Разделы презентаций


СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Содержание

Цена на товарном рынкеГолоса покупателей в денежном выраженииОбщество (покупатели и продавцы)Собственность на факторы производстваТоварыИздержки производстваПроизводство и реализацияГолоса предпринимателей в денежном выраженииДеньгиЦены на рынке факторовпроизводства (средствапроизводства, рабочая сила)Что?Как?Для кого?СпросПредложениеПредложениеСпросПитаниеОдеждаЖильеПитаниеОдеждаЖильеСредства производстваРаб. силаЗемляДеньгиТоварыЗемляРаб. силаСредства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Спрос. Закон, кривая

и детерминанты спроса.
Предложение. Закон, кривая и детерминанты предложения.
Эластичность спроса и

эластичность предложения.
Рыночное равновесие и равновесная цена.
Теория потребительского поведения.
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯСпрос. Закон, кривая и детерминанты спроса.Предложение. Закон, кривая и

Слайд 2Цена на товарном
рынке
Голоса покупателей
в денежном выражении
Общество
(покупатели и

продавцы)
Собственность
на факторы производства
Товары
Издержки производства
Производство
и реализация
Голоса предпринимателей
в денежном

выражении

Деньги

Цены на рынке факторов
производства (средства
производства, рабочая сила)

Что?
Как?
Для кого?

Спрос

Предложение

Предложение

Спрос

Питание

Одежда

Жилье

Питание

Одежда

Жилье

Средства
производства

Раб. сила

Земля

Деньги

Товары

Земля

Раб. сила

Средства
производства

Цена на товарном рынкеГолоса покупателей в денежном выраженииОбщество (покупатели и продавцы)Собственность на факторы производстваТоварыИздержки производстваПроизводство и реализацияГолоса

Слайд 3ЗАКОН СПРОСА И ЕГО ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
ЗАКОН СПРОСА – величина спроса

на товары или услуги растет по мере снижения цены и

падает по мере ее роста D = F (Р)

P

D

0

D

Q

Отрицательный уклон кривой спроса (D-D) отражает обратную зависимость между ценой (Р) и величиной спроса (Q)

ЗАКОН СПРОСА И ЕГО ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕЗАКОН СПРОСА – величина спроса на товары или услуги растет по мере

Слайд 4Р
Детерминанты спроса
D = F (P, I, Z, W, Psub,

Рcom, N)
доход (I)
вкусы и предпочтения (Z)
ожидания (W)
цена и товары субституты

(Psub)

цена на комплементарные товары (Pcom)

количество покупателей (N)

D

D

Q

P

Q

D

D

D1

D2

Р Детерминанты спросаD = F (P, I, Z, W, Psub, Рcom, N)доход (I)вкусы и предпочтения (Z)ожидания (W)цена

Слайд 5ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА
Экономические
потребности, доходы, цена.
Социальные
социальная структура;
уровень образования и культура.
Демографические
численность

населения (в т.ч. городского и сельского) и половозрастной состав;
размер и

состав семьи.
Природные
климат, рельеф.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСАЭкономическиепотребности, доходы, цена.Социальныесоциальная структура;уровень образования и культура.Демографическиечисленность населения (в т.ч. городского и сельского) и

Слайд 6СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА
Психологические
поведение потребителя, вкусы и предпочтения.
Эстетические
мода;
внешнее оформление товара.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСАПсихологическиеповедение потребителя, вкусы и предпочтения.Эстетическиемода;внешнее оформление товара.

Слайд 7ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – величина предложения

товаров или услуг растет по мере роста цены и падает

по мере ее снижения S = F (P)

Р

Q

0

S

S

Положительный угол наклона кривой предложения (S-S) отражает прямую зависимость между ценой (Р) и величиной предложения (Q)

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – величина предложения товаров или услуг растет по мере роста

Слайд 8P
S
S
0
Q
0
P
Q
S2
S2
S1
S1
S
S
Детерминанты

предложения
D = F (P; Pr, K, T, N, B, Psab,

R)

цена на ресурсы (Pr)

характер применяемой технологии (К)

налоги и субсидии (Т)

количество продавцов (N)

прочие
факторы (В)

ожидание измененной экономической конъюнктуры (R)

цена на другие товары (Psab)

P S S 0 Q 0 P QS2 S2 S1S1SSДетерминанты предложенияD = F (P; Pr, K, T,

Слайд 9ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Экономические
технологический уровень производства;
инфраструктурное обеспечение производства.
государственное стимулирование предпринимательства.
Социальные
профессиональный

уровень рабочего класса;
дух предпринимательства;
размер капиталов.
Демографические
движение рабочей силы.
Природные
климат, рельеф местности.


ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯЭкономическиетехнологический уровень производства;инфраструктурное обеспечение производства.государственное стимулирование предпринимательства.Социальныепрофессиональный уровень рабочего класса;дух предпринимательства;размер капиталов.Демографическиедвижение рабочей силы.Природныеклимат,

Слайд 10СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
Психологические
предпочтения и вкусы потребителя;
местные традиции.
Эстетические
мода;
дизайн.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫПсихологическиепредпочтения и вкусы потребителя;местные традиции.Эстетическиемода;дизайн.

Слайд 11РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
способность конкурентных сил устанавливать цену на уровне, когда спрос

и предложение синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цены
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – цена,

уравновешивающая функции спроса и предложения

УСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ – отклонение, сопровождающееся возвращением в первоначальное состояние

НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ – отклонение, которое не сопровождается возвращением в первоначальное состояние

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕспособность конкурентных сил устанавливать цену на уровне, когда спрос и предложение синхронизируются, называется уравновешивающей функцией ценыРАВНОВЕСНАЯ

Слайд 12Р
Q
6


5
3
3


18$
D
D
15$
а) спрос эластичный


Q
5
3
3
4
Р

12$

D
D
15$
б) спрос неэластичный


в) спрос единичной
эластичности
3
5
3
5
Q
Р
15$
D
D
15$

Р Q 653318$DD15$а) спрос эластичный 		Q5334Р	12$DD15$ б) спрос неэластичный  в) спрос единичной эластичности 3535QР15$DD15$

Слайд 13Коэффициент эластичности можно записать в следующем виде:

где

– коэффициент эластичности спроса по цене;
ΔQ

– изменение спроса по сравнению с первоначальным;
ΔP – изменение цены по сравнению с первоначальной.



Коэффициент эластичности можно записать в следующем виде:где        – коэффициент эластичности

Слайд 14Для определения средней точки эластичности
используют формулу:
Например, если цена товара

возрастет со 100 единиц до 400, а спрос с 10000

до 7500 единиц, то коэффициент эластичности составит:


Это значит, что при изменении цены товара на 1%
спрос изменится на 0,23%.

Для определения средней точки эластичности используют формулу:	Например, если цена товара возрастет со 100 единиц до 400, а

Слайд 15Крайние случаи эластичности

Q
Р
D – совершенно эластичен

0
Р1= 5$
Е = 0
Е =


D – совершенно не эластичен

Крайние случаи эластичности	QРD – совершенно эластичен0Р1= 5$Е = 0Е = ∞D – совершенно не эластичен

Слайд 16ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ – реакция покупателя, перемещающая спрос одного товара к

другому в случае, если цена на первый товар заметно изменится




ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА

значение товара в расходах потребителя

наличие
заменителей

жизненная необхо-димость товара

степень информи-рованности насе-ления

широта
определения товара

время, необходимое для приспособления к ценовым изменениям

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ – реакция покупателя, перемещающая спрос одного товара к другому в случае, если цена на первый

Слайд 17ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -
реакция производителя на изменение цены товара

ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
возможность

хранения
товара
время приспособ-ления к ценовым изменениям
издержки, связанные с увеличением предложения

товара

кратчайший
период – все факторы постоянны

краткосрочный
период – отдельные факторы переменны

долгосрочный пе-риод – все факторы переменны

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -реакция производителя на изменение цены товараДЕТЕРМИНАНТЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯвозможность хранения товаравремя приспособ-ления к ценовым изменениямиздержки, связанные

Слайд 18ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
процесс формирования спроса потребителей на товары и

услуги с учетом их доходов, предпочтений и вкусов
ПРАВИЛО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ:
каждая

последняя единица денежных затрат на потребление товара должна приносить одинаковую, т.е. добавочную полезность


ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги с учетом их доходов, предпочтений и

Слайд 19ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ– экономическая система, в которой производство существует

только ради удовлетворения потребностей потребителя
Как распределить доход между потреблением

и сбережением?

В какой форме хранить сбережения?

Как эффективнее организовать потребление?

ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРАСУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ– экономическая система, в которой производство существует только ради удовлетворения потребностей потребителя Как распределить

Слайд 20КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ –
кривая, соединяющая точки, являющиеся координатами различных комбинаций

благ, дающих потребителю равный объем удовлетворения потребностей

количество
товара А
количество товара

В
КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ – кривая, соединяющая точки, являющиеся координатами различных комбинаций благ, дающих потребителю равный объем удовлетворения потребностейколичество

Слайд 21Предельная норма замещения (MRS) показывает, в какой степени потребитель готов

заменить один товар другим. Это отношение количества блага, которым потребитель

еще не располагает, но желает получить, и количества блага, от которого он согласен отказаться.



Предельная норма замещения (MRS) показывает, в какой степени потребитель готов заменить один товар другим. Это отношение количества

Слайд 22БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ – финансовые возможности потребления, т.е. комбинации двух товаров,

которые могут быть куплены при определенной величине денежного дохода потребителя

G

• L

количество товара В

количество товара В

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

РАВНОВЕСНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

количество товара А

количество товара А

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ – финансовые возможности потребления, т.е. комбинации двух товаров, которые могут быть куплены при определенной величине

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика