Слайд 1"Специфика книжных акций в библиотеках: основные этапы их подготовки и
проведения"
Материалы для проведений библиотечных акций
зав. отделом обслуживания МЦБ Фесан З.И.
Слайд 2Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.
Акция
– это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения
поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.
Слайд 3План организации и проведения акции.
1. Понимание, каким должен
быть результат (четкая цель – четкий результат);
2. Четкий
сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;
3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);
4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;
5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;
6. Состязательность (конкурсы, турниры);
7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.;
8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.
Слайд 4ШАГ ПЕРВЫЙ
Определение информационного повода
Повод для акции может быть любой:
·
значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и
др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;
· значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);
· проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);
· проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение молодежи, семейное чтение и др.);
· проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;
· реализация программы, проекта в библиотеке
Слайд 5ШАГ ВТОРОЙ
Определение целевой аудитории
Молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);
·
дети (дошкольники, школьники различного возраста, дети с девиантным поведением,
дети с ограниченными возможностями);
· молодые родители. Многие библиотеки начинают работать с этой аудиторией буквально с первых месяцев беременности мам;
· читатели, условно поделенные на группы по профессиональным признакам:
Ø предприниматели,
Ø педагоги и воспитатели,
Ø муниципальные служащие и др.;
· массовый читатель. Это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.
Слайд 6шаг третий
Ключевые моменты акции.
Составление плана.
определение темы акции;
определение цели и задач акции;
название, девиз;
определение даты (место, время) проведения;
разработка положения о проведении акции;
распределение и закрепление ответственных за акцию;
составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей;
рассылка пресс-релизов, привлечение СМИ;
подготовка атрибутов акции;
подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.);
определение сметы акции.
Слайд 7шаг четвертый
Написание сценария акции.
Выбор формы мероприятий программы акции
Примерные формы
мероприятий программы акции:
Ø праздники, презентации, экскурсии, шествия;
Ø встречи с писателями,
известными людьми;
Ø дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;
Ø опросы, анкетирования, тестирования;
Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;
Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.
Слайд 8«12 месяцев для чтения»
Каждый месяц имеет свою тематику: январь
–
классическая литература; февраль – книги о спорте; март – книги
для детей и юношества;
апрель – книги правовой тематики; май – книги о Великой Отечественной войне и т.д.
Слайд 9 1. «Читаем всей семьёй»
2. «Вы ещё не читаете? Тогда
мы идём к вам!»
3. «Как пройти в библиотеку»
4. «С книгой
– в будущее»
5. «Подарите книгу детям»
6. «Признание в любви любимому писателю»
7. «Запиши в библиотеку друга»
8. «Давайте читать вместе!»
9. «Праздник чтения на улице»
10. «Стихи под облаками»
11. «Брось пустышку – бери книжку»
12. «Один город – одна книга»
13. «Литературный пикник»
14. «Читайте детям не нотации, а книги»
15. «Подружите ребенка с библиотекой»
16. «Село живет, пока читает»
17. «Мама – ребенок – книга»
18. «Стать читателем просто!»
19. «Книгомания»
20. «Читающий город детства»
Слайд 1021. «Книжная полка молодого читателя»
22. «С книжкой под мышкой»
23. «Литература
без границ»
24. «Мой портрет с любимой книжкой»
25. «День чтения-дарения»
26. «Читаем
книгу месяца»
27. «Книги в дар библиотеке»
28. «У книги нет каникул»
29. «Мы за чтение!»
30. «К книге и чтению – через досуг и общение»
31. «Прочти книгу о войне»
32. «Подружись с книгой»
33. «Лето, книги, я – друзья!»
34. «Передай книгу другу»
35. «Лидер чтения»
36. «Я голосую за чтение!»
37. «Самый читающий класс»
38. «10 дней вокруг книги»
39. «Мы вновь читаем пушкинские строки»
40.«Читайте и выздоравливайте»
Слайд 1141. «Сделай книжную закладку и подари её новому читателю»
42. «Библиотека
под открытым небом»
43. «Страна читалиЯ»
44.«Селфи с любимой книгой»
45. «Библиотекарь на
1 час»
46. «Подари детям книгу - подари детям радость»
47. «Везде и всюду читать я буду!»
48. «Книга на вес»
49. Позитив-акция «Хобби против зависимости»
50. «Читайте с нами, читайте сами»
51.«Почитаем перед сном»
52. «Сказка по телефону»
53. «Счастье быть читателем»
54. «Вас обслуживает библиотекарь-дублер»
55. «Сегодня я - библиотекарь»
56. «Молодёжь читает детям»
57.Уличная акция «За чтение»
58. Уличная акция «Книжка вышла погулять»
59. «Книга против вредных привычек»
60. «Рождественские встречи с книгой»
61. «Молодежь выбирает книгу»
62. Рейтинг-акция «Самые необычные книги нашей библиотеки»
63. «Валентинка любимому писателю»
Слайд 12Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»
Фанфикшен – довольно старый литературный жанр,
включающий любое произведение,посвященное объекту поклонения и являющееся его
продолжением. По содержанию
фанфики могут быть
различными, написанными в любом литературном стиле. Ведь зачастую читателю интересно узнать, что происходило с героем до или после описываемых событий, а жанр фанфика как раз и позволяет создать свою версию.
Иванова Л. Лучшие друзья – «Два капитана»: формирование любви к
чтению в среде подростков/ Л. Иванова // Библиополе. – 2013. - № 1. – С. 34-37.
Слайд 16Библиотечная акция
для повышения посещаемости библиотеки
Слайд 17WI-FI в продвижении классики
Акция «WI-FI в продвижении классики», его
паролем во многих библиотеках страны стали
знаменательные даты жизни великих
русских писателей. В библиотеках
готовят поисковые выставки, посвященные юбилеям Н.В.Гоголя,
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова , к примеру. Поисковая выставка (или выставка-поиск) - это выставка, по которой разработаны задания - найти ту или иную информацию. По сути это игра, придуманная для того, чтобы читатель лучше познакомился с представленными книгами и документами. А найденная в ходе поиска информация - это пароль от вай-фая.
блог "Библио-S-путник" http://vpereplete.blogspot.ru/2013/10/wi-fi.html
Слайд 19Геокешинг в библиотеке
Геокешинг (геокэшинг) – это современное кладоискательство, игра, немного
напоминающая
старую советскую игру «12 записок». Основная идея состоит в том,что
одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-устройства (портативные навигаторы, мобильные телефоны со встроенным GPS и другие мобильные устройства) для поиска тайников. Для более точного поиска тайников используются подсказки.
Мастер-класс "Образовательный геокешинг или 12 записок на новый лад"
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&showentry=3893
Слайд 20Когда библиотекарю было пятнадцать
В небольших рассказах от собственного лица сотрудники
библиотеки рассказывают о том, как каждый из них полюбил чтение,
какие книги ему нравились в подростковом возрасте.
Слайд 21Тест 99 страницы
http://blog.childlib.by/wp-content/uploads/2012/10/041.jpg
Почти сто лет назад английский писатель и критик
Форд Мэдокс Форд придумал тест для проверки качества написанного текста.
Он очень прост: читаете 99-ую страницу любого произведения и спрашиваете себя: “Хочу ли я перелистнуть страницу?”. И если ответ положительный, эту книгу стоит прочитать.
Слайд 22Акция
"Проверь своё литературное здоровье"
На площадке перед библиотекой был
установлен уникальный
«аппарат», на
котором все желающие могли пройти
«диагностику» и узнать свой
литературный «диагноз»:
«Сказочный
грипп», «Аллергия на периодику»,
«Краеведческое давление», «Ужасная
ангина» и др.
Задача участника состояла
в том, чтобы попасть шариком в мишень, набрать очки, по сумме которых ставился
«диагноз» и выдавался рецепт, имеющий литературную направленность. В качестве
лекарства были прописаны соответствующие «заболеванию» книги. Таким нестандартным способом библиотекари напомнили о себе, о библиотеке и доказали,
что: «Читать – это здорово!».
http://alapdetbibl.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html#more
Слайд 24Часы - казалось бы, что здесь может быть необычного? Чем
они могут удивить и поразить воображение современного человека? Оказывается, могут!
С помощью необычной выставки - инсталляции библиотекари решили напомнить читателю, что настала пора перечитать любимую книгу.
Цифрами на циферблатах этих часов служат обложки книг, в названиях которых есть соответствующие числа, например: 12 часов - это «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова, 3 часа - «Три мушкетёра» А. Дюма; 5 часов - «Пять недель на воздушном шаре» Ж. Верна и т.д. А для юных читателей сделана «детская» модель выставки-часов с подборкой соответствующих детских книг, таких как «Четвёртая высота» Е. Ильиной, «Шестой –неполный» А. Митяева, «Семь подземных королей» А. Волкова и т.д.
Акция "Время читать!"
Слайд 25Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к
чтению «Растим читателя» провела 14 февраля 2017 года, в Международный
день книгодарения, первую общероссийскую акцию «Дарите книги с любовью».
Акция
«Дарите книги с любовью»
Слайд 26Идея акции – дарить в этот день книги детям, тем
самым искренне и красноречиво выражая им свою любовь. Участниками акции
могут стать любые заинтересованные организации и лица.
Слайд 27Акция «Книга года»
Номинации:
- «Книга года» - книга, которая понравилась,
пришлась по душе, полюбилась, потрясла, оставила сильное впечатление.
- «Книга -
разочарование» - книга, которая не произвела на читателя особого впечатления.
- «Антикнига» - книга, которую невозможно дочитать до конца.
- «Книга для друга» - книга, которую можно рекомендовать прочитать другому.
- «Книга семейного чтения» - книга для чтения в кругу семьи.
Слайд 28Акция «Подвешенная книга».
Центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара г. Клин
http://beeblioteka.blogspot.ru/2011/11/blog-post_23.html
Условия акции:
Любой читатель может «подвесить»
на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями).
Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников.
Был создан рейтинг самых рейтинговых книг библиотеки!
Слайд 2917 мая - Международный день чтения «Розовый жираф»
http://pgbooks.ru/events/our_events/
Акция проводится
детским издательством «Розовый жираф»
Смысл акции в том, что одновременно в
городах и странах, где есть русскоязычные дети, все собираются и читают вслух одну и ту же книгу. Издательство высылает эту книгу бесплатно (каждый год новую) и прилагает рекомендации, как устроить по этой книге какую-то игру с детьми.
Чтобы стать участником Дня чтения "Розового жирафа", необходимо зарегистрироваться на сайте http://pgbooks.ru/news/6570/?sphrase_id=36301
Слайд 30«Живая библиотека»
«Живая библиотека» это международный некоммерческий проект,
направленный на повышение понимания между людьми разных социальных групп и
культур.
Слайд 31 Группа «Живая библиотека» http://vk.com/livinglibrary
Слайд 32Баттл поэтов
Баттл поэтов – это литературная игра, своеобразное соревнование,
в её центре - живой поэт, артистично исполняющий собственный поэтический
текст. Чтобы стать участником баттла, мало быть талантливым автором, необходимо быть ещё достаточно смелым человеком, ведь судить поэтов будет публика.
Слайд 33Поэтический слэм
Поэтическая дуэль или поэтический слэм — это поединок между
поэтами, где единственным оружием соревнующихся в искусстве стихосложения являются их
собственные стихи, поэтические экспромты и, конечно же, харизма.
Слайд 36Литературный хеппенинг. Группа активных читателей выходит в город, читает любимые
книги, обменивается ими.
Хеппенинге как о художественном произведении, которое заполняет
собой все больше и больше пространства — вплоть до всего земного шара. Это такой театр без сценической площадки, для которого художник прописывает сценарий и в котором по возможности должны участвовать зрители: в идеале никто не должен остаться невовлеченным. Главная цель хеппенинга — высвобождение энергии, энергии вполне абсурдистской, потому что течение жизни абсурдно и ее вольный и освободительный поток должен быть явлен во время этого действия.
Хеппенинг
Слайд 37Акция «Книги на вес»
Каждый читатель может взвесить выбранную им
литературу и записать вес на измерительном стенде.
Место, где проводится
взвешивание, оформляют в стиле под 60-е годы: взвешивают в авоське старинным безменом и за самый большой вес дается приз.
Слайд 38VIII Международная Акция «Читаем детям о войне»
Дата проведения: 4 мая
2017 года в 11.00
Организатор: Самарская областная детская библиотека
Хештэг события:
#АкцияЧитаемДетямоВойне2017
Группа ВКонтакте https://vk.com/aktsiya_2017
Слайд 42Инсталляция «Книга, читатель, библиотекарь»
Слайд 43Инсталляция «Книга, читатель, библиотекарь»
Слайд 44Инсталляция
«Книга, читатель, библиотекарь»