Разделы презентаций


СОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСТВО ИСКУССТВО В.М. Аллахвердов

Содержание

Этих людей с лопатойхудожникнарисовал в 11 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЗНАНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ИСКУССТВО

В.М. Аллахвердов

СОЗНАНИЕТВОРЧЕСТВОИСКУССТВОВ.М. Аллахвердов

Слайд 2


Этих людей
с лопатой
художник
нарисовал
в 11 лет

Этих людей с лопатойхудожникнарисовал в 11 лет

Слайд 3




ЭТУ КАРТИНУ НАРИСОВАЛ
ХУДОЖНИК , КОТОРОМУ БЫЛО ВСЕГО 13 ЛЕТ.

ЭТУ КАРТИНУ НАРИСОВАЛХУДОЖНИК , КОТОРОМУ БЫЛО ВСЕГО 13 ЛЕТ.

Слайд 4Часть первая

СОЗНАНИЕ
В ПУЧИНЕ
ГОЛОВОЛОМОК

Часть первая СОЗНАНИЕВ ПУЧИНЕГОЛОВОЛОМОК

Слайд 5Сознание – самое ценное, что есть у человека. Никто бы

не захотел жить вечно, если бы вся его вечная жизнь

проходила в бессознательном состоянии.
Сознание – самое ценное, что есть у человека. Никто бы не захотел жить вечно, если бы вся

Слайд 6 «Сознание есть нечто такое, о чем
мы как люди знаем

все,
а как ученые не знаем ничего»
М. К. Мамардашвили

«Сознание есть нечто такое, о чем мы как люди знаем все, а как ученые не знаем ничего»М.

Слайд 7 «Сознание есть то, что оно не есть, и

не есть то, что оно есть» Ж.-П. Сартр

«Сознание есть то, что оно не

Слайд 8 ПРОБЛЕМЫ И ПАРАДОКСЫ
Вся беда в том, что никто не знает,

ни что такое сознание, ни как оно возникло, ни что

оно делает. А ведь все, что мы вообще знаем, мы знаем только с помощью сознания.
Само сознание не может знать причин своего возникновения. Как же о них узнать?
ПРОБЛЕМЫ И ПАРАДОКСЫ	Вся беда в том, что никто не знает, ни что такое сознание, ни как оно

Слайд 9Гносеологическая проблема

И. КАНТ: 1724-1804



«Моё

знание, чтобы иметь значение истинного, должно соответствовать объекту. Так как

объект находится вне меня, а знание во мне, то я могу судить лишь о том, согласуется ли мое знание об объекте с моим же знанием об объекте».
Гносеологическая проблема	И. КАНТ: 			      1724-1804			«Моё знание, чтобы иметь значение истинного, должно соответствовать

Слайд 10
Нельзя сличать то, что есть в сознании, с тем, чего

в сознании нет.

Нельзя сличать то, что есть в сознании, с тем, чего в сознании нет.

Слайд 11Гносеологическая проблема
Когда человек нечто делает, он обычно способен объяснить причины

своего поведения. Но как узнать, действительно ли причины поведения таковы,

как он думает?
Пример: постгипнотическое внушение.
Гносеологическая проблема	Когда человек нечто делает, он обычно способен объяснить причины своего поведения. Но как узнать, действительно ли

Слайд 12 Как узнать, действительно ли я такой, как о себе думаю?

Сличить с самим собой? Но для этого надо заранее знать,

кто я такой на самом деле!
Спросить других? Т.е. я не знаю, кто я такой, а другие знают?
Да и как узнать, правильно ли я понял, что имеют в виду другие?
Как узнать, действительно ли я такой, как о себе думаю? Сличить с самим собой? Но для этого

Слайд 13СВОБОДА VS ДЕТЕРМИНИЗМ
Всякое действие человека детерминировано, т.е. обусловлено какими-то причинами.
человек

благодаря своему сознанию обладает свободой воли, т.е. способен совершать недетерминированные,

ничем не вынужденные поступки.
Как эти два одновременно верных утверждения можно совместить?
СВОБОДА VS ДЕТЕРМИНИЗМВсякое действие человека детерминировано, т.е. обусловлено какими-то причинами.человек благодаря своему сознанию обладает свободой воли, т.е.

Слайд 14 Все решения известны мозгу еще до того, как они осознаются
Бенджамин

Либет (1916-2007)

Все решения известны мозгу еще до того, как они осознаются Бенджамин Либет (1916-2007)

Слайд 15 Если действия вызываются только воздействием среды или физиологическими причинами, то

сущим абсурдом было бы воздвигать в честь каких-либо людей памятники

за сделанные ими открытия или отправлять на виселицу за убийство
Если действия вызываются только воздействием среды или физиологическими причинами, то сущим абсурдом было бы воздвигать в честь

Слайд 16Проблема свободы воли


Эразм Роттердамский (1466-1536):

Давайте признаем наше невежество, нашу неспособность

примирить человеческую свободу с божественным предначертанием и принципом общей причинности,

но всё же отвергнем предположение, которое делает человека куклой, а Бога – тираном.

Проблема свободы волиЭразм Роттердамский (1466-1536):	Давайте признаем наше невежество, нашу неспособность примирить человеческую свободу с божественным предначертанием и

Слайд 17Проблема свободы воли
Р. Декарт (1596-1650)
Всё предопределено
божественным провидением,
иначе говоря, необходимо.

Но
людям присуща свобода.
Мы не можем логически
согласовать эти

два
противоречащих утверждения
друг с другом? Что ж!
Нашим конечным умом не
понять бесконечное
могущество Бога.
Проблема свободы волиР. Декарт (1596-1650)Всё предопределенобожественным провидением, иначе говоря, необходимо. Но людям присуща свобода. Мы не можем

Слайд 18И. Кант (1724 – 1804):
Всякий опыт подчиняется законам
природы, а

свобода этим законам
не подчиняется. Разум может
только мыслить о

свободе, но в
опыте с ней не сталкивается. А там,
где прекращается определение по
законам природы, нет места также
и объяснению и не остается ничего,
кроме защиты, т.е. устранения
возражений тех, кто утверждает,
будто глубже вник в сущность
вещей, и потому дерзко объявляет
свободу невозможной.

И. Кант (1724 – 1804):Всякий опыт подчиняется законам природы, а свобода этим законам не подчиняется. Разум может

Слайд 19Виктор Франкл (1905-1997):


СВОБОДА, НЕСМОТРЯ
НА ДЕТЕРМИНИЗМ!

Виктор Франкл (1905-1997):СВОБОДА, НЕСМОТРЯНА ДЕТЕРМИНИЗМ!

Слайд 20 Если человек умеет делать то, чему научается, то ему незачем

учиться, а если не способен этого сделать, то как ему

удается сделать то, чего он сделать не может?

ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ НАУЧЕНИЯ

Если человек умеет делать то, чему научается, то

Слайд 21Возможности психики
Муравьи способны общаться друг с другом и считать до

сорока.
Пчелы передают другим пчелам направление до пищи танцем, а расстояние

отражается количеством виляний
Возможности психики	Муравьи способны общаться друг с другом и считать до сорока.	Пчелы передают другим пчелам направление до пищи

Слайд 22Возможности психики
Возможности органов чувств (зрения, слуха) близки к теоретическим пределам.
Все

решения известны мозгу еще до того, как они осознаются
Мысли приходят

к нам в голову, не спрашивая нашего разрешения
Люди помнят (хотя и редко осознают) всю когда-либо поступившую к ним информацию с отметкой о времени поступления этой информации

Возможности психикиВозможности органов чувств (зрения, слуха) близки к теоретическим пределам.Все решения известны мозгу еще до того, как

Слайд 23Возможности психики. Итог
Сложные расчеты, семантические преобразования, социальные оценки, моральные суждения

– всё то, что раньше считалось прерогативой сознания, вначале делается

неосознанно и только потом осознается.

Возможности психики. ИтогСложные расчеты, семантические преобразования, социальные оценки, моральные суждения – всё то, что раньше считалось прерогативой

Слайд 24

ЗАЧЕМ НУЖНО СОЗНАНИЕ
И ЧТО ОНО ДЕЛАЕТ?

ЗАЧЕМ НУЖНО СОЗНАНИЕИ ЧТО ОНО ДЕЛАЕТ?

Слайд 25Надеюсь, стало по-настоящему непонятно?

Надеюсь, стало по-настоящему непонятно?

Слайд 26Часть вторая. Творчество

Часть вторая. Творчество

Слайд 27Парадокс творчества
Как человек ищет новое знание? Если он знает, что

ищет, то это не новое. А если не знает, то

что ищет?
Парадокс творчества	Как человек ищет новое знание? Если он знает, что ищет, то это не новое. А если

Слайд 28Творчество – высшее достижение сознания

Творчество – высшее достижение сознания

Слайд 29Парадокс творчества
Рекомендации: расслабьтесь, ни о чем не думайте, почувствуйте себя

ребенком, говорите первое, что приходит в голову…

Парадокс творчестваРекомендации: расслабьтесь, ни о чем не думайте, почувствуйте себя ребенком, говорите первое, что приходит в голову…

Слайд 30ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФАЗЫ ИНКУБАЦИИ И ИНСАЙТА?
ИНКУБАЦИЯ
ИНСАЙТ
ПАУЗА В РЕШЕНИИ
другая задача
отпуск
сон
и пр.
ТВОРЧЕСКОЕ

ОЗАРЕНИЕ

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФАЗЫ ИНКУБАЦИИ И ИНСАЙТА?ИНКУБАЦИЯИНСАЙТПАУЗА В РЕШЕНИИдругая задачаотпусксони пр.ТВОРЧЕСКОЕ ОЗАРЕНИЕ

Слайд 31И. Кеплер о своем открытии:
«То, что я предсказывал двадцать два

года назад, ...то, во что я незыблемо верил ещё задолго

до того, как увидел птолемеевы гармоники, то, что пообещал своим друзьям в самом названии этой пятой книги — названии, которое я дал ей, ещё не будучи уверен в самом открытии, то, что я призывал искать шестнадцать лет назад, то, ради чего я посвятил лучшее время своей жизни астрономическому изысканию, ...я наконец открыл и убедился в истинности этого сверх всяких ожиданий...
И. Кеплер о своем открытии:	«То, что я предсказывал двадцать два года назад, ...то, во что я незыблемо

Слайд 32И. Кеплер о своем открытии:

И теперь, после того как восемнадцать

месяцев назад ещё царил мрак, три месяца назад забрезжил свет

и лишь несколько дней назад ярко засияло само Солнце удивительного открытия, меня ничто не сдерживает; я отдамся священному неистовству; я огорошу человечество чистосердечным признанием, что я украл у египтян золотые вазы… Если Вы меня простите, я возликую; если будете гневаться, я стерплю; жребий брошен, книга написана, и мне все равно – будут ли ее читать сейчас или позже; она может подождать своего читателя и сотню лет, если сам Господь ждал шесть тысяч лет, чтобы человек смог постичь его труды»
И. Кеплер о своем открытии:		И теперь, после того как восемнадцать месяцев назад ещё царил мрак, три месяца

Слайд 33ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ ОБЪЕКТ
Познающая система
ИДЕАЛЬНЫЙ МОЗГ
Нет физических ограничений
Нет физиологических ограничений
МГНОВЕННАЯ ПЕРЕРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ
ЛЮБОЙ

СЛОЖНОСТИ

ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ ОБЪЕКТПознающая системаИДЕАЛЬНЫЙ МОЗГНет физических ограниченийНет физиологических ограниченийМГНОВЕННАЯ ПЕРЕРАБОТКАИНФОРМАЦИИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

Слайд 34ЧТО НЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ МОЗГ? ЗАЧЕМ ЕМУ ПОНАДОБИЛОСЬ СОЗНАНИЕ?
КАКУЮ

РОЛЬ ИГРАЕТ ОСОЗНАВАЕМАЯ
(Т.Е. ОСОБЫМ ОБРАЗОМ МАРКИРОВАННАЯ) ИНФОРМАЦИЯ?

ЧТО НЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ МОЗГ? ЗАЧЕМ ЕМУ ПОНАДОБИЛОСЬ СОЗНАНИЕ?КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ОСОЗНАВАЕМАЯ(Т.Е. ОСОБЫМ ОБРАЗОМ МАРКИРОВАННАЯ) ИНФОРМАЦИЯ?

Слайд 35


Не существует оптимальных алгоритмов познания.
Не существует единственного критерия эффективности познавательной

деятельности

Не существует оптимальных алгоритмов познания.Не существует единственного критерия эффективности познавательной деятельности

Слайд 36Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего, 1991

Хёрст. Физическая невозможность смерти в сознании живущего, 1991

Слайд 37МНОЖЕСТВО
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ
СХЕМ ПОЗНАНИЯ

МНОЖЕСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХСХЕМ ПОЗНАНИЯ

Слайд 38 Если одни и те же результаты познания получены независимыми путями

(на основе разной информации, разных способов ее обработки и разных

способов проверки правильности этой обработки), то есть надежда, что результаты познания отражают познаваемое и не зависят от познающего.
Если одни и те же результаты познания получены независимыми путями (на основе разной информации, разных способов ее

Слайд 39СЛЕДСТВИЕ
Независимые пути познания не могут одновременно осознаваться, иначе они будут

зависимыми от сознания.

СЛЕДСТВИЕ	Независимые пути познания не могут одновременно осознаваться, иначе они будут зависимыми от сознания.

Слайд 40О совпадении независимых результатов сознанию сообщает эмоциональный сигнал «ЗАДАЧА РЕШЕНА».


А сознание пытается догадаться, о какой задаче идет речь.

О совпадении независимых результатов сознанию сообщает эмоциональный сигнал «ЗАДАЧА РЕШЕНА». А сознание пытается догадаться, о какой задаче

Слайд 41
Сознание функционирует как генеральный менеджер –
оно управляет, но, как

и положено главному начальнику, само обычно не готовит решений. Подчиненные

ему отделы подготавливают варианты решения, сознание их рассматривает и санкционирует тот, который будет исполняться.
Сознание функционирует как генеральный менеджер – 	оно управляет, но, как и положено главному начальнику, само обычно не

Слайд 42 Успешный менеджер смотрит предложенные варианты, слушает аргументы, обычно даже не

слишком вникая, и лишь ждет, когда почувствует – вот это

то, что надо.

Это поразительно! Развивается наука, существуют теории принятия рационального решения, за них дают нобелевские премии, а в реальности управляющие более, чем в 80% случаев, принимают решения, основываясь, как говорят, «на интуиции».


Успешный менеджер смотрит предложенные варианты, слушает аргументы, обычно даже не слишком вникая, и лишь ждет, когда почувствует

Слайд 43 Сознание проверяет созданные психические конструкты на непротиворечивость

Сознание проверяет созданные психические конструкты  на непротиворечивость

Слайд 44 СОЗНАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

СОЗНАНИЕ    БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Слайд 45Сознание консервативно

Сознание стремится, в первую очередь, подтверждать свои идеи.



Сознание не терпит неопределенности.

Мы умудряемся видеть только то, что понимаем,

искажать мир до узнаваемости и не впадать при этом в психические отклонения





Сознание консервативно 		Сознание стремится, в первую очередь, подтверждать свои идеи. 		Сознание не терпит неопределенности.	Мы умудряемся видеть только

Слайд 46Сознание консервативно
Монтень:
Из всех богатств на Земле Бог лучше всего

распределил ум, ибо никто не жалуется на его недостаток.

Сознание консервативноМонтень: 	Из всех богатств на Земле Бог лучше всего распределил ум, ибо никто не жалуется на

Слайд 47Маленькие дети и дикари знают всё.

Маленькие дети и дикари знают всё.

Слайд 48 Сознание стремится не впадать в противоречия с самим собой. Поэтому

всегда пытается доказать, что оно действительно такое, как о себе

думает, что все, что оно делает, - правильно
Сознание стремится не впадать в противоречия с самим собой. Поэтому всегда пытается доказать, что оно действительно такое,

Слайд 49 Другие люди нужны сознанию для подтверждения собственных идей.

В случае

расхождения взглядов сознание вначале пытается иные взгляды обесценить




Другие люди нужны сознанию для подтверждения собственных идей. 		В случае расхождения взглядов сознание вначале пытается иные взгляды

Слайд 50 Конфликты поддерживаются амбициями, но порождаются скукой.
Разрешение конфликта силой (или

манипуляцией) рано или поздно приведет к контратаке проигравшего. Все войны

обычно уже через 20-30 лет после их окончания заканчиваются поражением победителя.
В противном случае каждое следующее поколение проигравших будет все больше ненавидеть победителей
Конфликты поддерживаются амбициями, но порождаются скукой. Разрешение конфликта силой (или манипуляцией) рано или поздно приведет к контратаке

Слайд 51КОНСЕРВАТИЗМ СОЗНАНИЯ.
ЭФФЕКТ НЕОСОЗНАННОГО
НЕГАТИВНОГО ВЫБОРА
То, что однажды не было осознано (не

замечено, не запомнено и т.д.), имеет тенденцию не осознаваться и

в последующем.
КОНСЕРВАТИЗМ СОЗНАНИЯ.ЭФФЕКТ НЕОСОЗНАННОГОНЕГАТИВНОГО ВЫБОРАТо, что однажды не было осознано (не замечено, не запомнено и т.д.), имеет тенденцию

Слайд 52ОСОЗНАЕТСЯ
В НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ
НЕОСОЗНАННОЕ
ПРОДОЛЖАЕТ
НЕ ОСОЗНАВАТЬСЯ
ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ
ПОВТОРЕНИЕ СИТУАЦИИ

ОСОЗНАЕТСЯВ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТНЕОСОЗНАННОЕ ПРОДОЛЖАЕТ НЕ ОСОЗНАВАТЬСЯИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИПОВТОРЕНИЕ СИТУАЦИИ

Слайд 53ЗАКОН ЭББИНГАУЗА
Число повторных предъявлений, необходимых для
заучивания всего ряда, растет гораздо

быстрее,
чем объем предъявленного ряда.

Если за одно предъявление Эббингауз

заучивал
6—7 бессмысленных слогов,
то для заучивания 12 слогов ему требовалось 16
предъявлений,
а для 24 слогов — 44 предъявления.
ЗАКОН ЭББИНГАУЗАЧисло повторных предъявлений, необходимых длязаучивания всего ряда, растет гораздо быстрее, чем объем предъявленного ряда. Если за

Слайд 54ЗАЧЕМ ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЗАБЫВАТЬ?
ПЕРВЫЙ РЯД
ВТОРОЙ РЯД

ЗАЧЕМ ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЗАБЫВАТЬ?ПЕРВЫЙ РЯДВТОРОЙ РЯД

Слайд 5538
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ВЫШЕ СЛУЧАЙНОГО
ОШИБКА!

38ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЫШЕ СЛУЧАЙНОГООШИБКА!

Слайд 56Сознание консервативно

Примеры:
Сложение в столбик
Опечатки при наборе текста на компьютере

Сознание консервативно		Примеры:	Сложение в столбик	Опечатки при наборе текста на компьютере

Слайд 57ЕСТЬ РЕШЕНИЕ
НАЙДИ ЗАДАЧУ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СИГНАЛ

ЕСТЬ РЕШЕНИЕНАЙДИ ЗАДАЧУЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СИГНАЛ

Слайд 58



Сигнал «задача решена» сообщает сознанию, что сконструированное им решение совпадает

с решением, уже найденном на неосознаваемом уровне.




Сигнал «задача решена» сообщает сознанию, что сконструированное им решение совпадает с решением, уже найденном на неосознаваемом уровне.

Слайд 59

На 600 мс предъявлялась точка фиксации,
На 40 мс или на

310 мс прайм
6•9 = 54 или 6•9 = 42



На 250 мс – маска;
Затем задача 645•403 = 259935

И вопрос: верно или неверно?


На 600 мс предъявлялась точка фиксации,На 40 мс или на 310 мс прайм 6•9 = 54 или

Слайд 60Если и прайм, и задача были верными, то
правильный ответ давался

быстрее, чем
неправильный:
При 40 мс - 3638 мс vs 4393 мс
При

310 мс - 2525 мс vs 4227 мс

Предъявление верного арифметического равенства в качестве прайма уменьшало время правильного опознания следующего за ним другого верного арифметического равенства. При этом время ошибочного ответа, наоборот, увеличивалось.

Если и прайм, и задача были верными, топравильный ответ давался быстрее, чемнеправильный:	При 40 мс - 3638 мс

Слайд 61 Фридрих Август Кекуле (1829-1896)


Слайд 62Часть третья. Искусство

Часть третья. Искусство

Слайд 63Красота математики
1 = 1
4 = 1+3
9 = 1+3+5
16= 1+3+5+7
25=

1+3+5+7+9…..

Эвклид

1 = 1
8 = 3+5
27 = 7+9+11
64 = 13+15+17+19
125= 21+23+25+27+29…..
Красота математики 1 = 14 = 1+39 = 1+3+516= 1+3+5+725= 1+3+5+7+9…..

Слайд 71СПАСИБО!

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика