Слайд 1Вводные слова и вставные конструкции
Слайд 2Вводные конструкции
Признаки вводных конструкций:
1) выражают отношение говорящего к сообщению;
2)
К ним нельзя задать вопрос от других членов предложения ;
3) Можно заменить синонимичной вводной конструкцией
4) Можно убрать из предложения без потери смысла
Например: Он, самое главное, всегда слово держит;
Вы, к счастью, легко отделались.
Слайд 3Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или
в конце предложения
Например: Мы, по крайней мере, так думаем (с
вводным словосочетанием).
По крайней мере, мы так думаем.
Мы так думаем, по крайней мере.
Слайд 4Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова:
Вдруг, авось,
только, будто, как будто, вряд ли, якобы, ведь, именно, даже,
едва ли, якобы, почти, непременно, как раз, обязательно, вот, все-таки и др.
Например: Авось он образумится.
Он как будто ждал этого.
А ведь я предупреждал.
Слайд 5Многие слова в русском языке
могут быть или не быть вводными,
т.е. имеют двойное значение.
Слайд 6Однако:
слово является вводным, если стоит в середине предложения:
Петр, однако, решил
поступить по-своему.
слово не является вводным, если оно стоит в
начале предложения (имеет значение противительного союза но):
Однако Петр решил поступить по-своему.
Слайд 7За лесом видно село
За лесом, видно, находится село
Ученик, верно, уже
ответил
Учение верно ответил
Слайд 8Проверь свои знания:
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
1.Но
учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с
Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
2. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.
Слайд 93. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на
неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как
кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
4. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.