Обезличенный ремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпляру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным. Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.
По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.
Агрегатный метод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтированными, поступившими из оборотного фонда. Под оборотным фондом понимается определенный запас исправных агрегатов и узлов, обеспечивающий обезличенный ремонт обслуживаемого парка машин. Первоначально этот запас образуется путем приобретения новых сборочных единиц машин и восстановления отдельных агрегатов списанных машин. Затем оборотный фонд пополняют отремонтированными сборочными единицами. Разновидностью агрегатного метода ремонта является метод периодической замены ремонтных комплектов. При этом методе сборочные единицы укрупняют в комплекты, которые заменяют целиком при соответствующем виде ремонта.
Для четкой организации и наилучшего выполнения работ ремонт производственного оборудования, в т.ч. металлорежущих станков, проводят в следующей последовательности:
определяют неисправности механизмов станка и устанавливают последовательность их разборки;
производят разборку станка на сборочные единицы (узлы) и детали и их промывку;
определяют характер и величину износа деталей и их пригодность для дальнейшей работы;
производят ремонт деталей и частичную замену новыми;
производят сборку узлов и станка в целом с подгонкой деталей и др.;
собранный станок проверяется обкаткой и регулируется;
отремонтированный станок проверяют на технологическую и геометрическую точность, жесткость и сдают в эксплуатацию.
В зависимости от скорости ремня передачи могут быть:
тихоходные (υ до 10 м/с);
среднескоростные (υ до 30 м/с);
быстроходные (υ до 50 м/с);
сверхбыстроходные (υ до 100 м/с).
В зависимости от схемы передачи бывают
Ремонт ременных передач
Технические требования к шкивам:
1. Рабочая поверхность шкивов не должна иметь повреждений.
2. Канавки под клиновой ремень должны иметь одинаковый размер и расположение. Контроль осуществляется с помощью шаблона, глубиномера или посредством двух роликов, вкладываемых в канавки с противоположных сторон.
3. Шероховатость рабочих поверхностей не более Ra - 2,5 мкм.
4. Радиальное биение рабочей поверхности и биение торцов обода шкива относительно оси посадочного отверстия не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице
Ремонт и сборка цепных передач
Условия эксплуатации цепных передач:
Зубчатые колеса можно условно подразделить на тихоходные и быстроходные, мелкие и крупные, термообработанные и «сырые» (без термообработки). К тихоходным относятся зубчатые колеса, которые работают при окружных скоростях 2 м/с и менее, а к быстроходным — при скоростях 6... 10 м/с. «Сырые» зубчатые колеса изготавливают из стали. К крупным относят зубчатые колеса с модулем более 5 мм. Различие в условиях работы зубчатых колес предопределяет способы их ремонта.
Наиболее частым дефектом зубчатых колес всех видов и типов является износ рабочего профиля зубьев. Колеса с изношенными зубьями, как правило, не ремонтируют. Их заменяют новыми, за исключением тех, износ по толщине зуба которых не выходит за пределы допустимых значений. Если такие колеса при работе не ухудшают существенно эксплуатационных показаний узла или механизма, то их можно не менять.
Зубчатые передачи
Схемы ремонта зубчатых колес: а — привариванием кольца; б — наплавкой зуба по медным шаблонам; в — приваркой вкладыша; 1 — кольцо; 2 — зуб;
3 — удаляемая часть;4 — сварные швы; 5,7 — планки; 6 — медные шаблоны
Зубчатые колеса можно восстанавливать ротационным пластическим деформированием. Сущность этого способа заключается в том, что изношенный зубчатый венец, нагретый ТВЧ (250...300°С), раздается пуансоном или роликами и одновременно обкатывается зубчатыми накатниками, которые формируют зубчатый венец с минимальными припусками на последующую механическую обработку
Технические требования к ремонту и сборке цилиндрических зубчатых колес:
Допускаемые отклонения от параллельности осей колес в цилиндрической зубчатой передаче по нормам контакта зубьев, мкм
8. Радиальное биение зубчатого колеса не должно превышать допускаемых величин. Радиальное биение по начальной окружности проверяется путем закладывания калиброванного ролика во впадину между зубьями. Разность показаний индикатора, подводимого к ролику при повторении операции через 3-4 зуба до полного оборота зубчатого колеса, дает величину радиального биения.
Основными элементами передачи являются: винт 1 и гайка 2
а- скольжения
б- качения
Разрезная гайка
Двойная гайка и регулировка клином
Неподвижная гайка крепится к корпусу, а подвижная гайка с целью компенсации зазоров в резьбе имеет возможность осевого перемещения с помощью винта-клина. Фиксация положения гайки осуществляется винтом, стопорящимся другим винтом
Двойная гайка и регулировка гайкой
Неподвижная гайка крепится к корпусу. Регулировка зазора в резьбе осуществляется осевым перемещением подвижной гайки при вращении установочной гайки стопорящейся гайкой. От проворота она удерживается шпонкой. Широко применяется в приводах подач станков.
Технические условия на ремонт и сборку винтовых механизмов:
Предельные отклонения элементов резьбы винта и гайки должны отвечать посадке, установленной для соответствующего класса точности резьбы (точного, среднего и грубого), зависящего от назначения механизма и точности станка или машины.
Точность ходовых винтов должна соответствовать требуемому классу точности: 0, 1, 2, 3 или 4 в порядке убывания точности.
При сборке механизма добиваются совпадения осей винта и гайки и их параллельности направляющим.
При провороте от руки гайка должна свободно и плавно перемещаться на всей длине винта.
С помощью регулировки осевого зазора добиваются, чтобы мертвый ход механизма не превышал 1/40 оборота при механической подаче и 1/20 оборота при ручной.
Регулировка механизма включения - выключения разъемных гаек должна обеспечивать участие в передаче движения обеих половин гайки и надежную фиксацию двух положений механизма.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть