Разделы презентаций


Спрос и предложение

Содержание

СпросСпрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание и возможность купить в определенное время.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спрос и предложение

Спрос и предложение

Слайд 2Спрос
Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо

определенном благе, определенное количество которого он имеет желание и возможность

купить в определенное время.
СпросСпрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет

Слайд 3Величина спроса- это количество определенного блага (товаров и услуг), которое

покупатель готов приобрести (может и хочет) по определенной цене за

определенное время.

Величина спроса

Величина спроса- это количество определенного блага (товаров и услуг), которое покупатель готов приобрести (может и хочет) по

Слайд 4Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем

выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот.

Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем ниже величина спроса, и

Слайд 5Кривая спроса
P, тыс.руб
Q, шт.
P - цена,

Q – количество товара или

услуг

1

0

2

3

4

5

1

2

3

4

5

При увеличении цены величина спроса становится ниже и кривая спроса сдвигается влево; при сокращении цены величина спроса увеличивается и кривая сдвигается вправо.

Кривая спросаP, тыс.рубQ, шт.P - цена,          Q –

Слайд 6Факторы, влияющие на величину спроса:
Увеличение числа покупателей: чем больше покупателей,

тем больше величина спроса;
Рост доходов покупателей: чем выше доход, тем

больше спрос (зависит от типа товара: при повышении дохода «низший» товар не покупают);
Изменение цен на другие товары:
-товары – субституты (взаимозаменители): рост цен на один товар приводит к увеличению спроса на другой товар;
-товары- взаимодополняющие: падение цены одного из них приводит к росту спроса на другой (бензин – автомобили);
Предпочтения и ожидания (ожидаемый рост цен на квартиры в следующем году приведет к увеличению спроса на квартиры уже в этом году)
Факторы, влияющие на величину спроса:Увеличение числа покупателей: чем больше покупателей, тем больше величина спроса;Рост доходов покупателей: чем

Слайд 7Предложение
Предложение (Supply,S)– товары и услуги, которые производители готовы предложить в

определенное время при определенных условиях.

ПредложениеПредложение (Supply,S)– товары и услуги, которые производители готовы предложить в определенное время при определенных условиях.

Слайд 8Величина предложения
Величина предложения – количество конкретного товара (услуги), которое производители

хотят и могут предложить для продажи по определенной цене на

определенном рынке за определенное время.
Величина предложенияВеличина предложения – количество конкретного товара (услуги), которое производители хотят и могут предложить для продажи по

Слайд 9Закон предложения
Величина предложения находится в прямой зависимости от цены: чем

выше цена, тем выше предложение; чем ниже цена, тем предложение

ниже.
Закон предложенияВеличина предложения находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена, тем выше предложение; чем ниже

Слайд 10Кривая предложения
Р,тыс. руб.
Q, шт.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
При увеличении цены величина предложения увеличивается

и кривая сдвигается вправо; при уменьшении цены величина предложения сокращается

и кривая сдвигается влево.
Кривая предложенияР,тыс. руб. Q, шт.01234567812345При увеличении цены величина предложения увеличивается и кривая сдвигается вправо; при уменьшении цены

Слайд 11Факторы, влияющие на величину предложения
Рост объемов производства за счет появления

на рынке новых фирм – производителей;
Улучшение условий производства: уменьшение цены

факторов производства, усовершенствование технологии, снижение налогов приводят к сокращению затрат и позволяют производить больше при той же цене на готовый товар.
Изменение цен на другие товары:
- взаимозаменяемые: рост цены на один из них приводит к увеличению его предложения за счет сокращения предложения другого;
- взаимодополняющие: рост цены одного из товаров приводит к росту предложения другого.
Предпочтения и ожидания: если потребители предпочтут смотреть какой либо – фильм, то производство его на DVD увеличится и кривая предложения сдвинется вправо.
Факторы, влияющие на величину предложенияРост объемов производства за счет появления на рынке новых фирм – производителей;Улучшение условий

Слайд 12Рыночное равновесие
Рыночное равновесие – равенство спроса и предложения на рынке

определенного товара.
Рыночное равновесие характеризуют два показателя:
- равновесное количество – равенство

величины спроса величине предложения;
- равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
Рыночное равновесиеРыночное равновесие – равенство спроса и предложения на рынке определенного товара.Рыночное равновесие характеризуют два показателя:- равновесное

Слайд 13График рыночного равновесия
Дефицит – избыток:
D
S
перепроизводство
дефицит
0
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
Р.тыс. руб
Q,шт.
Рыночное равновесие

График рыночного равновесияДефицит – избыток:DSперепроизводстводефицит012345678123456Р.тыс. рубQ,шт.Рыночное равновесие

Слайд 14Рыночный механизм – автоматическое достижение баланса спроса и предложения, равновесных

цены и количества товара.
В действии рыночного механизма возможны четыре основные

цепочки:
1) Рост спроса — рост цен --- рост величины предложения. Кривая D сдвигается вправо.
2) Падение спроса --- падение цен --- падение величины предложения. Кривая D сдвигается влево.
3) Рост предложения --- падение цен ---рост величины спроса. Кривая S сдвигается вправо.
4) Падение предложения --- рост цен --- падение величины спроса. Кривая S сдвигается влево.

Рыночный механизм

Рыночный механизм – автоматическое достижение баланса спроса и предложения, равновесных цены и количества товара.В действии рыночного механизма

Слайд 15Цена
Цена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена

в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена выражена в другом

товаре.
Функции цены:
- информационная- подсказывает наиболее выгодные области деятельности ( пример, рост цены на квартиры говорит производителю, что именно этот товар хочет потребитель);
- распределяющая – если доходы неизменны, то цены определяют, сколько каждого товара потребитель может позволить себе приобрести;
- стимулирующая – изменение цен побуждает совершенствовать производство и наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы.
ЦенаЦена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика