Разделы презентаций


Презентация на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Презентация на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ

Автор – Костенко Ирина Александровна, учитель МБОУ СОШ №18


Слайд 2
Текст слайда:

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ

Формулировка проблемы текста

Комментарий к проблеме

Формулировка позиции автора

Собственное мнение

2 аргумента

Вывод









Слайд 3
Текст слайда:

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема текста – это предмет обсуждения,
вопрос, над которым рассуждает автор.
Как выявить проблему?
1. Подумайте, что волнует автора?
2. Если не понимаете, то выявите основную мысль текста.
3. Запишите её в виде законченного предложения.
4. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение.
5. Этот вопрос и будет являться проблемой текста.


Слайд 4
Текст слайда:

РАЗЛИЧАЙТЕ ТИПЫ ПРОБЛЕМ

1. Философские.
2. Социальные.
3. Политические.
4. Нравственные.
5. Экологические.
6. Эстетические.


Слайд 5
Текст слайда:

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?

1. Используй конструкцию «проблема + существительное в родит. падеже» (Автор поднимает проблему совести).
2. Можешь сформулировать в форме вопроса (Как соотносится духовное и материальное в жизни человека и общества? Такова проблема, которая привлекла внимание автора).
3.Процитируй вопрос, который является авторской формулировкой проблемы («Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?» – таким вопросом начинает свой текст Лихачёв).


Слайд 6
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗУЙ КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ


Слайд 7
Текст слайда:

УПРАЖНЕНИЯ

I. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы?
1. В чём опасность политики национализма?
2. Можно ли избежать социальной несправедливости?
3. В чём смысл человеческой жизни?
4. Нужно ли заботиться об окружающих людях?
5. Имеет ли право человек вмешиваться в жизнь природы?


Слайд 8
Текст слайда:

II. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ НА ЛИСТАХ И УКАЖИТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ АВТОРОМ.


III. Прочитайте текст И.Ильина, сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.


Слайд 9
Текст слайда:

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ


Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. При помощи комментария вы свяжете проблему, которую сформулировали, с авторской позицией.
Советы:
1. Покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает данную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Ваша задача – расшифровать, понять слова автора.
2. Пишите с опорой на текст!
3. Не подменяйте комментарий пересказом!
4. Не увлекайтесь цитированием!
Задание. На листах прочитайте два разных комментария, затем посмотрите ошибочные комментарии.




Слайд 10
Текст слайда:

КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Автор(что делает?)
отмечает,описывает,подчёркивает,останавли-
вается на, приводит пример того,как…, отме-чает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.
Задание: прочитайте фразовые клише в памятках.


Слайд 11
Текст слайда:

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

После комментария к проблеме необходимо сформулировать позицию автора, то есть то, как он сам видит решение проблемы, итог его размышлений, вывод. Это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
Чтобы понять позицию автора, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения ( к фактам, событиям, людям):
слова-маркеры (главное, самое главное, нужно)
оценочная лексика ( чудесный, мерзкий и т.д.)
средства выразительности,
вводные слова,
побудительные предложения.
Задание: прочитайте об этом в памятках на с.52.


Слайд 12
Текст слайда:

КЛИШЕ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРА

Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова…
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Автор призывает нас к …
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает (кого/за что)


Слайд 13
Текст слайда:

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Я соглашусь с позицией автора и тоже…
Мне близка позиция автора
Не могу не согласиться с позицией автора
Нельзя не согласиться…
Считаю, что …
Убежден, что …


Слайд 14
Текст слайда:


АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ


1 аргумент 2 аргумент (пример из литературы) (пример из собств. опыта
или из литературы)

микровывод микровывод

общий вывод





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика