Разделы презентаций


Современный подросток: социально-педагогический аспект

Содержание

Исследования (2012 – 2018)«Современный подросток: какой он?»«Выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушений» (2013-2018 год)«Выявление проявлений экстремистской направленности в поведении школьников образовательных учреждений»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный подросток:
социально-педагогический аспект

Современный подросток: социально-педагогический аспект

Слайд 2Исследования (2012 – 2018)
«Современный подросток: какой он?»
«Выявление причин и условий

совершения учащимися преступлений и правонарушений» (2013-2018 год)
«Выявление проявлений экстремистской направленности

в поведении школьников образовательных учреждений»
Исследования (2012 – 2018)«Современный подросток: какой он?»«Выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушений» (2013-2018 год)«Выявление

Слайд 3Опрошено более 10000 подростков
2012-2018 год

Опрошено более 10000 подростков     2012-2018 год

Слайд 4Наиболее типичные черты современного подростка
Выбор более 70% подростков:
Общительность
Активность
Уверенность в себе
Чувство

юмора
Порядочность

Наиболее типичные черты современного подросткаВыбор более 70% подростков:ОбщительностьАктивностьУверенность в себеЧувство юмораПорядочность

Слайд 5Наиболее типичные черты современного подростка
Выбирают менее 20% опрошенных подростков:
ответственность

12 %
честность 10%
справедливость 9 %
Наиболее типичные черты современного подросткаВыбирают менее 20% опрошенных подростков: ответственность

Слайд 6Наиболее важные качества характера
1. верность –

72%
2. ответственность – 66%
3. справедливость – 65%
4. образованность – 61%
5. доброта – 61%
6. твёрдая воля – 60%
7. честность – 59%
8. терпимость – 57%
9. широта взглядов – 57%

Наиболее важные качества характера 1. верность –

Слайд 7Наименее важные качества характера
1. критическое отношение к себе –

32%
2. высокие запросы (высокие требования

к жизни и высокие притязания) – 31%
3. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) – 15%

Наименее важные качества характера 1. критическое отношение к себе –      32%2. высокие

Слайд 8 Социальные проблемы, актуальные для современного подростка
Выбирают более 50% подростков
экономическая

нестабильность, война и угроза войны
бедность,
алкоголизм,
упадок культуры,
безработица,
агрессивность


насилие

Социальные проблемы, актуальные для современного подросткаВыбирают более 50% подростковэкономическая нестабильность, война и угроза войны бедность, алкоголизм,

Слайд 9Снижение актуальности социальных проблем для подростков за 5 лет
проблемы притока

иностранцев и беженцев,
наркомания
агрессивность и насилие



Снижение актуальности социальных проблем для подростков за 5 летпроблемы притока иностранцев и беженцев,наркомания агрессивность и насилие

Слайд 10Социальные проблемы, актуальные для современного подростка
Выбирают менее 10 % подростков:
социальный

упадок неравноправие мужчин и женщин
бездомность
организованная преступность
плохие жилищные

условия
Социальные проблемы, актуальные для современного подросткаВыбирают менее 10 % подростков:социальный упадок неравноправие мужчин и женщин бездомность организованная

Слайд 11Степень удовлетворенности событиями, происходящими в жизни подростка
2/3 - удовлетворены ситуацией

в своей учебной и личной жизни
65 % (было 82% )-

удовлетворены материальным положением своей семьи
43% - не удовлетворены справедливостью в нашем обществе
Степень удовлетворенности событиями, происходящими в жизни подростка2/3 - удовлетворены ситуацией в своей учебной и личной жизни65 %

Слайд 12Ценности подростка (по степени максимальной важности)
1. семья (смысл жизни

в счастливой семейной жизни) –

70%
2. человек (смысл жизни в реализации предназначении человека: быть свободным, жить, соблюдая справедливость, милосердие, честь, достоинство) – 66%
3. человечество (смысл жизни в мирном сосуществовании человечества) – 60%
Ценности подростка  (по степени максимальной важности) 1. семья (смысл жизни в счастливой семейной жизни) –

Слайд 13Ценности подростка (по степени минимальной важности)
1. вера (смысл жизни духовное

совершенствование) –

39%
2. закон и порядок (смысл жизни в соблюдении Закона и наличия порядка в жизни) – 24%
3. красота (смысл жизни сделать окружающий мир прекрасным) – 20%

Ценности подростка  (по степени минимальной важности)1. вера (смысл жизни духовное совершенствование) –

Слайд 14Реакция подростков на трудные жизненные ситуации
Выбирают более 60% подростков
я стараюсь

разрешить ситуацию, планирую конкретные шаги и выполняю их ,
я стараюсь

отвлечься (спорт, музыка, прогулки с друзьями, компьютер и т.д.),
я ищу помощи у других ,
я жду, чтобы мне кто-нибудь помог,
я пытаюсь успокоиться с помощью алкоголя или сигареты (25%)

Реакция подростков на трудные жизненные ситуацииВыбирают более 60% подростковя стараюсь разрешить ситуацию, планирую конкретные шаги и выполняю

Слайд 15Реакция подростков на трудные жизненные ситуации
Выбирает менее 7 % подростков:
Я

срываю свою злость на других,
Я виню во всем себя,


Я пытаюсь покинуть место, где я столкнулся с проблемой (уйти из дома, убежать из школы и т.д.),
Я оттягиваю решение проблемы,


Реакция подростков на трудные жизненные ситуацииВыбирает менее 7 % подростков:Я срываю свою злость на других, Я виню

Слайд 16Сферы взаимоотношений подростков
Семья
Школа
Сверстники
Открытый социум

Сферы взаимоотношений подростковСемьяШкола Сверстники Открытый социум

Слайд 17Взаимоотношения в семье
Выбирают более 60% подростков :
«добрые и доверительные»,


«в семье больше любви, привязанности, духовной близости»
родители являются авторитетом

и прислушиваются к мнению при решении каких-либо вопросов
могут доверить родителями свои тайны и переживания, родители всегда их поймут, помогут советом или защитят.
более 70% - родители дают деньги на личные расходы

Взаимоотношения в семье Выбирают более 60% подростков :«добрые и доверительные», «в семье больше любви, привязанности, духовной близости»

Слайд 18Взаимоотношения в школе
редко пропускают школу или 1-2 раза

в год

64 %
комфортно чувствуют себя на нескольких уроках - 51%
какие-то учебные предметы даются с трудом, какие-то легко – 49%
успеваемость зависит от того, интересно им учиться или нет - 40 %
для их педагогов характерны «профессионализм, чуткость, понимание» - 65%


Взаимоотношения в школе редко пропускают  школу или 1-2 раза в год

Слайд 19Взаимоотношения со сверстниками
88% - « уважение друзей очень важно»
75%

- «компания сверстников нравится и там настоящие друзья»
78%

(было 63 %) - «с ними велело и интересно»
55% - помогут решить проблемы и всегда поддержат
35% - «во время прогулки случалось курить и пробовать спиртные напитки, подраться».


дружеские отношения носят скорее эмоциональный, чем функциональный характер

Взаимоотношения со сверстниками 88% - « уважение друзей очень важно»75% - «компания сверстников нравится и там настоящие

Слайд 20Открытый социум
Организация свободного времени
более 55 % подростков удовлетворены своим

досугом

Открытый социум Организация свободного времениболее 55 % подростков удовлетворены своим досугом

Слайд 21Организация свободного времени
50 % - имеют свободное время
43% - проводят

с друзьями
25% с друзьями и родственниками
65-72% посещают кружки,
39%

мотив выбора кружков - близость к дому, хорошие отзывы друзей и знакомых.
Организация свободного времени50 % - имеют свободное время43% - проводят с друзьями25% с друзьями и родственниками 65-72%

Слайд 22Организация свободного времени
65-72% - посещают кружки,
39% мотив посещения

- близость к дому, хорошие отзывы друзей и знакомых,
48 %

перестали посещать - потеря интереса, неудобный режим работы


Организация свободного времени 65-72% - посещают кружки, 39% мотив посещения - близость к дому, хорошие отзывы друзей

Слайд 23Интересы подростков в доп. образовании
35-50%
физкультурно-спортивная направленность
художественная направленность
техническая направленность


менее 25%
естественно-научная,
туристско-краеведческая
социально-педагогическая направленность

Интересы подростков в доп. образовании35-50%физкультурно-спортивная направленность художественная направленность техническая направленность менее 25% естественно-научная, туристско-краеведческая социально-педагогическая направленность

Слайд 24Ожидания подростков в сфере дополнительного образования
сфера хобби - желание заняться

любимым делом -

51%
желание узнать новое - 50%,
потребность в укреплении здоровья – 33%
надежда найти новых друзей - 29%

Ожидания подростков в сфере дополнительного образованиясфера хобби - желание заняться любимым делом -

Слайд 25Взаимоотношения с открытым социумом (социальные институты)
85 % -никогда не возникало

проблем с законом,
13 % задерживали правоохранительные органы (для

профилактической беседы),
2 % учащихся рассматривались на КДН и ЗП.


Взаимоотношения с открытым социумом (социальные институты)85 % -никогда не возникало проблем с законом, 13 % задерживали правоохранительные

Слайд 2640% НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТРИЦАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ, ПРОКУРАТУРЫ И СУДАМ:


ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ, А НЕ ПРОСТЫХ ГРАЖДАН

(47%);
МЗДОИМСТВО, ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (43%);
НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ ОТ ПРЕСТУПНОСТИ (42%);
ГРУБОСТЬ (39%).

40% НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТРИЦАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ, ПРОКУРАТУРЫ И СУДАМ: ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ, А НЕ

Слайд 27Причины нарушения взаимоотношений
СВЕРСТНИКИ (более 65% подростков)
неумение контролировать себя и повышенная

возбудимость,
пренебрежение со стороны сверстников,
боязнь «выглядеть смешным»,
негативная оценка способностей подростков,
стремление к

самостоятельности и независимости,
желание доказать собственную значимость,
неуверенность в себе.

Причины нарушения взаимоотношенийСВЕРСТНИКИ (более 65% подростков)неумение контролировать себя и повышенная возбудимость,пренебрежение со стороны сверстников,боязнь «выглядеть смешным»,негативная оценка

Слайд 28Причины нарушения взаимоотношений
ШКОЛА (более 65% подростков)

- неумение контролировать себя

и как следствие отклонения в поведении,
наличие конфликтов,
школьная

неуспеваемость,
отчуждение от школьного коллектива
Причины нарушения взаимоотношенийШКОЛА (более 65% подростков) - неумение контролировать себя и как следствие отклонения в поведении, наличие

Слайд 29Причины нарушения взаимоотношений
СЕМЬЯ (более 65% подростков)

чрезмерная занятость родителей и отсутствие

внимания со стороны родителей,
конфликты,
неблагоприятные материально-бытовые условия жизни,
отсутствие взаимопонимания с

родителями.


Причины нарушения взаимоотношенийСЕМЬЯ (более 65% подростков)чрезмерная занятость родителей и отсутствие внимания со стороны родителей,конфликты, неблагоприятные материально-бытовые условия

Слайд 30Причины нарушения взаимоотношений
СОЦИУМ (более 65% подростков)

недоверие к социально-правовым институтам,
отсутствие или

недоступность позитивных досуговых развлечений, соответствующих интересам подростка
неуверенность в завтрашнем дне,


не знание своих прав, обязанностей и возможностей.

Причины нарушения взаимоотношенийСОЦИУМ (более 65% подростков)недоверие к социально-правовым институтам,отсутствие или недоступность позитивных досуговых развлечений, соответствующих интересам подростканеуверенность

Слайд 31К КОМУ ОБРАЩАЮТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ
родители и знакомые взрослые -

более 65%
социальный педагог и классный руководитель - более 25%
другие - 20%

К КОМУ ОБРАЩАЮТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМродители и знакомые взрослые -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика