Разделы презентаций


Специфика развития речи и коммуникации детей с ОВЗ с применением средств

Содержание

Взаимодействие процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Термин обозначает широкий диапазон различных воздействий, оказываемыхобъектами друг на друга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика развития речи и коммуникации детей с ОВЗ с применением

средств альтернативной коммуникации

Специфика развития речи и коммуникации детей с ОВЗ с применением средств альтернативной коммуникации

Слайд 2Взаимодействие
процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную

обусловленность и связь.
Термин обозначает широкий
диапазон различных
воздействий, оказываемых
объектами

друг на друга


Взаимодействие процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Термин обозначает широкий диапазон

Слайд 3Виды взаимодействия

Виды взаимодействия

Слайд 4Общение
Общение – это процесс межличностного взаимодействия, который вызывается потребностями субъектов

общения и направлен на удовлетворение этих потребностей. Обязательным для общения

считается непосредственное (личное) взаимодействие, учет мотивов, потребностей другого человека, направленность на достижение общей цели.

ОбщениеОбщение – это процесс межличностного взаимодействия, который вызывается потребностями субъектов общения и направлен на удовлетворение этих потребностей.

Слайд 5Являются ли синонимами термины «общение» и «коммуникация»
Общение – многоплановый процесс речевой,

интеллектуальной и психической деятельности человека, направленной на установление и развитие

контактов с другими людьми.
Коммуникация – совокупность вербальных и невербальных операций, в результате которых происходит обмен информацией на уровне межличностного взаимодействия.
То есть, коммуникация является технической (процессуальной) стороной общения.
Являются ли синонимами термины «общение» и «коммуникация»Общение – многоплановый процесс речевой, интеллектуальной и психической деятельности человека, направленной на

Слайд 6Средства коммуникации
Речь
Взгляд
Касание
Жест
Предмет
Изображения
Письменная речь


Средства коммуникацииРечьВзгляд КасаниеЖестПредметИзображенияПисьменная речь

Слайд 7Предпосылки развития коммуникации

Предпосылки развития коммуникации

Слайд 8На основе врожденных рефлексов развиваются более сложные формы поведения, обеспечивающие

коммуникацию
ориентированность на человека
(Fantz, 1958;Carpenter, 1974)
поисковая активность
имитация (Gardner, Karmel,

1978)
восприятие человеческого голоса


развитие символической репрезентации

Ориентированность ребенка первых месяцев жизни на лицо взрослого обеспечивает социальное развитие и является точкой отсчета в развитии общения

(DeCasper, Lecanuet, Busnel & Granier-Deferre, 1994; DeCasper, Spence, 1986)

На основе врожденных рефлексов развиваются более сложные формы поведения, обеспечивающие коммуникациюориентированность на человека (Fantz, 1958;Carpenter, 1974) поисковая

Слайд 9Видеопример 1

Видеопример 1

Слайд 10Показатели речевого развития

Показатели речевого  развития

Слайд 11Наиболее распространенные группы нарушений коммуникации
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Тяжелые нарушения речи
Нарушения

интеллектуального развития
Нарушения анализаторов
Расстройства аутистического спектра
Тяжелые и множественные нарушения развития
Другое

Наиболее распространенные группы нарушений коммуникацииНарушения опорно-двигательного аппаратаТяжелые нарушения речи Нарушения интеллектуального развитияНарушения анализаторовРасстройства аутистического спектраТяжелые и множественные

Слайд 12Особенности коммуникации детей с двигательными нарушениями
Пассивный стиль коммуникации (исходно из

иной возможности демонстрировать реакции на раздражители)
Понимание языка снижается вследствие нарушения

естественного способа усвоения языка (меньший практический опыт и опыт общения в коммуникации)
Негативный практический опыт- отказ от самостоятельного выполнения в принципе доступных вещей
Пассивность как стиль (высокофункциональные коммуникаторы в коммуникации людей с тяжелыми двигательными нарушениями)
Особенности коммуникации детей с двигательными нарушениямиПассивный стиль коммуникации (исходно из иной возможности демонстрировать реакции на раздражители)Понимание языка

Слайд 13Альтернативная коммуникация
Основная функция- общение

Альтернативная коммуникацияОсновная функция- общение

Слайд 14Пользователи АДК

Пользователи АДК

Слайд 15Принятая терминология

Принятая терминология

Слайд 16Зависимая и независимая АДК

Зависимая и независимая АДК

Слайд 17АДК с использованием вспомогательных устройств/ и без них

АДК с использованием вспомогательных устройств/ и без них

Слайд 18Принципы диагностики коммуникации
Основная цель- повышение качества жизни ребенка, посредством обеспечения

возможности эффективно общаться и способствовать развитию коммуникации и языка
Программа занятия

коммуникацией всегда часть комплексной работы с ребенком и его семьей (особое внимание должно уделяться обучению самообслуживания, обучению/ работе и социальному взаимодействию с другими людьми
Содержание обучения должно происходить из всесторонней оценки ситуации, возможностей и потребностей
Всегда должен быть индивидуальный план обучения, переноса полученных навыков в новые ситуации
Неумение общаться не является синонимом нежелания общаться или снижения потребности в общении
Возрастание коммуникативной компетенции приводит к снижению негативизма и истощаемости в контактах
Принципы диагностики коммуникацииОсновная цель- повышение качества жизни ребенка, посредством обеспечения возможности эффективно общаться и способствовать развитию коммуникации

Слайд 19Методы диагностики коммуникативного развития

Методы диагностики коммуникативного развития

Слайд 20Сбор базовой информации (начальный этап оценки коммуникации)
Определение цели планируемой языковой

и коммуникативной программы (какое время будет использоваться, с кем и

пр.)
Сбор информации в разных ситуациях и разными методами
Деление полученной информации и вопросов для уточнения на срочную (которую необходимо получить в первую очередь) и не срочную (уточняется в процессе работы)
Несовпадение результатов, возможные причины и способы действия

Сбор базовой информации  (начальный этап оценки коммуникации)Определение цели планируемой языковой и коммуникативной программы (какое время будет

Слайд 21Обзор дня

Позволяет получить целостное представление о том, как устроена типичная

неделя ребенка, дает полное представление о режиме дня, программе помощи,

которую получает ребенок, уровне активности, наличии и частоте проблемного поведения. Дополнительно позволяет оценить степень самостоятельности, умении организовать свободное время и сфере интересов (чем занимается).
При совмещении этой информации с информацией о типичных занятиях других членов семьи получается достаточно полная картинка социальной ситуации в целом
Используется вариант, способствующий наиболее точной передаче и структурированию информации
Заполняется тем, кто проводит основное время вместе с ребенком, однако вносить дополнения могут все другие люди, которые взаимодействуют с ребенком в течение тех или иных временных отрезков
Сравнение данных за разные периоды позволяет видеть динамику в освоении программы, слабых ее местах

Обзор дняПозволяет получить целостное представление о том, как устроена типичная неделя ребенка, дает полное представление о режиме

Слайд 22Вариант бланка для сбора данных (обзор дня)

Вариант бланка для сбора данных (обзор дня)

Слайд 23Оценка интересов человека
Любая программа обучения коммуникации начинается с оценки интересов

обучающегося
Интересы оцениваются по следующим группам

Оценка интересов человекаЛюбая программа обучения коммуникации начинается с оценки интересов обучающегосяИнтересы оцениваются по следующим группам

Слайд 24А что если?
Нет стойких интересов (не жует пищу, поэтому кормят,

нет игрушек или предметов, ради которых ребенок делает усилия)
Интересы ребенка

вызывают стойкий негативизм у близких взрослых и неодобряемы в обществе ( ребенок обмазывает слюной предмет, трясет перед глазами веревочкой и раскачивается, крутит колеса машинки, перевернув ее вверх днищем)
А что если?Нет стойких интересов (не жует пищу, поэтому кормят, нет игрушек или предметов, ради которых ребенок

Слайд 25Коммуникативная матрица
https://communicationmatrix.org/

Коммуникативная матрицаhttps://communicationmatrix.org/

Слайд 26Мануальные символы

Мануальные символы

Слайд 27Картинки и фото
Самый первый вариант графической коммуникации, с которым знакомится

видящий ребенок. Возможность узнавать изображения появляется в районе 1г., однако

узнавать предмет на картинке и понимать значение изображения являются разными навыками (можно узнавать изображение, но не понимать символическое значение изображения
Проще всего для выражения назначения предмета использовать пиктограммы (в сравнении с картинками и фотографиями) Dixson 1981, McNaugthon, Light 1989)
Когда нужны именно фотографии?
Картинки и фотоСамый первый вариант графической коммуникации, с которым знакомится видящий ребенок. Возможность узнавать изображения появляется в

Слайд 28Примеры графических систем АДК

Примеры графических систем АДК

Слайд 29Предметная коммуникация

Предметная коммуникация

Слайд 30Примеры использования электронных средств коммуникации

Примеры использования электронных средств коммуникации

Слайд 31Критерии выбора АДК
Обеспечит качество повседневной жизни;
Обеспечит максимальную самостоятельность и независимость;

Максимально учитывает социальную ситуацию в целом;
Является эффективным средством общения во

всех ситуациях;
Должна быть доступной и простой в использовании.
Критерии выбора АДКОбеспечит качество повседневной жизни;Обеспечит максимальную самостоятельность и независимость; Максимально учитывает социальную ситуацию в целом;Является эффективным

Слайд 32Вопросы

Вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика