Слайд 39Реклама по электронной почте и спам: в чем отличие?
И спам,
и e-mail-реклама приходят на электронную почту. Однако первое действие разрешено
законодательством, а второе - нет. Как их различить?
Спам - рассылка, обычно массовая, электронных сообщений, на получение которых респонденты согласия не давали. Адреса часто добываются незаконным способом: покупаются у других ресурсов, узнаются путем использования программ-грабберов, расположенных на различных сайтах, выясняются с помощью создания онлайн форм для заполнения.
Реклама по электронной почте, в отличие от спама - массовая рассылка сообщение тем пользователям, которые дали на это согласие. Существуют разные способы получения такого разрешения. Например, пользователь заполняет в магазине анкету для получения информации об акциях или регистрируется на сайте, оставляя свои координаты. Главное - чтобы человек добровольно подписал согласие на рассылку.
Слайд 41Спам
1. Пользователь НЕ может отписаться от рассылки
2. Сообщения приходят часто
и на множество адресов (в списке рассылки может быть до
нескольких миллионов адресов)
3. Информация, как правило, бесполезна
4. Адрес отправителя рассылки может быть подделан
5. Обычен фишинг - содержание рассылки направлено на то, чтобы пользователь сообщил номер своей кредитной карты, платежные пароли и т.п. В этом случае письмо отправляется как бы от имени банка или какой-то другой серьезной организации
6. Часто спам содержит рекламу незаконной продукции: порнографии, нелицензионных программ, запрещенных лекарств.
7. Также спам нередко включает антирекламу - сообщения, направленные на создание отрицательной репутации конкурентов.