Разделы презентаций


Современные урочные практики и л и Как показать идеальный урок?

Содержание

Требования к современному уроку по ФГОСУрок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителяОсуществляется практический, деятельностный подход.Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные урочные практики
или
Как показать идеальный урок?

Современные урочные практикиилиКак показать идеальный урок?

Слайд 2Требования к современному уроку по ФГОС
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный

характер.

В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя

Осуществляется практический, деятельностный

подход.

Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Авторитарный стиль общения между учеником и учителем ушел в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Требования к современному уроку по ФГОСУрок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, а не

Слайд 3Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

1) Уроки «открытия» нового знания;

2)

Уроки отработки умений и рефлексии;

3) Уроки общеметодологической направленности;

4) Уроки развивающего

контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию 1) Уроки «открытия» нового знания;2) Уроки отработки умений и рефлексии;3) Уроки общеметодологической

Слайд 4Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и

навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать

систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Мотивационный этап.
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Включение в систему знаний и умений.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦели:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести

Слайд 5Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии

коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить

алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
Обобщение выявленных затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
Включение в систему знаний и умений.
Осуществление рефлексии.

Тип №2. Урок рефлексииЦели:Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих

Слайд 6Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного

знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот,

научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Цели:Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к

Слайд 7Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля,

формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и

самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
Фиксирование локальных затруднений.
Создание плана по решению проблемы.
Реализация на практике выбранного плана.
Обобщение видов затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
Решение задач творческого уровня.
Рефлексия деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроляЦели:Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.Содержательная: проверка знания, умений,

Слайд 8Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Слайд 12Критерии и показатели оценки качества технологической карты конкурсного учебного занятия
 
Критерии:

0

– отсутствует указанное качество;

1 – качество проявляется крайне редко;

2 –

качество выражено значительно;

3 – качество выражено в полной мере.

Максимальное количество баллов оценки качества конкурсного учебного занятия: 13 х 3= 39 баллов

Критерии и показатели оценки качества технологической карты конкурсного учебного занятия Критерии:0 – отсутствует указанное качество;1 – качество проявляется

Слайд 14Критерии и показатели оценки качества конкурсного
учебного занятия

Критерии:
0 – отсутствует

указанное качество;
1 – качество проявляется крайне редко;
2 – качество выражено

значительно;
3 – качество выражено в полной мере.

Максимальное количество баллов оценки качества конкурсного учебного занятия: 15 х 3 = 45 баллов

Критерии и показатели оценки качества конкурсногоучебного занятияКритерии: 0 – отсутствует указанное качество;1 – качество проявляется крайне редко;2

Слайд 16Техники работы в группе
«мэнэдж мэт»
«хай файв»
«клок баддис» 
«тэк оф –

тач даун»
«джот тост»
«тик – тэк – тоу»
«сте

зе класс»

«конэрс»
«сималтиниусс раунд тейбл»
«куиз – куиз – трейд»
«таймд пэа шэа»
«микс пэа шэа»
«микс фриз групп»
«тим чир»

Техники работы в группе«мэнэдж мэт»«хай файв» «клок баддис» «тэк оф – тач даун» «джот тост» «тик – тэк

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 23Группа в вк vk.com/ampso

Группа в вк							vk.com/ampso

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика