Разделы презентаций


Способы создания ситуации успеха на уроке

Содержание

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы создания ситуации успеха на уроке

Способы создания ситуации успеха на уроке

Слайд 2 «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий

энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

Слайд 3 с психологической точки зрения
Успех – это переживание

состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек

стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их.
с педагогической точки зрения
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом).
Формула успеха: У=П×В
с психологической точки зрения  Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,

Слайд 4Главный смысл деятельности учителя
состоит в том, чтобы создать каждому

воспитаннику ситуацию успеха.

СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые обеспечивают успех

УСПЕХ- -

это результат подобной ситуации

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые

Слайд 5Переживание учеником ситуации успеха:
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы;
позволяет

ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности

труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, креативность, активность;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Переживание учеником ситуации успеха:повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы;позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует

Слайд 6Подзаголовок слайда
Технологические операции создания ситуаций успеха:
Снятие страха

Авансирование успешного

результата

Скрытое инструктирование
Внесение мотива

Персональная исключительность

Мобилизация

активности или педагогическое внушение

Высокая оценка детали

Подзаголовок слайдаТехнологические операции создания ситуаций успеха: Снятие страха Авансирование успешного результатаСкрытое инструктирование Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация

Слайд 7Система методов создания ситуации успеха на уроке
Методы дифференцированного обучения

Метод проектов


Индивидуальное портфолио

Система методов создания ситуации успеха на урокеМетоды дифференцированного обученияМетод проектов Индивидуальное портфолио

Слайд 8Подзаголовок слайда
ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Сбывшаяся радость;
Неожиданная радость;
«Я - концепция»
«Даю шанс»;
«Исповедь»;
Общая

радость:
«Следуй за нами»;
«Обмен ролями»;
«Заражение»;
Радость познания:
«Эврика»;

Подзаголовок слайдаТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХАСбывшаяся радость;Неожиданная радость; «Я - концепция»«Даю шанс»;«Исповедь»;Общая радость:«Следуй за нами»;«Обмен ролями»;«Заражение»;Радость познания:«Эврика»;

Слайд 9«Сбывшаяся радость»
Типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно

переживающих неудачи).
Задачи педагога:
показать пути предупреждения неудач или причины, источник

неудач
убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения
стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания
«Сбывшаяся радость»Типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи). Задачи педагога:показать пути предупреждения неудач

Слайд 10Неожиданная радость
Типично для детей с традиционно невысокими показателями."Мнимый успех": удовлетворенность

учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи
Задача

педагога:
преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.
Неожиданная радостьТипично для детей с традиционно невысокими показателями.

Слайд 11 «Я – КОНЦЕПЦИЯ»
Это система осознанных и неосознанных представлений личности

о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.
Положительная

"Я - концепция" - я нравлюсь, я способен, я значу - способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности.
Отрицательная "Я - концепция" - я не нравлюсь, не способен - мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.
«Я – КОНЦЕПЦИЯ»Это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она

Слайд 12Для формирования положительной "Я - концепции" необходимо:


видеть в каждом ученике

уникальную личность;
помнить:«Все дети талантливы»;
создавать личности ситуации успеха, одобрения,

поддержки, доброжелательности;
исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка;
помнить:«Ребенок хорош, а плох его поступок«;
предоставлять возможности и помогать детям;
знать: «В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Для формирования положительной

Слайд 13Подзаголовок слайда
БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА
Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки,

загадки, скороговорки).
Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю
Прием-подсказка

(План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.)
Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания)
Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний»)
Игры-системы на уроках
Какую отметку хочешь получить в конце четверти?
Конкурс эрудитов (на предметных неделях) Итоговые межпредметные конференции
Подзаголовок слайдаБАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХАМинутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки).Вопросы, которые задают сами дети. +

Слайд 14Подзаголовок слайда
Предложение всего перечня работ
Проведи урок (обмен ролями)
Объясни свои

действия (рефлексия)
Эмоциональное «поглаживание»
Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование)
Заполни пропуск в информации

Найди ошибку.
Исповедь.
Эмоциональный всплеск
Ожидание радости
Подбор заданий нарастающей сложности
Дифференцированная помощь ученикам в выполнении заданий одной и той же сложности
Подзаголовок слайдаПредложение всего перечня работ Проведи урок (обмен ролями)Объясни свои действия (рефлексия)Эмоциональное «поглаживание»Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование) Заполни

Слайд 15Алгоритм создания ситуации успеха
На фоне эмоциональной комфортности снятие страха
«Мы

все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
«Люди

учатся на своих ошибках, и находят способы решений».
Авансирование успешного результата
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»,
« У тебя обязательно получиться»
Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности
«Возможно, лучше всего начать с…»,
«Выполняя работу, не забудьте о…»
Внесение мотива (обозначить практическую значимость)
«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
Персональная исключительность
«Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…»,
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»
Мобилизация активности, или педагогическое внушение
«Так хочется поскорее увидеть…»
Высокая оценка деталей
«Тебе особенно удалось то объяснение…»,
«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

Алгоритм создания ситуации успехаНа фоне эмоциональной комфортности снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может

Слайд 16Условия создания ситуации успеха
Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в

классе.
Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем,

как они приступят к реализации поставленной задачи.
Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?
Важна реальная помощь в продвижении к успеху.
Необходимо краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)
Обязательна педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.



Условия создания ситуации успехаПервое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.Второе условие – снятие страха – авансирование

Слайд 17Подзаголовок слайда
Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий

энергию для преодоления трудностей, желания учиться

В.А.Сухомлинский:

Подзаголовок слайдаУспех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учитьсяВ.А.Сухомлинский:

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика