотворчестве с

психологическим центром консультирования и поддержки «Аспект» слушателями были выделены группы клиентов дошкольных учреждений – в соответствии с их запросами:
- высокие требования к уровню образования и развития, раннее развитие, многостороннее образования, включающее иностранный язык. Как правило, предполагает сниженную наполняемость группы. Такая модель предполагает наличие многих дополнительных платных услуг, привлечение большого количества специалистов с профильным специальным образованием.
Большое внимание необходимо уделять рекламе и общему имиджу учреждения.
Важна форма представления детских работ. Они должны отражать творческие возможности и проявлять нестандартность подходов педагогов.
Бывают государственные, и практически все негосударственные детские сады относятся к этому типу.
В ходе работы по организационному консультированию и семинаров по управлению, которые мы проводили в течение нескольких лет

Слайд 7- качественный уход и присмотр, с удлиненным временем пребывания детей
Такая

модель не предполагает привлечения специалистов, но требует особого внимания и

доброты основного персонала, его коммуникативной компетентности, поскольку дети испытывают дефицит общения и нуждаются в более фундаментальной психологической поддержке. Необходимы хорошие навыки игры у всех сотрудников. Необходимо достаточное количество технического персонала.
- учреждения социальной поддержки. Необходимы группы ночные, группы выходного дня и т.п.
- качественный уход и присмотр, с удлиненным временем пребывания детейТакая модель не предполагает привлечения специалистов, но требует

Слайд 8Каков же запрос на услуги современного родителя?
При проведении опроса

современных родителей были отмечены следующие позиции:
оздоровление
подготовка к школе
интенсивное, в том

числе раннее обучение и развитие
присмотр за ребенком в нетрадиционное время: ночное, выходные дни, на 2-3 часа и т.п.
социализация ребенка
неполный день (кратковременное пребывание)
сниженная наполняемость группы
психологический комфорт ребенка в группе
группы для детей раннего ( с 2 мес) возраста
Каков же запрос на услуги современного родителя? При проведении опроса современных родителей были отмечены следующие позиции:оздоровлениеподготовка к

Слайд 9Пример
Общее представление о миссии учреждения,
работающего по программе «Радуга».
Детский сад

«Радуга» выполняет миссию трансляции культуры деятельности, познания, общения следующему поколению.
Это

образовательное учреждение является творческим союзом профессионалов, видящих свое призвание в работе во благо растущего человека, его семьи, общества в целом.
Мы сегодня создаем наше общее будущее.
Мы делаем это с радостью, благодарностью и уважением.
ПримерОбщее представление о миссии учреждения, работающего по программе «Радуга».Детский сад «Радуга» выполняет миссию трансляции культуры деятельности, познания,

Слайд 10Задачи дошкольного образовательного учреждения по работе с семьей
Постоянное изучать запросы

и потребности семьи региона, в котором работает ДОУ относительно услуг

детского сада.
Повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми каждой возрастной группы. Учить их нетравмирующим приемам управления поведением детей.
Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с учреждением режима дня для ребенка дошкольного возраста.
Учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье.
Создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в ДОУ. Создавать условия для доверительного, неформального общения с родителями.
Помогать родителям правильно в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями ребенка выбрать школу.
7. Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Задачи дошкольного образовательного учреждения по работе с семьейПостоянное изучать запросы и потребности семьи региона, в котором работает

Слайд 11По функции можно выделить мероприятия, ориентированные на:
- установление и поддержание

контакта педагогического коллектива и родителей;
- проблематизацию, вытекающую из особенностей развития

ребенка на данном возрастном этапе и мотивацию повышения родительской компетенции;
- передачу родителям знаний о психологии и педагогике возраста;
- развитие практических коммуникативных родительских компетенций;
- формирование единого пространства сотрудничества и сотворчества.
Как показало исследование, наиболее проблемными являются следующие области построения детско-родительских отношений:
- проблема свободы воли ребенка и границ необходимого контроля его поведения со стороны взрослого;
- способы воздействия на поведение ребенка (проблема поощрений и наказаний);
- проблема самоконтроля взрослого, управления своими эмоциями и рефлексии своего родительского поведения.
По функции можно выделить мероприятия, ориентированные на:- установление и поддержание контакта педагогического коллектива и родителей;- проблематизацию, вытекающую

Слайд 12Прием, собеседование и заключение договора. Все ли все поняли, кто

чего ждет?
При первой встрече с родителями у вас есть одинаковая

задача: понять, подходите ли вы друг другу. В зависимости от склада вашего собеседника либо начинайте рассказывать об учреждении – либо, если он готов, то конечно лучше сначала выслушать, чего он(а) ждут от детского сада и кого хотят вам отдать на воспитание. Выслушать всегда лучше сначала.

Второй шаг – ответить на вопросы вашего собеседника, а также рассказать о детском саде то, о чем он(а) вас возможно не спросила(а), но что вы сами считаете важным.
Если основные условия вашего договора устроили обе стороны, вы можете пройти с экскурсией по детскому саду – здесь поможет наглядная информация, о которой мы поговорим ниже - а затем вы вручите набор информационных материалов(см. приложение) и договоритесь о времени прихода ребенка.

После разговора еще раз ответьте сами для себя на вопросы:
- отвечает ли учреждение запросам этой семьи на самом деле?
- удастся ли достичь взаимопонимания и сотрудничать с этими людьми в интересах их ребенка?
- сможем ли мы работать с этим ребенком?
Вторая встреча происходит уже с ребенком и с воспитателем группы, в которую он предположительно будет ходить.

Прием, собеседование и заключение договора. Все ли все поняли, кто чего ждет?При первой встрече с родителями у

Слайд 13Информация на руки.
Визитка руководителя – с эмблемой, названием учреждения, контактной

информацией, адресом сайта;
Памятка для родителей – листовка с описанием

корпоративной культуры; Перечень необходимых документов;
Перечень необходимых вещей.
Рекламный буклет и иная сувенирная продукция, если таковая есть. Не обязательно, достаточно дорого стоит в разработке и изготовлении.
Информация на руки.Визитка руководителя – с эмблемой, названием учреждения, контактной информацией, адресом сайта; Памятка для родителей –

Слайд 14Обратная связь, информация

Работа воспитателей с семьей может быть подразделена на

ежедневную, еженедельную, ежемесячную и разовую.
Ежедневная работа складывается из
-

непосредственных коммуникаций с родителями, которая приурочена к определенным режимным моментам в начале и в конце дня
- обеспечения систематической информированности родителей о жизни ребенка в детском саду.
Прежде всего, этой цели служит стенд для родителей.
Обратная связь, информацияРабота воспитателей с семьей может быть подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную и разовую. Ежедневная работа

Слайд 15Содержание постоянного информационного стенда в группе
1. Программа медицинских мероприятий на

месяц (медики).
Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т.п.
Список

необходимой одежды для мальчика/девочки по сезону.
2. Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы
3. План мероприятий для родителей на месяц.
4. Модель дня жизни группы.
5. ФИО воспитателей группы, заведующей и методиста, психолога и медицинских работников, время их приема родителей.
ФИО педагогов дополнительного образования, их профессиональный портрет: образование, стаж, сфера творческих интересов.
Содержание постоянного информационного стенда в группе1. Программа медицинских мероприятий на месяц (медики).Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике

Слайд 16Уважаемые родители!
Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного

момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в

раздевалке до ближайшего перерыва.
Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до …. и вечером после ….. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю.
Просим Вас, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей.
Детям не разрешается «давать сдачи» так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Просим Вас поддерживать эти требования и в семье!
Уважаемые родители! Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе

Слайд 17Ежедневный отчет "Как мы провели день"
Цели: дать родителям полную информацию

об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их

детей для того, чтобы они могли:
* поговорить с ребенком об этих событиях;
*сохраняли чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленности о ней, эмоциональной связи с ребенком.
* могли при желании продолжить работу над той или иной темой в семье.
Данный документ также является частью отчетной документации воспитателя.
Необходима конкретная информация: какие новые слова узнали дети, какие песни и танцы они разучивают, какие именно растения наблюдали и т.д.
Ежедневный отчет

Слайд 18КАК МЫ ПРОВЕЛИ ДЕНЬ _______________________
Образовательная деятельность
  
Физическая двигательная активность
 
 Чтение художественной литературы
 
Слушание

музыки

Особое событие дня
 
 
Творческий проект
 
 
Мы были бы рады вашей помощи:

КАК МЫ ПРОВЕЛИ ДЕНЬ _______________________Образовательная деятельность  Физическая двигательная активность  Чтение художественной литературы Слушание музыки Особое событие дня  Творческий проект  Мы были бы

Слайд 19Еженедельно каждый родитель должен получить возможность для беседы с воспитателем

об индивидуальном развитии своего ребенка. Для того, чтобы этот процесс

перестал носить спонтанный и стихийный характер, нужно составить график бесед с родителями о детях. С родителями проблемных детей такие беседы по необходимости могут проводиться даже ежедневно в течение какого-то периода времени ( но не более 2 недель). Это означает, что на вечер каждый воспитатель планирует беседу с 4 родителями. Важно, чтобы время педагога не занимали постоянно одни и те же наиболее общительные родители, а также чтобы они не отвлекали воспитателя разговорами на посторонние темы. Темы и цели бесед также должны быть отражены в планах работы и согласоваться с результатами обследования детей и семей, проведенных в начале учебного года. В конце сентября по каждой группе проводится педагогическая коллегия с участием всех специалистов, которые работают с детьми данной группы для согласования образовательных планов и обмена информацией о семьях воспитанников. После коллегии воспитатели представляют для согласования перспективный план работы с родителями на год и более детализированный - на ближайший месяц.
Еженедельно каждый родитель должен получить возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребенка. Для того,

Слайд 20Ежемесячные мероприятия - это совместные праздники, педагогические гостиные, дискуссионные клубы.

Они специально планируются заранее и готовятся педагогическим коллективом ДОУ. В

ходе таких мероприятий могут решаться разные задачи, но всегда следует стремиться к установлению доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного творчества с родителями.
Ежемесячные мероприятия для педагогов - это консультации и педагогические коллегии.
Ежемесячные мероприятия - это совместные праздники, педагогические гостиные, дискуссионные клубы. Они специально планируются заранее и готовятся педагогическим

Слайд 21Перечислим формы работы с родителями:
1. Общая лекция об особенностях ребенка

соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды.
Выдача

каждой семье печатной памятки, в которой содержится краткое резюме положений лекции.
Подбор и размещение соответствующего справочного материала на стенде для родителей.
Создание библиотечки для родителей, в том числе периодических изданий – методических и познавательных.
Индивидуальные консультации с учетом особенностей каждого ребенка (подвижность, темперамент, интересы и т.п.).
Семинар-практикум
Мастер-класс
Дискуссионный клуб
Круглый стол
Опыт показывает, что современные родители в наибольшей степени заинтересованы в активных формах обучения – таких, как практические занятия и тренинги.
Перечислим формы работы с родителями:1. Общая лекция об особенностях ребенка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию

Слайд 22Как показать свою работу
Желательно, чтобы вашу огромную, инновационную и разностороннюю

работу было видно сразу каждому входящему в образовательное учреждение.
Достижению

этой цели с успехом послужат:
- выставки детских работ в группах, а также тематические вернисажи в коридорах и холлах, для лепки и прикладного художественного творчества желательно оборудовать витрины
- тематические стенды в коридорах с обилием содержательных фотографий большого формата; если у вас есть дополнительное платное образование – каждая услуга должна иметь собственную визитную карточку – стенд. Обязательно сделайте стенды, показывающие:
работу на прогулке в разное время года;
занятия в бассейне если он у вас есть;
работу в физкультурном зале;
оздоровительные мероприятия;
музыкальное занятие-концерт-занятие хореографией;
театральные постановки;
праздники;
совместные с семьей проекты и мероприятия
-фотогаллереи
- презентации на экране или в электронных фоторамках
- выставка публикаций о дошкольном учреждении
- информация на сайте, в социальных сетях, на форуме
- разного рода рекламная продукция.
Как показать свою работуЖелательно, чтобы вашу огромную, инновационную и разностороннюю работу было видно сразу каждому входящему в

Слайд 23Говорим о ребенке. Как?

В общении с родителями необходимо привыкнуть всегда

и безоговорочно следовать нескольким простым правилам.
Вы даете только полное безоценочное

описание того, что происходит.
Вы точно знаете, сколько времени вы можете потратить на себеду с родителем и заранее предупреждаете: у нас с вами есть 10 – 15 – 30 минут – ровно час для разговора. По истечении этого времени вы заканчиваете беседу.
У вас есть точная договоренность с педагогами о границах их компетенции в общении с родителями (клиентами), то есть в каких случаях (о чем) они могут говорить с родителями сами, а в каких просят обратиться к кому-то из руководителей учреждения. К такой категории относятся все случаи конфликтов, чрезвычайных происшествий, травм и т.п.
 
Говорим о ребенке. Как?В общении с родителями необходимо привыкнуть всегда и безоговорочно следовать нескольким простым правилам.Вы даете

Слайд 24Творческое сотрудничество

Сотрудничество с семьей осуществляется в учреждении на уровне:
-

участия в жизни группы, которое может быть в виде помощи

в подготовке материалов для занятий; проведении каких-то занятий, мастер-классов, бесед с детьми; участия в праздниках; посещении мероприятий группы в качестве зрителей; помощь в организации праздничного чаепития и застолья; помощь в решении хозяйственно-бытовых проблем; помощь в создании материальной базы и развивающей среды; финансовая помощь и др.
- тематические творческие проекты совместные с детьми
Творческое сотрудничествоСотрудничество с семьей осуществляется в учреждении на уровне: - участия в жизни группы, которое может быть

Слайд 25Творческий проект семейного книгоиздания «Книжки для дочурок и сынишек»
1 этап.

Подготовка ребенка к конкурсу.
В группе воспитатель рассказывает детям о предстоящем

конкурсе и называет его тему.
Тематика книжек сочетается с общей темой познавательной деятельности, проходящей в группе в данный период. Как правило, дети предлагают родителям название своей книжки, родители придумывают макет и содержание, над дизайном работают вместе.
2 этап. Приобщение родителей к конкурсу.
Воспитатель оповещает родителей о проведении конкурса, обговаривает срок сдачи работы (не более 2-х недель), вовлекает их в совместный творческий процесс.
На стенде при входе в ДОУ вывешивается объявление о конкурсе, в котором указывается название проекта, тематика книг, срок изготовления книг, даты проведения выставки и дата награждения победителей.
Творческий проект семейного книгоиздания «Книжки для дочурок и сынишек»1 этап. Подготовка ребенка к конкурсу.В группе воспитатель рассказывает

Слайд 263 этап. Работа в группе.
По мере завершения работы над книжками

дети приносят их в группу и помещают в отведенное для

тематических выставок место. Воспитатель обращает внимание детей на принесенные экземпляры, знакомит с содержанием, показывает иллюстрации. Дети рассматривают книжки, увлекаются сами и рассказывают об этом дома. В группе появляются все новые и новые работы.
4 этап. Организация публичной выставки.
Все работы из групп переносятся в выставочное пространство в здании ДОУ (это может быть любой холл, кабинет или зал). Книжки ставятся не в свободном порядке, а сортируются в зависимости от содержания и оформления.

Учитывая занятость родителей выставку следует проводить не один день, а в течение недели (наиболее удачный день открытия выставки – пятница).
В первый день проводится презентация, где авторы наиболее удачных работ (воспитатели заранее обговаривают с родителями). Могут представить свою книжку и подарить несколько сделанных заранее копий гостям.
Желающие могут оставить комментарий о понравившихся книжках на бланке тайного голосования (можно заранее заготовить бланки для родителей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек, педагогов)

3 этап. Работа в группе.По мере завершения работы над книжками дети приносят их в группу и помещают

Слайд 275 этап. Награждение победителей.
В конце выставочной недели педагогами определяются номинации

(например, «Познавательная книга», «Авторская сказка», «Дизайн-идея» и т.п.), печатаются грамоты.
Всем

семьям, принявшим участие в конкурсе вручаются медали с надписью (например, «За творчество и талант», «За любовь к книге», «За участие в конкурсе» и т.п.). Победители получают грамоты и памятные подарки.
После выставки книжки переносятся в библиотеку детского сада. Педагоги могут использовать в своей работе при подготовке к занятиям не только интересную информацию, литературный материал, но и заимствовать технику их оформления.
5 этап. Награждение победителей.В конце выставочной недели педагогами определяются номинации (например, «Познавательная книга», «Авторская сказка», «Дизайн-идея» и

Слайд 28В работе с семьей интересны и другие творческие проекты, например

«Календари».
Родителям предлагается изготовить календарь (настенный, отрывной, настольный…) на любую тему.

Так появляются календари с семейными праздниками, традициями, тематические…
Это хороший материал для обучения дошкольников ориентировки во времени, который можно использовать педагогам и в дальнейшей работе.
Подобные творческие проекты объединяют родителей и детей в культурном пространстве, способствует увеличению времени в семье на общение друг с другом, обеспечивают раскрытие творческого потенциала не только детей, но и взрослых. Проекты могут развиваться и дальше. Список тем (серий) не исчерпаем, как неисчерпаема и детская фантазия.
- творческие проекты самостоятельные
Постановка спектакля для детей силами родителей
- родительские собрания организационные
Совместно с руководством учреждения для решения вопросов управления
- родительские коллегии проблемные
Участие в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций с участием детей и педагогов
- Общесадовские мероприятия – фестивали, Театральная неделя, Неделя книги, выставки личных коллекций
В работе с семьей интересны и другие творческие проекты, например «Календари».Родителям предлагается изготовить календарь (настенный, отрывной, настольный…)

Слайд 29Проект семейного книгоиздания

Проект семейного книгоиздания

Слайд 36Родители играют сказки для детей

Родители играют сказки для детей

Слайд 37Выпускной спектакль совместно с родителями

Выпускной спектакль совместно с родителями

Слайд 38Фамилия, имя ребенка
Дата рождения ребенка
Фамилия, имя, отчество родителей, образование,

место работы
Домашний адрес и телефон Мобильные телефоны
С кем проживает ребенок
Есть ли

у ребенка аллергические реакции и на что
Часто ли болеет ребенок
Ваши пожелания по уходу
Ваши пожелания по образовательной программе
Главные достоинства вашего ребенка
Какие черты характера вашего ребенка вас не вполне устраивают
Как ребенок засыпает и спит
Как ребенок ест
Какие продукты не любит
Ваши личные и семейные хобби
Как вы предпочитаете проводить выходные дни
Ваши предложения по программе работы педагогов с ро­дителями
Особенно любимые праздники и важные события в жиз­ни вашей семьи
Что интересное вы хотели бы сделать в группе, в кото­рую ходит ваш ребенок

Анкета для родителей - универсальная

Фамилия, имя ребенка	Дата рождения ребенка 	Фамилия, имя, отчество родителей, образование, место работыДомашний адрес и телефон	Мобильные телефоныС кем

Слайд 39Дополнительные платные услуги

Дополнительные платные услуги

Слайд 40Дополнительные платные услуги

Дополнительные платные услуги

Слайд 41Дополнительное образование должно поддерживать реализацию основной образовательной программы, быть согласовано

с её принципами в методических подходах и стиле общения с

ребёнком.
Дополнительное образование может быть оказано как на бесплатной, так и на коммерческой основе.
Примерный перечень возможных дополнительных образовательных услуг

Дополнительное образование

Дополнительное образование должно поддерживать реализацию основной образовательной программы, быть согласовано с её принципами в методических подходах и

Слайд 42Примерный перечень возможных дополнительных образовательных услуг
Дополнительное образование

Примерный перечень возможных дополнительных образовательных услугДополнительное образование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика