Слайд 1Справочник педагога-психолога. Школа
(категория – дети с ОВЗ)
Подготовили студентки группы
ППОб
-4701-51-00
Манакова Светлана
Смирнова Галина
Слайд 2Три группы работы
Рекомендации по работе с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Слайд 3Статьи, посвященные работе с детьми
Какие условия создать для учащихся с
задержкой психического развития (№ 1 от 01.2018)
В статье –
рекомендации, которые помогут организовать обучение ребенка с задержкой психического развития в начальной школе. Коррекционные приемы, которые рекомендуют использовать при обучении детей с ЗПР.
Слайд 4Статьи, посвященные работе с детьми
Профориентация детей с интеллектуальными нарушениями. Тематический
план программы
(№2 февраль 2018)
Представлена программа по профориентации «Мой
путь» для подростков с интеллектуальными нарушениями. Цель программы – создать условия для формирования профессиональных интересов.
Слайд 5Статьи, посвященные работе с детьми
Как помочь младшему школьнику с трудностями
обучения (01_2017)
Что такое нейродинамика. Признаки, которые помогают определить, что у
ребенка нейропсихологические трудности. Способы повышения нейродинамики. Требования к организации режима и рабочего пространство ребенка.
Слайд 6Статьи, посвященные работе с детьми
Метод в профориентационной работе с детьми
с интеллектуальными нарушениями (№4_2017)
Освещены вопросы о необходимости учитывания при
профессиональном ориентировании детей с интеллектуальными нарушениями их характерологических особенностей
Слайд 7Статьи, посвященные работе с педагогами
Семинар-тренинг, который поможет вам научить
педагогов работать с детьми с ОВЗ (№ 12 декабрь 2017)
Оценить готовность педагогов работать с детьми с ОВЗ помогут анкета и методики, которые есть в статье. Организуйте по результатам диагностики семинар-тренинг, чтобы подготовить учителей к обучению детей с проблемами в развитии.
Слайд 8Статьи, посвященные работе с педагогами
Как сопровождать обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (№ 5 2017)
Кого считать
ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом. Как получить заключение ПМПК. Что обязательно должны знать родители о заключении ПМПК. Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Обязанности педагога-психолога и других специалистов сопровождения.
Слайд 9Статьи, посвященные работе с педагогами
Три рекомендации педагогу: как помочь
учащемуся с интеллектуальными нарушениями (№ 6 июнь 2017)
Даны рекомендации педагогам
начальной школы о том, как организовать обучение детей с интеллектуальными нарушениями с учетом их психологических особенностей.
Слайд 10Статьи, посвященные работе с педагогами
Какие нормативные документы помогают создать
условия для обучения детей с ОВЗ (№4_2017)
Представлены примерные адаптированные основные
общеобразовательные программы: вариативность, содержание, кто реализует.
Слайд 11Статьи, посвященные работе с родителями
Как развить самостоятельность у детей с
ОВЗ. Мастер-класс для родителей (№3 март 2018)
Родители хотят, чтобы их дети с ОВЗ были самостоятельными и
адаптировались к обществу. Помогите родителям осознать свои установки и расскажите, как развить самоконтроль у ребенка. В статье – сценарий мастер-класса «Как научиться жить по своим правилам».
Слайд 12Статьи, посвященные работе с родителями
Установлены нормы ГТО для детей с
ОВЗ и инвалидностью (№6 июнь 2018)
В статье – дети
с ограниченными возможностями здоровья смогут самостоятельно выбирать испытания из Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО.
Слайд 13Статьи, посвященные работе с родителями
Мини-консилиум с родителями – первая ступень
помощи детям с ОВЗ (№3 2017)
Четыре шага, как подготовить
и провести мини-консилиум. Документы мини-консилиума: уведомление, листок беседы.
Слайд 14Статьи, посвященные работе с родителями
Шесть этапов консультативной работы с родителями
и педагогами учащихся с ОВЗ (№ 5 2017)
Содержание первых
трех этапов. Что нужно сделать на каждом этапе: 1) собрать жалобы, ключевые трудности; 2) определить первичный план работы; 3) выявить отношение взрослого к состоянию ребенка. Пример плана-графика.
Слайд 15Что нужно знать педагогу-психологу о работе психолого-медико-педагогической комиссии (№5 май
2018)
В статье ответы на вопросы: какую работу выполняют члены ПМПК, какие специалисты обследуют ребенка, что пишут в заключении, как определяют вариант АООП.Кто исполняет решение ПМПК.