Слайд 1Создание
вокального кружка и хора в ДОО
Музыкальный руководитель
МДОУ №
15 «Золотая рыбка»
Кабанова Светлана Викторовна
Слайд 3Задача дошкольного образования
Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного
ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры.
Слайд 5«В песне, особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее
и освежающее человека, но и что-то…располагающее певцов к дружному делу.
Она (песня) несколько отдельных чувств сливает в сильное чувство и несколько сердец в одно сильнодействующее сердце; …В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувства».
К.Д.Ушинский
Слайд 6Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка посредством
вокально-хоровой деятельности
Задачи:
- Формирование
певческих умений и навыков, способствующих выразительному исполнению
- Закрепление интереса и
эмоциональной отзывчивости на музыку
- Формирование коммуникативных навыков - умения взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе
- Развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения
Слайд 7Цель - развитие творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности
Задачи:
- Развитие музыкальных способностей
- Развитие певческого голоса, формирование естественного детского
звучания, укрепление и расширение певческого диапазона
- Помощь в проявлении творческих способностей, самостоятельном использовании знакомых песен в играх, хороводах
Слайд 9Упражнения для формирования певческой установки
«Пружинки»
«Пиджачок»
«Рынок»
Слайд 10Упражнения на формирование навыка певческого дыхания
«Мыльный пузырь»
«Хомячок»
«Вертушка»
«Музыкальная цепочка»
Слайд 11Упражнения на развитие
музыкально-ритмического слуха
«Ритмическое эхо»
Музыкально-ритмические игры
Коммуникативные игры
Артикуляционные игры
Игровые песни К.Орфа,
Т.Тютюнниковой, Т. Боровик
Слайд 12Работа над дикцией
Артикуляционная игровая гимнастика В.Емельянова
Скороговорки
Звукосочетания (ма-мэ-ми-мо-му; да-дэ-ди-до-ду
и т.п.)
Проговаривание теста
песни шепотом
Слайд 13Упражнения на развитие динамики
Счет от 1 до 10 (от шепота
до выкрика), ррA;
A-O< >O-A; и так далее.
Слайд 14Упражнения на развитие певческого диапазона, формирование легкого полетного звука и
чистоты интонирования
Настройка в тональности перед работой над песней
Пропевание мелодии закрытым
ртом или на слог
Пение по цепочке
Чередование пения вслух и про себя
Слайд 15Приемы и упражнения для «гудошников»
Попросите детей закрыть глаза и
послушать интервал, тем самым, обостряя внутренний слух, а потом воспроизвести
его
Глиссандо: ребенок «подъезжает» на глиссандо к нужному звуку, фиксирует его в музыкальной памяти, а только потом поет, точно попадая в звук;
Посадите слабо интонирующих детей среди хорошо поющих
Слайд 16Приемы
для формирования звуковедения
«Тянем звук как ниточку»
«Несем звук, как
драгоценный предмет»
«Укалываем
звуки иголочкой»
«Звуки упругие, как мячики»
Слайд 17Упражнения и игры для достижения ансамбля и строя
Прохлопывание ритмического рисунка
Проговаривание
текста в ритме
Проговаривание текста в различных темпах
«Ловушка»
«Будь внимательным»
Слайд 18КОМПЕТЕНТНОСТЬ
УВЛЕЧЁННОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ