Разделы презентаций


Презентация на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Презентация на тему Презентация на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ       Автор – Костенко Ирина Александровна, учитель МБОУ СОШ
Текст слайда:

СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ

Автор – Костенко Ирина Александровна, учитель МБОУ СОШ №18


Слайд 2
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯФормулировка проблемы текстаКомментарий к проблемеФормулировка позиции автора Собственное мнение2 аргументаВывод
Текст слайда:

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ

Формулировка проблемы текста

Комментарий к проблеме

Формулировка позиции автора

Собственное мнение

2 аргумента

Вывод









Слайд 3
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫПроблема текста – это предмет обсуждения,вопрос, над которым рассуждает автор.Как выявить проблему?1. Подумайте, что волнует автора?2.
Текст слайда:

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема текста – это предмет обсуждения,
вопрос, над которым рассуждает автор.
Как выявить проблему?
1. Подумайте, что волнует автора?
2. Если не понимаете, то выявите основную мысль текста.
3. Запишите её в виде законченного предложения.
4. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение.
5. Этот вопрос и будет являться проблемой текста.


Слайд 4
РАЗЛИЧАЙТЕ ТИПЫ ПРОБЛЕМ1. Философские.2. Социальные.3. Политические.4. Нравственные.5. Экологические.6. Эстетические.
Текст слайда:

РАЗЛИЧАЙТЕ ТИПЫ ПРОБЛЕМ

1. Философские.
2. Социальные.
3. Политические.
4. Нравственные.
5. Экологические.
6. Эстетические.


Слайд 5
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?1. Используй конструкцию «проблема + существительное в родит. падеже» (Автор поднимает проблему совести).2. Можешь сформулировать
Текст слайда:

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?

1. Используй конструкцию «проблема + существительное в родит. падеже» (Автор поднимает проблему совести).
2. Можешь сформулировать в форме вопроса (Как соотносится духовное и материальное в жизни человека и общества? Такова проблема, которая привлекла внимание автора).
3.Процитируй вопрос, который является авторской формулировкой проблемы («Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?» – таким вопросом начинает свой текст Лихачёв).


Слайд 6
ИСПОЛЬЗУЙ КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗУЙ КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ


Слайд 7
УПРАЖНЕНИЯI. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы?1. В чём опасность политики национализма?2. Можно ли избежать социальной
Текст слайда:

УПРАЖНЕНИЯ

I. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы?
1. В чём опасность политики национализма?
2. Можно ли избежать социальной несправедливости?
3. В чём смысл человеческой жизни?
4. Нужно ли заботиться об окружающих людях?
5. Имеет ли право человек вмешиваться в жизнь природы?


Слайд 8
II. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ НА ЛИСТАХ И УКАЖИТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ АВТОРОМ.III. Прочитайте текст И.Ильина, сформулируйте проблему
Текст слайда:

II. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ НА ЛИСТАХ И УКАЖИТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ АВТОРОМ.


III. Прочитайте текст И.Ильина, сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.


Слайд 9
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ     Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами
Текст слайда:

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ


Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. При помощи комментария вы свяжете проблему, которую сформулировали, с авторской позицией.
Советы:
1. Покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает данную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Ваша задача – расшифровать, понять слова автора.
2. Пишите с опорой на текст!
3. Не подменяйте комментарий пересказом!
4. Не увлекайтесь цитированием!
Задание. На листах прочитайте два разных комментария, затем посмотрите ошибочные комментарии.




Слайд 10
КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ          Автор(что делает?) отмечает,описывает,подчёркивает,останавли-вается на,
Текст слайда:

КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Автор(что делает?)
отмечает,описывает,подчёркивает,останавли-
вается на, приводит пример того,как…, отме-чает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.
Задание: прочитайте фразовые клише в памятках.


Слайд 11
ПОЗИЦИЯ АВТОРА     После комментария к проблеме необходимо сформулировать позицию автора, то есть
Текст слайда:

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

После комментария к проблеме необходимо сформулировать позицию автора, то есть то, как он сам видит решение проблемы, итог его размышлений, вывод. Это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
Чтобы понять позицию автора, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения ( к фактам, событиям, людям):
слова-маркеры (главное, самое главное, нужно)
оценочная лексика ( чудесный, мерзкий и т.д.)
средства выразительности,
вводные слова,
побудительные предложения.
Задание: прочитайте об этом в памятках на с.52.


Слайд 12
КЛИШЕ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРААвтор считает, что…Автор подводит читателя к выводу о том, что…Рассуждая над проблемой, автор
Текст слайда:

КЛИШЕ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРА

Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова…
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Автор призывает нас к …
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает (кого/за что)


Слайд 13
СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕЯ соглашусь с позицией автора и тоже…Мне близка позиция автораНе могу не согласиться с позицией автораНельзя
Текст слайда:

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Я соглашусь с позицией автора и тоже…
Мне близка позиция автора
Не могу не согласиться с позицией автора
Нельзя не согласиться…
Считаю, что …
Убежден, что …


Слайд 14
АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ      1 аргумент
Текст слайда:


АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ


1 аргумент 2 аргумент (пример из литературы) (пример из собств. опыта
или из литературы)

микровывод микровывод

общий вывод





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика