Слайд 1
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ
__________________________________________________________
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Дисциплина : Восстановление искусственных сооружений
Тема №13 ПЕРЕВОЗКА СБОРКА И УСТАНОВКА
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Занятие № 5
Подполковник Сапоговский Роман Андреевич
Способы установки пролетных строений
Слайд 3
Литература:
- - Учебник "Восстановление искусственных
сооружений на железных дорогах". –М.: Воениздат. 1988. -с. 77-84, 92-104.
-
Учебное пособие "Стальные пролетные строения военных железнодорожных мостов". –СПб.: ВТУ ЖДВ РФ. 2000. –с. 56-67.
-Тараканов И.Н. Установка пролетных строений железнодорожными кранами. –М.: Транспорт. 1978. –с. 13-16, 48-53, 69-72
- Руководство по устройству и эксплуатации крана СРК-50. –М.: Воениздат. 1974.
- Кран сборно-разборный модернизированный СРК-НЛ-50М. Руководство по эксплуатации.–Л.: ЛГТМ, шифр 438.00.00.000РЭ. 1987.
- Кран консольный сборно-разборный СРК-70. Руководство по эксплуатации. –СПб.: ЗАО «Машстроймост-СПб», 511.00.00.00.000РЭ. 1999.
- Кран консольный сборно-разборный СРК-20М. Руководство по эксплуатации. ––СПб.: ЗАО «Машстроймост-СПб», 611.00.00.000РЭ. 2000.
- Плавучий сборно-разборный кран ПРК-30/50. Руководство по эксплуатации. -Л.: ЛГТМ, шифр 14.000.00РЭ с лит. А. 1975.
- Плавучий сборно-разборный кран ПРК-80. Руководство по эксплуатации. –Л.: ЛГТМ, шифр 213.00.00.000РЭ с лит. 0. 1982.
Слайд 4
Вопрос 1.
Способы установки пролетных строений
на опоры моста
Слайд 5 Основными задачами, стоящими перед восстановителями по
организации установки пролетных строений на опоры моста, являются:
выбор способа установки;
выполнение подготовительных работ к установке;
непосредственное выполнение работ по установке пролетных строений.
Способы установки пролетных строений на опоры моста определяются в зависимости от местных условий, заданных сроков восстановления, наличия кранов и подъездов к месту монтажа.
Основными способами установки являются:
автомобильными кранами,
консольными железнодорожными кранами,
плавучими стреловыми кранами,
с использованием плавучих опор,
продольная надвижка.
Слайд 6 Установка пролетного строения двумя
автомобильными кранами
Слайд 7Установка пролетного строения консольным краном СРК-50М
Слайд 8Установка пролетного строения
железнодорожным краном-пилоном
(в годы
Великой Отечественной войны)
Слайд 9Плавучий кран ПРК-80 (а),
схема установки пролетного строения
с
использованием плавучего крана (б)
а)
Слайд 10Сборно-разборный консольный железнодорожный кран СРК-50М: а – негабаритная сборка; б-
габаритная сборка. Кран можно собирать по 3 схемам
сборки: I - негабаритная; I I -габаритная; I I I - негабаритная, с усиленным вспомогательным полиспастом; всего – 10 рабочих положений (примечание: при габаритной схеме сборки возможна установка пролетных строений пролетом не более 23,0 м)
Слайд 11Сборно-разборный консольный железнодорожный кран
СРК-НЛ-50М: а – габаритная сборка (грузоподъемность
крана – 55 тс); б – габаритная сборка
(с пониженным подстреловым габаритом, грузоподъемность крана – 35 тс)
Слайд 12 Размещение строительных площадок при восстановлении моста: 1 – строительная
база; 2 – маршрут (возможный) подвоза конструкций на плавсредствах; 3
– строительная площадка вблизи моста; 4- восстанавливаемый мост; 5 - автодорога
Слайд 13 Перевозка пространственного блока СРП-33,6НС на автомобиле с
прицепом-роспуском: 1 – турникеты; 2 – скрутки
Слайд 14Схемы (варианты) организации установки пролетных строений на опоры моста: а
– с поперечной надвижкой пролетных строений на ось пути в
«нулевом» месте; б - с подачей пролетных строений к крану на тележках и использованием путевого развития на станции (разъезде); в - с подачей пролетных строений к крану на тележках и использованием тупика
Слайд 15Работы по установке пролетных строений на опоры моста включают в
себя: подготовительные, основные и заключительные.
Подготовительные работы заключаются в устройстве
кранового пути и тупиков, сборке крана, а также в подготовке рельсовых рубок. Укладка на мосту рельсов нормальной длины, т. е. 12,5 или 25 м, не представляется сразу же возможной, так как в схеме моста обычно используются не одинаковые по длине пролетные строения. Поэтому для прохода крана с очередным пролетным строением необходимо предусматривать укладку временных рельсовых рубок, которые по окончании установки заменяются рельсами нормальной длины.
Основные работы по установке пролетных строений включают следующие операции:
подача крана к собранному пролетному строению;
строповка пролетного строения (продолжительность операции примерно 10... 15 мин.);
подъем пролетного строения и противовеса (5...6 мин.);
движение крана к месту установки;
опускание пролетного строения на опоры (15...20 мин.);
снятие строповочных приспособлений, подтягивание полиспастов (5...7 мин.);
возвращение крана за очередным пролетным строением.
Заключительные работы –
- разборка крана и приведение пути в рабочее состояние (замена рельсовых рубок на полномерные рельсы, устройство тротуаров и т.п.).
На весь цикл по установке пролетного строения уходит 2...3 часа. Состав команды: 10-11 чел. от мостовой роты батальона и команда крана СРК-50М - 7 чел. от технического взвода технической роты, в штате которого и предусмотрен этот кран.
Руководителем работ по установке пролетных строений консольным железнодорожным краном, как правило, назначается главный инженер батальона.
Слайд 16 Пролетное строение (lр = 66 м) из сплавов строительного
алюминия: а - схема пролетного строения; б и в -
этапы установки пролетного строения; 1 - противовес; 2 - катучая опора; 3 - кран-балка; 4 - верхний блок пролетного строения; 5 - опорная рама: 6 - нижний блок пролетного строения; 7 - перекаточные тележки
Слайд 17Пролетное строение СРП-44:
1 - крайняя секция; 2 - накладки в
монтажных стыках;
3 - средняя секция
Слайд 18Поперечный разрез
пролетного строения СРП-55
Слайд 19
Конец лекции.
Спасибо за внимание.