Слайд 1
МОУ СОШ п.Донское
Создание
благоприятного
психологического
климата в коллективе
Слайд 2 Работа по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания
ведется в нашей школе с момента вступления в эксперимент по
изменению структуры и содержания образования.
В школе стали традицией психологические классные часы и тренинги:
продолжительность их колеблется от 45 мин. до 1,5 - 2 часов.
Слайд 3Задачи психологических тренингов:
Создание условий для снижения школьной тревожности;
Улучшение эмоционального состояния
учащихся;
Восстановление психического равновесия ;
Снятие нервного напряжения;
Повышение устойчивости к стрессам.
Слайд 4В подготовке и проведении психологических тренингов по теме «Школьная агрессивность»
участвует не только педагог-психолог, но и подготовленные младшие тренеры из
числа учеников - волонтеров
Слайд 5Цели тренинга:
Осознание учащимися смысла понятия «агрессивность», ее позитивных и негативных
сторон;
Овладение способами безопасной разрядки гнева;
Обучение навыкам расслабления и саморегуляции психического
состояния.
Слайд 6АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Слайд 7Приветствие, налаживание контакта Упражнение на развитие эмпатии
«Нас с тобой
объединяет…»
Слайд 8Игра «Прикосновения» - способствует разрядке агрессивных чувств.
Слайд 9Обсуждение понятия «агрессивность»
Ведущий задает участникам следующие вопросы:
Какие ассоциации
рождает это слово?
Зачем агрессивность нужна человеку?
А чем она может
помешать?
Нередко тревожные дети не могут определить, что же хорошего может быть в агрессивности. Важно помочь им сформулировать, что гнев необходим человеку для защиты, это важный источник жизненной энергии.
Слайд 10Круг: «Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?»
для осознания собственного опыта, получения поддержки от окружающих («не один
я такой»). Участники по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен стараться, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говорили «общими словами».
Слайд 12Знакомство с упражнениями, способствующими релаксации:
Упражнения на осознание, нахождение и снятие
мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч
«Тяни голову
вверх»,
«Плечи»
Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции.
«Фраза»
«Один стул»
Слайд 13Заключительный этап
Релаксация
Ароматерапия
Медитация
Слайд 14Следующий психологический тренинг по теме
«Школьный страх и борьба с
ним»
Цели тренинга:
Выяснение смысла понятия «школьный страх»;
Осознание его позитивных
и негативных сторон;
Формирование навыков восстановления психического равновесия;
Снятие нервного напряжения.
Слайд 15Информация к обсуждению:
«Страх» – какие ассоциации вызывает у вас
это слово? ( записываем на доске)
Слайд 16 Обобщим это понятие и скажем, что
СТРАХ – это отрицательная эмоция,
которую мы переживаем и которая возникает в результате реальной или
воображаемой опасности.
Школьный страх – этими словами обозначен целый комплекс проблем современного учащегося подростка.
Слайд 17 II. Ситуации, в которых возникают школьные страхи:
Страх перед школой;
Страх
перед выходом к доске;
Страх недостаточных умственных способностей;
Страх перед сверстниками;
Страх перед
учителем;
Страх из-за невыученных уроков;
Страх неадекватной оценки.
Слайд 18 Учащенное дыхание;
Дрожь;
Сильное сердцебиение;
Чувство слабости;
Оцепенение тела;
Обильный холодный пот;
Беспокойство и тревога;
Напряженность
и зажатость;
Ощущение угрозы;
Тихий и глухой голос;
Замедленная, затрудненная речь;
Быстрая, торопливая речь;
Мышечное
напряжение.
III. Основные симптомы проявления школьного страха:
Слайд 19Чем страх может нам навредить?
При частом переживании страха возникают
следующие заболевания:
Гастрит
Колит
Язва желудка
Дерматит
Усиление мышечного напряжения и , как результат, -
головные и спинные боли.
IV. Страх имеет как отрицательные, так и положительные стороны:
Что же полезного может дать нам страх?
Положительные функции страха:
Предупреждает об опасности;
Увеличивает ответственность;
Сосредотачивает внимание на источнике опасности;
Побуждает искать пути избегания опасности;
Является фактором регуляции поведения.
Слайд 20Итак, в ходе обсуждения мы выяснили:
Воспитание устойчивости к страху обычно
направлено не на избавление от него, а на формирование умения
владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение.
Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом.
Слайд 21V. Способы разрядки страха:
Регуляция эмоционального напряжения в процессе диалога
(упражнение «Как
оказывать и принимать знаки внимания»)
Развитие эмпатии
(упражнение «Любящий
взгляд»)
Слайд 22Физическая тренировка
упражнение «Круговой массаж»
упражнение «Дождик»
упражнение «Моечная машина»
Слайд 23VI. Заключительный этап тренинга.
Дыхательная гимнастика
Визуализация («Полет на ковре-самолете»)
Ребятам предлагается закрыть
глаза, расслабиться и представить себе то, о чем говорит ведущий:
«Представьте
себе, что у вас есть волшебный ковер-самолет. Какого он цвета? Он однотонный или с узорами? Огромный ковер или маленький коврик? Мягкий, шелковистый или шершавый? Вы садитесь на свой волшебный ковер-самолет и поднимаетесь в воздух. Вам хорошо, тепло и безопасно. Вдруг вы видите замечательное место, красивое и уютное. Вы опускаетесь на землю. Что вы там видите? Что вас окружает? Побудьте в там столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности остается с вами».
Слайд 24
Ученица 10 класса
МОУ СОШ п.Донское:
Жабровец Марина Юрьевна
Педагог-психолог
МОУ СОШ
п.Донское
Жабровец Валентина васильевна
Над презентацией работали: