Разделы презентаций


Создание благоприятного психологического климата в коллективе

Содержание

Работа по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания ведется в нашей школе с момента вступления в эксперимент по изменению структуры и содержания образования. В школе стали традицией психологические классные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МОУ СОШ п.Донское
Создание
благоприятного
психологического
климата в коллективе

МОУ СОШ п.ДонскоеСоздание благоприятного психологическогоклимата в коллективе

Слайд 2 Работа по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания

ведется в нашей школе с момента вступления в эксперимент по

изменению структуры и содержания образования.

В школе стали традицией психологические классные часы и тренинги:
продолжительность их колеблется от 45 мин. до 1,5 - 2 часов.
Работа по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания ведется в нашей школе с момента вступления

Слайд 3Задачи психологических тренингов:
Создание условий для снижения школьной тревожности;
Улучшение эмоционального состояния

учащихся;
Восстановление психического равновесия ;
Снятие нервного напряжения;
Повышение устойчивости к стрессам.

Задачи психологических тренингов:Создание условий для снижения школьной тревожности;Улучшение эмоционального состояния учащихся;Восстановление психического равновесия ;Снятие нервного напряжения;Повышение устойчивости

Слайд 4В подготовке и проведении психологических тренингов по теме «Школьная агрессивность»

участвует не только педагог-психолог, но и подготовленные младшие тренеры из

числа учеников - волонтеров


В подготовке и проведении психологических тренингов по теме «Школьная агрессивность» участвует не только педагог-психолог, но и подготовленные

Слайд 5Цели тренинга:

Осознание учащимися смысла понятия «агрессивность», ее позитивных и негативных

сторон;
Овладение способами безопасной разрядки гнева;
Обучение навыкам расслабления и саморегуляции психического

состояния.

Цели тренинга:Осознание учащимися смысла понятия «агрессивность», ее позитивных и негативных сторон;Овладение способами безопасной разрядки гнева;Обучение навыкам расслабления

Слайд 6АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

Слайд 7Приветствие, налаживание контакта Упражнение на развитие эмпатии
«Нас с тобой

объединяет…»

Приветствие, налаживание контакта Упражнение на развитие эмпатии	 «Нас с тобой объединяет…»

Слайд 8Игра «Прикосновения» - способствует разрядке агрессивных чувств.

Игра «Прикосновения» - способствует разрядке агрессивных чувств.

Слайд 9Обсуждение понятия «агрессивность»
Ведущий задает участникам следующие вопросы:
Какие ассоциации

рождает это слово?
Зачем агрессивность нужна человеку?
А чем она может

помешать?
Нередко тревожные дети не могут определить, что же хорошего может быть в агрессивности. Важно помочь им сформулировать, что гнев необходим человеку для защиты, это важный источник жизненной энергии.
Обсуждение понятия «агрессивность» 	Ведущий задает участникам следующие вопросы: Какие ассоциации рождает это слово? Зачем агрессивность нужна человеку?А

Слайд 10Круг: «Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?»


для осознания собственного опыта, получения поддержки от окружающих («не один

я такой»). Участники по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен стараться, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говорили «общими словами».
Круг: «Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?» 	для осознания собственного опыта, получения поддержки от

Слайд 11Игра «Передача чувств»

Игра «Передача чувств»

Слайд 12Знакомство с упражнениями, способствующими релаксации:
Упражнения на осознание, нахождение и снятие

мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч
«Тяни голову

вверх»,
«Плечи»
Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции.
«Фраза»
«Один стул»

Знакомство с упражнениями, способствующими релаксации:Упражнения на осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и

Слайд 13Заключительный этап
Релаксация
Ароматерапия
Медитация

Заключительный этапРелаксация Ароматерапия Медитация

Слайд 14Следующий психологический тренинг по теме «Школьный страх и борьба с

ним»
Цели тренинга:
Выяснение смысла понятия «школьный страх»;
Осознание его позитивных

и негативных сторон;
Формирование навыков восстановления психического равновесия;
Снятие нервного напряжения.
Следующий психологический тренинг по теме  «Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия

Слайд 15Информация к обсуждению:
«Страх» – какие ассоциации вызывает у вас

это слово? ( записываем на доске)

Информация к обсуждению: «Страх» – какие ассоциации вызывает у вас это слово? ( записываем на доске)

Слайд 16 Обобщим это понятие и скажем, что
СТРАХ – это отрицательная эмоция,

которую мы переживаем и которая возникает в результате реальной или

воображаемой опасности.

Школьный страх – этими словами обозначен целый комплекс проблем современного учащегося подростка.
Обобщим это понятие и скажем, что	СТРАХ – это отрицательная эмоция, которую мы переживаем и которая возникает в

Слайд 17 II. Ситуации, в которых возникают школьные страхи:

Страх перед школой;
Страх

перед выходом к доске;
Страх недостаточных умственных способностей;
Страх перед сверстниками;
Страх перед

учителем;
Страх из-за невыученных уроков;
Страх неадекватной оценки.
II. Ситуации, в которых возникают школьные страхи: Страх перед школой;Страх перед выходом к доске;Страх недостаточных умственных способностей;Страх

Слайд 18 Учащенное дыхание;
Дрожь;
Сильное сердцебиение;
Чувство слабости;
Оцепенение тела;
Обильный холодный пот;
Беспокойство и тревога;
Напряженность

и зажатость;
Ощущение угрозы;
Тихий и глухой голос;
Замедленная, затрудненная речь;
Быстрая, торопливая речь;
Мышечное

напряжение.

III. Основные симптомы проявления школьного страха:

Учащенное дыхание;Дрожь;Сильное сердцебиение;Чувство слабости;Оцепенение тела;Обильный холодный пот;Беспокойство и тревога;Напряженность и зажатость;Ощущение угрозы;Тихий и глухой голос;Замедленная, затрудненная

Слайд 19Чем страх может нам навредить?
При частом переживании страха возникают

следующие заболевания:
Гастрит
Колит
Язва желудка
Дерматит
Усиление мышечного напряжения и , как результат, -

головные и спинные боли.

IV. Страх имеет как отрицательные, так и положительные стороны:

Что же полезного может дать нам страх?
Положительные функции страха:
Предупреждает об опасности;
Увеличивает ответственность;
Сосредотачивает внимание на источнике опасности;
Побуждает искать пути избегания опасности;
Является фактором регуляции поведения.

Чем страх может нам навредить? При частом переживании страха возникают следующие заболевания:ГастритКолитЯзва желудкаДерматитУсиление мышечного напряжения и ,

Слайд 20Итак, в ходе обсуждения мы выяснили:
Воспитание устойчивости к страху обычно

направлено не на избавление от него, а на формирование умения

владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение.
Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом.

Итак, в ходе обсуждения мы выяснили:Воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а

Слайд 21V. Способы разрядки страха:
Регуляция эмоционального напряжения в процессе диалога
(упражнение «Как

оказывать и принимать знаки внимания»)
Развитие эмпатии
(упражнение «Любящий

взгляд»)
V. Способы разрядки страха:Регуляция эмоционального напряжения в процессе диалога	(упражнение «Как оказывать и принимать знаки внимания»)Развитие эмпатии

Слайд 22Физическая тренировка
упражнение «Круговой массаж»
упражнение «Дождик»
упражнение «Моечная машина»



Физическая тренировкаупражнение «Круговой массаж»упражнение «Дождик»упражнение «Моечная машина»

Слайд 23VI. Заключительный этап тренинга.
Дыхательная гимнастика
Визуализация («Полет на ковре-самолете»)
Ребятам предлагается закрыть

глаза, расслабиться и представить себе то, о чем говорит ведущий:
«Представьте

себе, что у вас есть волшебный ковер-самолет. Какого он цвета? Он однотонный или с узорами? Огромный ковер или маленький коврик? Мягкий, шелковистый или шершавый? Вы садитесь на свой волшебный ковер-самолет и поднимаетесь в воздух. Вам хорошо, тепло и безопасно. Вдруг вы видите замечательное место, красивое и уютное. Вы опускаетесь на землю. Что вы там видите? Что вас окружает? Побудьте в там столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности остается с вами».
VI. Заключительный этап тренинга.Дыхательная гимнастикаВизуализация («Полет на ковре-самолете»)Ребятам предлагается закрыть глаза, расслабиться и представить себе то, о

Слайд 24
Ученица 10 класса
МОУ СОШ п.Донское:
Жабровец Марина Юрьевна


Педагог-психолог
МОУ СОШ

п.Донское

Жабровец Валентина васильевна



Над презентацией работали:

Ученица 10 класса МОУ СОШ п.Донское: Жабровец Марина ЮрьевнаПедагог-психологМОУ СОШ п.ДонскоеЖабровец Валентина васильевна Над презентацией работали:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика