Разделы презентаций


Сравнение понятий

Содержание

Управление – это всеобщая человеческая деятельность, т.е. деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнение понятий
Управление – это всеобщая человеческая деятельность, т.е. деятельность по

упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их

дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.


Менеджмент – это управление экономическими процессами в обществе

Теория менеджмента
1семестр

Сравнение понятийУправление – это всеобщая человеческая деятельность, т.е. деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и

Слайд 2Управление – это всеобщая человеческая деятельность, т.е. деятельность по упорядочению

процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации

и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

Менеджмент – это управление экономическими процессами в обществе.



Управление – это всеобщая человеческая деятельность, т.е. деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе,

Слайд 3Подходы к определению понятий «управление» и «менеджмент»

Подходы к определению понятий «управление» и «менеджмент»

Слайд 4В практическом направлении к определению менеджмента существуют различные управленческие подходы:
Традиционный
Процессный
Ситуационный
Структурный

подход
Ресурсный подход
Системный - кибернетический подход

В практическом направлении к определению менеджмента существуют различные управленческие подходы: ТрадиционныйПроцессныйСитуационныйСтруктурный подходРесурсный подходСистемный - кибернетический подход

Слайд 5ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД

Классическое (традиционное) направление менеджмента включает в себя три

области:
–научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства,

рациональность (рационалистическая школа) и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилберт);
–административный менеджмент (в литературе часто имеет название классический) - внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет);
–концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер).

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД  Классическое (традиционное) направление менеджмента включает в себя три области:–научный менеджмент – акцент делался на

Слайд 6ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
Процессный подход впервые появился меньше двадцати лет назад и

сначала был встречен в основном с полным равнодушием.
И только в

связи с массовым внедрением Всеобщего качества (стандартов ISO 9000) в организациях управление бизнес-процессами начало набирать обороты.
Основная идея управления бизнес-процессами проста: работа в организациях не движется вверх и вниз по функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов.
Целью реализации бизнес-процессов является получение продуктов, обладающих определенной потребительской ценностью. Иными словами, Продукт— это результат процессов (работ, операций), удовлетворяющий определенную потребность клиентов. (Из ISO 9000:2000).

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Процессный подход впервые появился меньше двадцати лет назад и сначала был встречен в основном с

Слайд 7СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Ситуационный подход предполагает что, хотя общий процесс управления одинаков,

специфические конкретные подходы и приемы, которые должен использовать руководитель для

эффективного достижения целей организации, могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации

Ситуационный подход нацелен на связь конкретных приемов и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Такой подход основывается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. При его реализации необходимо определить, каковы значимые переменные ситуации, как они влияют на эффективность организации.
При данном подходе организацию рассматривают в различных возможных практических ситуациях. Ведется поиск наиболее значимых ситуационных факторов, влияющих на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (ожидаемый спрос, затраты, финансовые поступления и т. д.). На основании полученных данных планируется будущая деятельность организации.

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД Ситуационный подход предполагает что, хотя общий процесс управления одинаков, специфические конкретные подходы и приемы, которые

Слайд 8Примерный набор ситуационных факторов:

Внутренние переменные:
Технология работ
сроки начала, окончания и место

их выполнения
способ их выполнения
Поведение работника и руководителя
потребности
квалификация
мотивированость
Стратегические факторы
Идеология управления
территориальное

размещение производства
 
Внешние переменные:
Внешняя среда
сложность, динамизм
Стратегические факторы
типы потребителей
типы рынков сбыта
и т.д

Примерный набор ситуационных факторов:Внутренние переменные:Технология работсроки начала, окончания и место их выполненияспособ их выполненияПоведение работника и руководителяпотребностиквалификациямотивированостьСтратегические

Слайд 9СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД.
Одним из старейших является структурный подход - управление организациями

на общем уровне её структур и подразделений (хотя редко встречаемый

в литературе).
Этот подход сформировался из практики военной науки - стратегического и тактического управления подразделениями армии с целью одержать победу.

В рамках структурного подхода организационная иерархия является основным объектом и инструментом управления: путем структурных (позиционных, должностных) перестановок можно управлять деятельностью сотрудников и организации в целом.

СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД. Одним из старейших является структурный подход - управление организациями на общем уровне её структур и

Слайд 10РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД
Управление организацией можно рассматривать в терминах ресурсного подхода. Согласно

этому взгляду основной задачей менеджера является привлечение, распределение и контроль

над ресурсами организации. Традиционно выделяют пять типов основных ресурсов (концепция 5М):

• люди (manpower);
• деньги (money);
• сырьё и материалы (materials);
• оборудование и прочие средства производства (mechanisms);
• информация и технологии (methods).

Сегодня в качестве особого ресурса всё чаще выделяют время.
РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД Управление организацией можно рассматривать в терминах ресурсного подхода. Согласно этому взгляду основной задачей менеджера является

Слайд 11Наибольшее развитие ресурсный подход получил в работах сторонников Количественной школы

или Школы науки управления.
Возникшая в начале 50-х годов, количественная

школа была ориентирована на оптимальное использование ограниченных ресурсов на основе применения методов математического моделирования, формальной оптимизации и вычислительной техники.
Наибольшее развитие ресурсный подход получил в работах сторонников Количественной школы или Школы науки управления. Возникшая в начале

Слайд 12СИСТЕМНЫЙ - КИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Для современного менеджмента характерна многокомпонентная структура, которая

предполагает его рассмотрение как «системы менеджмента».
При системном подходе организация рассматривается

как система
со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), прямыми и обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т. д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т. д.).
СИСТЕМНЫЙ - КИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДДля современного менеджмента характерна многокомпонентная структура, которая предполагает его рассмотрение как «системы менеджмента».При системном

Слайд 13Рис. 2. Состав (социо-технической) системы менеджмента

Рис. 2. Состав (социо-технической) системы менеджмента

Слайд 14Рис.3. Понятийный аппарат системы менеджмента

Рис.3. Понятийный аппарат системы менеджмента

Слайд 15В МЕНЕДЖМЕНТЕ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЖЕСТКО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВИЛ

И АЛГОРИТМОВ - каждое решение, каждый шаг управленца определяются особенностями

его личности и контекстом каждой конкретной ситуации. Это роднит менеджмент с искусством.

В МЕНЕДЖМЕНТЕ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЖЕСТКО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВИЛ И АЛГОРИТМОВ - каждое решение, каждый шаг

Слайд 16 Методологические основы менеджмента
Методологическую основу менеджмента составляет теоретическое и практическое знание

в области управления, а также методы и приемы, обеспечивающие совместную

эффективную деятельность людей, работающих в организации.

Методологические основы менеджментаМетодологическую основу менеджмента составляет теоретическое и практическое знание в области управления, а также методы

Слайд 17Методы — это способы, приемы получения новых и проверки на

истинность старых знаний. Методология в буквальном значении (логос– наука, знание,

и метод– путь, направление познания) есть учение о методах познания.
 

Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
1) получение (сбор информации), создание нового знания;
2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий;
3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).

Первая функция реализуется на основе общефилософских и общенаучных методов и принципов познания;
вторая– на основе использования законов логического мышления;
третья– на основе локальных методологий конкретных наук применительно к особым локальным предметным областям.



Методы — это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методология в буквальном значении

Слайд 18Рис. Законы объективного мира

Рис. Законы объективного мира

Слайд 19Основой всякой целесообразной деятельности, в том числе управленческой являются объективные

законы.
Закон – это объективная, существенная, устойчивая связь явлений или событий,

представляет собой основу, разработку и построение любой научно обоснованной и признанной теории.
Законам характеризуют единство процессов объективного мира их связь между собой и цельность (мир это система, отсюда в нем все взаимосвязано).

Необходимо отметить общее для всех законов, это то, что человечество находится в самой начальной стадии их познания. Законов бесконечно много, их сущность, истоки возникновения и движущие силы практически мало изучены.


Основой всякой целесообразной деятельности, в том числе управленческой являются объективные законы.Закон – это объективная, существенная, устойчивая связь

Слайд 20О законах в обществе можно сказать, что это зависимость, которая


либо зафиксирована в законодательных документах,
либо является общепринятой нормой для

большинства людей и организаций (Коран, Библия, Талмуд),
либо получила признание авторитетных ученых и отражает объективную зависимость (например, в природе).

Помимо законов выделяют закономерности и тенденции.
Закономерность – это некая повторяющаяся связь явлений. Тенденции определяют основную линию, направление развития.
В целом закономерность `уже в пространстве и времени, чем закон.

Из общих законов развития природы, общества и мышления вытекают более частные законы управления.
О законах в обществе можно сказать, что это зависимость, которая либо зафиксирована в законодательных документах, либо является

Слайд 21Что в результате получится

Чем воздействовать

Как воздействовать
(способы и приемы)

Рис. Модель системы научных знаний
Что в результате получится            Чем воздействовать

Слайд 22Закон или закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь

целей управления со средствами и методами их достижения.




 
Таким образом,

закон имеет:
механизм действия – заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных;
механизм использования – это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.


Знание законов организации позволяет перейти от эмпирического (опытного) подхода к профессиональному при создании и управлении организацией.



Закон или закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их

Слайд 23Законы управления имеют в своем составе общее и особенное.

Общая часть

закона имеет механизм действия независимо от страны, географического расположения и

сферы деятельности организации.

Особенное - часть закона, учитывает особенности конкретной организации, но не меняет сути закона.

Законы управления имеют в своем составе общее и особенное.Общая часть закона имеет механизм действия независимо от страны,

Слайд 24 Классификация законов управления
Существует множество классификаций законов .
Все законы можно

разделить:
на общие законы развития – законы диалектики
закон единства и

борьба противоположностей (борьба является источником саморазвития).
закон отрицания отрицания (восхождения от простого к сложному, от низшего к высшему). Отрицание может быть метафизическим, когда полностью уничтожается предшествующее состояние и диалектическим с удержанием от прежнего всего самого существенного, значимого.
закон перехода количественных изменений в качественные. Достигнув определенного уровня количества (эволюционный рост) происходит коренное качественное изменение, которое ускоряет темп роста (происходит революционный скачок).
и на общесистемные, которые действуют во всех системах (экономических, технических, нравственных, психологических, законах природы)
закон единства и целостности системы управления
закон обеспечения необходимого числа степеней свободы системы управления
закон необходимого разнообразия систем управления
закон соотносительности управляющих и управляемых систем.

Классификация законов управленияСуществует множество классификаций законов .Все законы можно разделить:на общие законы развития – законы диалектики

Слайд 25Методологический принцип — это основополагающая идея, основное положение теории, отражающее

системное, совокупное действие объективных законов развития природы, общества, мышления и

направляющее деятельность исследователя в избранной им предметной области.

К числу основных методологических принципов познания, которые реализуются в системном подходе, относят:
принцип единства теории и практики;
принцип определенности, принцип конкретности;
принцип познаваемости; принцип объективности;
принцип причинности; принцип развития;
принцип историзма.
 

Методологический принцип — это основополагающая идея, основное положение теории, отражающее системное, совокупное действие объективных законов развития природы,

Слайд 26Законы могут быть объективными (законы природы) или субъективными.
Первые являются законами

организации, а вторые - законами для организации.

Изучая законы и принципы

организации, СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что они будут эффективно работать только в том случае, если руководитель сможет найти их разумное сочетание, выделить главный (на текущий момент) закон и подчинить ему все другие законы и принципы организации управленческого труда, обеспечивающие достижение глобальной цели организации.
 
Любая организация испытывает воздействия со стороны закона и со стороны руководителей, которые должны быть согласованы между собой.
Невыполнение закона со стороны руководителя в каком-либо подразделении организации ведет к срыву выбранных конечных целей (т.к. организация - это система).


Законы могут быть объективными (законы природы) или субъективными.Первые являются законами организации, а вторые - законами для организации.Изучая

Слайд 27Законы организации можно разделить на основные, частные и особенные (специфические):
 
основные

законы – основополагающие законы, определяющие её сущность. Выделяют и раскрывают

методические основы, фундамент построения любой организации.
частные действуют в одной из сфер общества или какой-либо организации;
специфические действуют в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности
 
Основные законы организации.
закон синергии,
закон самосохранения,
закон развития,
закон соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта,
закон приоритета целого над частью
закон учета системы потребностей.

Частные законы организации
(законы, действующие в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности).
Закон непрерывности, ритмичности в движении производственных фондов.
Закон состязательности кадров управления.

Специфические законы организации.
Закон информированности – упорядоченности:
Закон единства анализа и синтеза:

Законы организации можно разделить на основные, частные и особенные (специфические): основные законы – основополагающие законы, определяющие её сущность.

Слайд 28 Закон синергии.
Жизнь организации подчиняется определенным законам, главным из которых считается

закон синергии.

Для любой организации существует такой набор элементов, при котором

ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.
 
Это значит, что ее потенциал как единого целого превышает сумму потенциалов отдельных элементов вследствие их взаимной поддержки и дополнения. Таким образом, от объединения в организацию для субъектов существует реальный выигрыш.

Синергия (от греческого synergia – сотрудничество, содействие) означает совместное и однородное функционирование элементов системы.
Для любого руководителя задачей является, НАЙТИ, такой набор элементов, при котором СИНЕРГИЯ носила бы созидательный характер.
Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации.
ВСЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА УСИЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ЗАКОНА СИНЕРГИИ
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов поиска эффективных решений: «вопросы и ответы», «конференция идей», «мозговой атаки»

Закон синергии.Жизнь организации подчиняется определенным законам, главным из которых считается закон синергии.Для любой организации существует такой

Слайд 29Закон самосохранения
Каждая материальная система (организация, коллектив, семья), стремится сохранить себя

(выжить) и используется для этого весь свой потенциал (ресурс).

При

этом, общая сумма ресурсов (воздействий), направленных на сохранение или дальнейшее развитие организации должна быть больше суммы внутренних и внешних разрушительных ресурсов (воздействий).

При этом каждая система стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал, все свои ресурсы.
Речь идет об избежании серьезных потрясений, ведущих к потере устойчивости (например, изменения границ, рангов ключевых фигур); о соблюдении экономии рациональном использовании ресурсов, расширении масштабов и сферы деятельности и т. п.
Таким образом, самосохранение обеспечивается за счет сочетания двух противоположных организационных начал: стабильности и развития.

Закон самосохраненияКаждая материальная система (организация, коллектив, семья), стремится сохранить себя (выжить) и используется для этого весь свой

Слайд 30Закон развития
Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала на

всех этапах своего жизненного цикла.

В процессе своего существования каждая система

меняется во времени: имеет свое прошлое, существует в настоящем и возможно будет существовать (планирует) в будущем.
Развитие – это закономерное, необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания.
Существуют 2-е формы развития:
1 форма «эволюционное» - постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи;
2 форма «революционное» - скачкообразный, неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса.
Закон развития опирается на ряд принципов: инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации.

Закон развитияКаждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала на всех этапах своего жизненного цикла.В процессе своего

Слайд 31Закон единства анализа и синтеза
Каждая материальная система (живой организм, социальная

организация и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования

в результате постоянного изменения своей структуры или функции.

Суть анализа – в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих (декомпозиция). Суть синтеза – в соединении простых составляющих объектах в единое целое (агрегирование).
Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, в связи с этим, процесс любой мыслительной деятельности должен предполагать их неразрывность и взаимодействие .
 

Закон единства анализа и синтезаКаждая материальная система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроиться на наиболее

Слайд 32Закон единства анализа и синтеза организационных систем предусматривает использование исследовательского

метода, который состоит:
из процедур анализа:
объект мысленно или реально разбивается

на составные элемента (подсистемы, звенья, признаки свойства, отношения и т.п.).
проводиться улучшение функционирования каждой из этих частей.
Такой подход обеспечивает возможность изучения каждого элемента в отдельности с целью выявления их роли и места в системе.
и процедур синтеза:
согласованность характеристик выделенных частей;
объединение их в одно целое.

Что позволяет на новом уровне знания продолжить углубить исследование системы путем анализа ее нового состояния.

Таким образом, в рамках закона единства анализа и синтеза реализуется непрерывный цикл совершенствования системы управления организацией и корректировка ее организационной структуры.

Закон единства анализа и синтеза организационных систем предусматривает использование исследовательского метода, который состоит:из процедур анализа: объект мысленно

Слайд 33Закон использования противоположно направленных процессов и функций
(дифференциации и интеграции, децентрализации

и централизации и т. п.) позволяет извлекать одновременно выгоды и

из тех и из других, а следовательно, существенно увеличить общие организационные возможности.
Согласно теории самоорганизации (теорией совместного действия, названной Г. Хакеном «синергетикой» ) законы развития и самосохранения, закон единства анализа и синтеза всегда подчинены закону использования противоположно направленных процессов и функций.
Например, любая организация стремиться к самосохранению - то есть по принципу «минимизировать изменения», как способ устойчивости, но если не будут происходить изменения, не будет и развития. Тут начинает действовать закон композиции (гармонии), который говорит о необходимости оптимальной пропорциональности.

Закон использования противоположно направленных процессов и функций(дифференциации и интеграции, децентрализации и централизации и т. п.) позволяет извлекать

Слайд 34Закон композиции и пропорциональности (гармонии)
Т.е. Закон поддержания оптимальной пропорциональности
Организация

представляет собой единый, целостный развивающийся объект, для которого как для

целенаправленной динамической самонастраивающейся системы характерна тенденция к объединению.
Формирование объединений различного уровня происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональности.
Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементов (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

Гармония- всегда естественный эволюционный процесс, остановить который нельзя, а направить в нужном направлении можно.

Закон композиции и пропорциональности (гармонии)Т.е. Закон поддержания оптимальной пропорциональности Организация представляет собой единый, целостный развивающийся объект, для

Слайд 35Закон информированности - упорядоченности
Каждая система (биологическая или социальная) стремится получить

как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней

и внешней среде.
 
Чем большей информацией она располагает, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет (самосохранения).
В организации не может быть большее порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать адекватные решения.
 
Закон требует от руководителя создания эффективной системы коммуникационных связей, внедрения передовых информационных технологий. Руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Обмен информацией пронизывает все основные виды управленческой деятельности. Коммуникации являются связующими каналами, с помощью которых осуществляется координация, упорядочение и регулирование деятельности людей.
Закон информированности - упорядоченностиКаждая система (биологическая или социальная) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной

Слайд 36Закон онтогенеза
утверждает, что жизнь любой организации состоит из трех

последовательно сменяющих друг друга фаз: становления, развития и угасания.

Понятно,

что задача руководства в свете этого состоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и отсрочке наступления третьей.

Закон онтогенеза утверждает, что жизнь любой организации состоит из трех последовательно сменяющих друг друга фаз: становления, развития

Слайд 37ЧАСТНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ (законы, действующие в конкретных ситуациях и определенных видах

деятельности).
Закон непрерывности, ритмичности в движении производственных фондов.
Необходимо соблюдать непрерывность и

ритмичность процесса производства, непрерывность материально-технического снабжения и реализации изготовленной продукции, обновление основных производственных фондов предприятия (фирмы).
Соблюдение данных условий позволяет достичь оптимальной скорости оборота производственных фондов – это основа их рационального использования, а также источник повышения эффективности производства. Ритмичность работы должна находится под контролем хозяйственных руководителей.
Нарушение ритма на одном хозяйственном объекте вызывает трудности в работе других объектов и даже целой отрасли экономики.

ЧАСТНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ (законы, действующие в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности).Закон непрерывности, ритмичности в движении производственных

Слайд 38Закон состязательности кадров управления.
Каждая социально-экономическая система должна иметь четкий механизм

оценки и отбора управленческих кадров в соответствии с их реальными

способностями. Действие такого механизма неразрывно связано с конкурентным выбором и выдвижением самой хозяйственной системой наиболее профессионально подготовленных сотрудников на замещение руководящих должностей.
Необходимо учитывать подходы, влияющие на стимулирование профессионализма персонала управления. Положительно сказывается влияние двух основных подходов:
динамической карьеры, связанной с вертикальным продвижением;
статичной карьеры в рамках одного аппарата, одного уровня управления, одной должности, что осуществляется путем профессионального роста со сменой функций, а также путем более глубокого овладения профессией, умениями и навыками, повышения профессиональной компетентности.
Возможно соединение двух данных подходов.

Важно учитывать индивидуальные мотивы различных работников аппарата управления: возможность проявить творчество, овладение профессиональной компетентностью, завоевание авторитета среди коллег, упрочение своего положения в статусной организационной структуре управления и др.

Закон состязательности кадров управления.Каждая социально-экономическая система должна иметь четкий механизм оценки и отбора управленческих кадров в соответствии

Слайд 39Переход количества в качество
характеризует один из основополагающих феноменов

функционирования и развития любых организаций, в том числе таких социально-экономических,

как, например, финансово-промышленные группы.

Объединяясь в них, большое количество разнопрофилированных организаций приобретает возможность формирования, развития и реализации принципиально новых бизнес-качеств, обеспечивающих эффективность их работы

Переход количества в качество характеризует один из основополагающих феноменов функционирования и развития любых организаций, в том числе

Слайд 40Специфические законы СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Специфические законы способствуют установлению устойчивых количественных и

качественных соотношений между управляющей и управляемой частями системы. Их формулировка

и конкретная реализация зависят от специфики организации и от целей, стоящих перед организации. Они являются составной частью теории организации управленческого труда, в числе которых:
планирование:
- стратегическое,
- тактическое,
- оперативное.
координация деятельности всех звеньев организации;
стабильность и регламентация трудового процесса;
гибкость построения системы управления;
адаптация работников к информационной среде управления;
кооперация управленческого труда;
горизонтальная интеграция процессов управления.

Специфические законы СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.Специфические законы способствуют установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой частями

Слайд 41Из законов организации вытекают принципы оптимизации функционирования системы управления и

повышения эффективности деятельности людей в организации.

Из законов организации вытекают принципы оптимизации функционирования системы управления и повышения эффективности деятельности людей в организации.

Слайд 42ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Принципы менеджмента (ПУ) являются важнейшей категорией науки

управления.
Принципы (от лат. principium - основа, начало) – конкретно ориентированные,

прикладные оптимальные правила, нормы и рекомендации. Принципы отражают требования (действия, связи) объективных законов и закономенностей.

В управлении используются в качестве правил руководства деятельностью людей, а также формирования, функционирования и развития систем управления различными объектами.
Это способствует рациональному осуществлению совместной работы экономической, хозяйственной деятельности.
Одна закономерность (закон) может порождать множество принципов управления, и, наоборот, ряд закономерностей (законов) может концентрироваться в одном принципе управления.

Кроме этого, ПУ вытекают из практического опыта людей по управлению объектами разного рода. Таким образом, принципы объективны, носят закономерный характер, отражают закономерности развития отношений управления, связаны по цепочке:

законы → закономерности → опыт управления → принципы →методы → способы.

Вместе они создают механизм управления.

ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Принципы менеджмента (ПУ) являются важнейшей категорией науки управления.Принципы (от лат. principium - основа, начало)

Слайд 43Для понимания сущности принципов, их отличия от сходных по форме

выражения других категорий науки управления (целей, методов) важно иметь в

виду следующее положение: в принципах управления различают их функциональное назначение и конкретное содержание (словесное выражение). Причем первое определяет сущность этой категории, второе же представлено в виде его формы

Таким образом, функциональным назначением принципа является то, что он служит правилом управленческой деятельности. Это и есть его отличительная черта, по которой относят то или иное положение к принципам управления.
 
В системах управления статус принципа намного выше, чем цели.
.
Принципы менеджмента указывают на качественную направленность управленческой деятельности.
Методы же определяют уже количественную меру этой направленности, при этом метод в целом выступает в роли способа реализации принципов управления.

Для понимания сущности принципов, их отличия от сходных по форме выражения других категорий науки управления (целей, методов)

Слайд 44Родоначальниками научного управления в начале XX века сформулированы правила эффективной

управленческой деятельности, которые в соответствии с классической системой управления до

настоящего времени являются основополагающими.

Каждая школа менеджмента декларирует собственный набор принципов.

Фредерик Уинслоу Тейлор предложил систему принципов научного управления в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).
Гаррингтон Эмерсон продолжил эту тему в книге «Двенадцать принципов производительности» (1912 г.)
Анри Файоль создал доктрину административного управления, основные черты которой изложил в книге «Общее и промышленное управление» (1916 г.), где он предложил 14 принципов управления (администрирования).

Родоначальниками научного управления в начале XX века сформулированы правила эффективной управленческой деятельности, которые в соответствии с классической

Слайд 45Административные принципы организации выделенные Ф. Файолем можно разделить на три

группы:
структурные принципы (разделение труда, единство цели и руководства, отношение централизации

и децентрализации, власть и ответственность). Они обеспечивают четкое взаимодействие между общими целями и задачами и их разделение на более частные и мелкие, способствуя правильному подбору и назначению руководителей подразделения, закреплению за ними соответствующих полномочий и ответственности.
принципы процесса (справедливость, дисциплина, вознаграждение персонала, корпоративный дух, единство команд, подчинение главному интересу) предопределяют характер и содержание деятельности руководителей, их взаимоотношения с подчиненными (особенно это относится к принципам справедливости и вознаграждения персонала).
принципы конечного результата (порядок, стабильность, инициатива). Эти принципы определяют оптимальные характеристики организации. Правильно сформированная и целеустремленно направленная организация должна характеризоваться порядком и стабильностью, и ее сотрудники должны проявлять инициативу и добросовестность при выполнении своих обязанностей.

Административные принципы организации выделенные Ф. Файолем можно разделить на три группы:структурные принципы (разделение труда, единство цели и

Слайд 46Виды классификаций принципов:

Виды классификаций принципов:

Слайд 47Основные принципы управления.
Это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной

отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления,

поэтому нами они называются общими.
Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к качеству систем управления, в целом к управленческой деятельности.
К основным из них относятся следующие:
А. Научность. Е. Мотивация.
Б. Системность. Ж. Единоначалие и
В. Комплексность. коллегиальность
Г. Экономичность. З. Демократический
Д. Эффективность. централизм
Основные принципы управления.Это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи

Слайд 48Принципы построения организационных структур систем управления.
Структура систем управления в самом

общем виде состоит из трех взаимосвязанных частей:
исполнители функций;
их

функциональные обязанности, т.е. конкретные управленческие работы, закрепленные за этими исполнителями,
взаимосвязи (организационные отношения и связи) между ними по поводу реализации этих функций.
Исходя из этого, правила формирования организационных структур систем управления распространяются на все названные элементы. Но кроме этого, имеются общие принципы, отражающие требования к структурам как целостному образованию.
 Основные из них:
гибкость, адаптивность , иерархичность, соблюдение норм управляемости, делегирование , сочетание централизации и децентрализации полномочий, централизация , единоначалие, единство распорядительства.

Сюда же можно добавить:
принцип единства целей, принцип эффективности, принцип абсолютной ответственности; принцип паритета полномочий и ответственности; принцип уровня полномочий; принцип разделения труда; принцип организационного определения; принцип разделения контроля; принцип самоорганизации.


Принципы построения организационных структур систем управления.Структура систем управления в самом общем виде состоит из трех взаимосвязанных частей:

Слайд 49Общесистемные принципы
Принцип гомеостаза (сохранения устойчивости)
Принцип эмержентности (появления у системы синергетических

свойств)
Принцип необходимого разнообразия
Принцип внешнего дополнения (структурной избыточности)
Принцип выбора решения по

определенному критерию (н-р, эффективность)
 Принцип обратной связи. Любая система управления состоит из двух ведущих подсистем – управляющей и управляемой. Между ними существуют разнообразные коммуникационные связи, являющиеся соответствующими каналами передачи управленческой информации от субъекта к объекту и наоборот.

Общесистемные принципыПринцип гомеостаза (сохранения устойчивости)Принцип эмержентности (появления у системы синергетических свойств)Принцип необходимого разнообразияПринцип внешнего дополнения (структурной избыточности)Принцип

Слайд 50Общие принципы организации процесса управления
Принцип сочетания научности и творчества
Принцип

соответствия распорядительства и подчинения, обеспечения целостности прав и ответственности на

каждом уровне работы,
Принцип сочетания централизованного руководства и самоуправления (оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления)
Принцип сочетания специализации и универсальности
Принцип целенаправленность, соответствия целей и ресурсов.
Принцип соответствия эффективности производства и экономичности.
Принцип соревновательности, конкуренции.
Принцип дополнительности.
Принцип прямоточности, последовательность, непрерывности, ритмичности
Принцип концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников,
Принцип широкого привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений




Общие принципы организации процесса управленияПринцип сочетания научности и творчества Принцип соответствия распорядительства и подчинения, обеспечения целостности прав

Слайд 51  Частные и ситуационные принципы.
Частные принципы имеют ограниченное распространение, например, в

социально-экономических системах.
Их подразделяют на следующие группы:
применяемые в различных подсистемах

общества (экономической, социальной, политической, семейно-бытовой и др.);
применяемые в процессе различных видов организационной деятельности (принципы государственной службы, принципы управления персоналом, принципы построения системы управления персоналом в организации, принципы планирования служебно-профессионального продвижения и др.);
управления фирмой, корпорацией.

  Частные и ситуационные принципы.Частные принципы имеют ограниченное распространение, например, в социально-экономических системах. Их подразделяют на следующие

Слайд 52Один из виднейших специалистов в области теории организации и управления,

Э. А. Смирнов, разработал систему принципов организационного аудита: принцип выделения

главного, принцип соответствия, принцип энциклопедичности, принцип полноты, принцип системности, принцип стандартизации, принцип своевременного учета данных, принцип эластичности, принцип планирования, принцип координации, принцип включения.

Можно еще выделить ряд частных принципов:
принцип неологии — перенос в анализируемую область новых конструкций, материалов, процессов;
принцип адаптации — приспособление известных процессов к условиям решаемой проблемы;
принцип дифференциации (структуризации) — дробление и разделение элементов системы или объекта;
принцип интеграции — объединение, совмещение, упрощение функций, форм, элементов;
принцип инверсии — переворачивание проблемы «с ног на голову», изменение направления движения, сложившегося порядка;
принцип динамизации — постепенное изменение массы, размеров и других признаков во времени;
принцип аналогии — обнаружение сходства с известными системами в технике, природе;
принцип идеализации — формулировка идеальной ситуации, с ориентацией на которую следует начать корректировку и приспособление;
принцип эмпатии — рассмотрение проблемы с позиции кого-либо;
принцип фантазии — идеализированное предложение, фантазирование с попыткой натолкнуться на решение проблемы;
принцип упрощения — отбрасывание, пренебрежение несущественными и выделение определяющих факторов;
принцип классификации — отнесение проблемы (ситуации) к типовой группе;
индукция — умозаключение от отдельных фактов к общему утверждению;
дедукция — вывод по правилам логики из общих закономерностей к частному результату.

Один из виднейших специалистов в области теории организации и управления, Э. А. Смирнов, разработал систему принципов организационного

Слайд 53Ситуационные принципы.
Особенности действия ситуационных принципов обусловлены складывающейся ситуацией или особым

характером деятельности.

Например, при формировании команды это могут быть такие

принципы, как профессионализм, опыт, способность решать проблемы, умение взаимодействовать, работать в коллективе, готовность взяться за трудную проблему, личная преданность, предоставление полной самостоятельности, решительность и оперативность в подборе членов команды.

Ситуационные принципы.Особенности действия ситуационных принципов обусловлены складывающейся ситуацией или особым характером деятельности. Например, при формировании команды это

Слайд 54Классификация принципов в зависимости о влияния на результат работы:

Классификация принципов в зависимости о влияния на результат работы:

Слайд 55МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на

истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур

решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. В совокупности используемых методов можно выделить :
— методы науки управления.
— методы управления;
Методы науки управления — это способы решения проблем управления.

В системе методов науки управления немаловажное значение имеет подсистема методов проведения исследований.

Основу данных методов в менеджменте составляют: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование и интервьюирование и другие методы получения экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование. (диалектический подход)
Применение данных методов прежде всего позволяет последовательно выделять и обосновывать категории сущности, формы, содержания, взаимосвязи и взаимодействия. Это они и группы связей, формируемые на их основе, приводят построения системы закономерностей менеджмента (абстрагирование и выделение).
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТАМетоды – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система

Слайд 56Под методами управления понимаются способы, подходы, приемы, позволяющие наиболее эффективно

организовать выполнение процедур и операций, принятие решений и достижения целей

организации.

Методы управления можно разделить на:

Под методами управления понимаются способы, подходы, приемы, позволяющие наиболее эффективно организовать выполнение процедур и операций, принятие решений

Слайд 57Первые три из них — это методы реализации управленческих функций,

последний — метод воздействия на деятельность фирм, организаций в целом

и их персонал, включая каждого отдельного работника.
Методы осуществления функций менеджмента весьма разнообразны и многочисленны. Они будут рассмотрены в соответствующих разделах, посвященных конкретным функциональным подсистемам.
Свойства методов зависят от всех элементов системы менеджмента. При этом главное воздействие на их характер оказывают цели, принципы, функции и персонал управления .
Таким образом, в методах концентрируются свойства, присущие системе менеджмента.
Принципы менеджмента указывают на качественную направленность управленческой деятельности. Методы же определяют уже количественную меру этой направленности.
Так, принцип материального стимулирования указывает на необходимость справедливого вознаграждения за вклад работника в конечные результаты деятельности фирмы, а соответствующие этому принципу методы устанавливают конкретную величину оплаты за трудовой вклад.

Первые три из них — это методы реализации управленческих функций, последний — метод воздействия на деятельность фирм,

Слайд 58Система методов воздействия на управляемый объект.
Для менеджмента приоритетное значение

имеют методы воздействия на людей, так как главная задача менеджеров

заключается в обеспечении высокопродуктивной деятельности каждого работника, независимо от его должности и рода выполняемой в организации работы.
Выделяют 3 группы методов управленческой деятельности:
1. Организационные (Организационно-правовые и административные);
2. Экономические;
3. Социально-психологические.


Система методов воздействия на управляемый объект. Для менеджмента приоритетное значение имеют методы воздействия на людей, так как

Слайд 59Система методов используемых в управленческой деятельности может быть подвергнута декомпозиции

на уровни государства, организации и подразделения. Для получения синергетического результата

работы системы необходимо взаимоувязывать интересы всех уровней.

Условием эффективности применения методов менеджмента выступает их комплексное использование, направленное на одновременное удовлетворение объективно присущих людям экономических (имущественных), организационных, социальных и психологических интересов.
В зависимости от особенностей этого воздействия различают методы (см. табл.).

Система методов используемых в управленческой деятельности может быть подвергнута декомпозиции на уровни государства, организации и подразделения. Для

Слайд 611. Организационные часто разделяют на
Организационно-правовые методы – это методы, которые

создают рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации
Административные методы. С

помощью этих методов происходит активное вмешательство в деятельность людей путем их принуждения к определенному поведению в интересах организации.

Применение административных методов предполагает поощрение исполнителей, в т.ч. денежными премиями. Их принципиальной особенностью является субъективный порядок назначения, отсутствие прямой связи с конкретным результатом.
Главный недостаток административных методов состоит в том, что они ориентируют на достижение заданной результативности, а не на ее рост, поощряют исполнительность, а не инициативу.

1. Организационные часто разделяют наОрганизационно-правовые методы – это методы, которые создают рамки, направляющие будущее функционирование и развитие

Слайд 632.Экономические методы управления.
Основаны на материальной заинтересованности работников в самостоятельном

поиске оптимальных решений и ответственности за их результаты.


Своевременное и

качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами, т.к. размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работники экономически заинтересованы в его максимизации. Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к лицам интеллектуальных профессий, которых в настоящее время большинство, т.к. деньги для них важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.
2.Экономические методы управления. Основаны на материальной заинтересованности работников в самостоятельном поиске оптимальных решений и ответственности за их

Слайд 653.Социально-психологические методы.
Социально-психологические методы предполагают 2 направления воздействия на повышение трудовой

активности:
-формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
-раскрытие личных способностей каждого работника,

помощь в их совершенствовании.

Социальные методы — это способы воздействия на социальные интересы персонала организаций в целях активизации его деятельности, придания ей творческого и истинно заинтересованного характера. Особенностью этих методов является их общность. В удовлетворении интересов этой группы заинтересована основная масса работников или весь персонал. Поэтому социальные методы — это одновременно и воздействие субъекта управления на общие интересы персонала фирм. Задача менеджмента при этом заключается в выявлении степени общности интересов персонала и выработке действенных спо­собов их удовлетворения.

3.Социально-психологические методы.Социально-психологические методы предполагают 2 направления воздействия на повышение трудовой активности:-формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе;-раскрытие личных

Слайд 67Необходимо подчеркнуть, что социальное регулирование трудовых коллективов осуществляется с помощью

и других методов.
Среди них:
способы повышения социально-производственной активности (внутри-

и межфирменный обмен опытом в различных формах с учетом соблюдения коммерческих тайн);
методы социальной преемственности (процедуры принятия новых работников в состав фирмы, проведение дней фирмы в честь знаменательных дат и событий, организация конкурсов профессионального мастерства, процедуры проводов работников с большим стажем работы в фирме на заслуженный отдых и др.);
методы социального нормирования (установление правил этикета, традиций, внутреннего распорядка работы фирмы, мер дисциплинарного воздействия к несоблюдающим концепцию управления фирмой).

Необходимо подчеркнуть, что социальное регулирование трудовых коллективов осуществляется с помощью и других методов. Среди них: способы повышения

Слайд 68Психологические методы — это способы регулирования взаимоотношений между людьми с

целью формирования благоприятного психологического климата, который является одним из важнейших

факторов высокоэффективной деятельности людей. Эти способы многочисленны и разнообразны, их эффективность во многом определяется искусством менеджеров объединять персонал и создавать здоровый корпоративный дух.
Психологические методы не требуют сколько-нибудь значительных материальных затрат, но их воздействие на людей имеет высокую результативность. Различают следующие группы психологических методов :
методы комплектования малых групп
методы установления благоприятных для совместной деятельности взаимоотношений между руководителями и подчиненными.
методы гуманизации труда
методы профессионального отбора
Психологические методы — это способы регулирования взаимоотношений между людьми с целью формирования благоприятного психологического климата, который является

Слайд 69Психологические способы и приемы воздействия на людей направлены на удовлетворение

психологических интересов личности, проявляющихся в потребностях иметь комфортные условия труда,

справедливую оценку трудового вклада и его общественное признание, пребывать в группе людей с близкими мировоззренческими взглядами, а также в потребности творческого характера трудовой деятельности и др.
Психологические способы и приемы воздействия на людей направлены на удовлетворение психологических интересов личности, проявляющихся в потребностях иметь

Слайд 70Стиль руководства и методы тесно связаны и взаимно обусловлены.
Руководитель обладающий

определенным стилем, обычно предпочитает определенные методы управления
(Число знаков «+»

характеризуют степень предпочтительности использования методов)

Стиль руководства и методы тесно связаны и взаимно обусловлены.Руководитель обладающий определенным стилем, обычно предпочитает определенные методы управления

Слайд 71Результативность и эффективность использования методов управления во многом определяется комплексностью

и системностью их использования.
Комплексность использования означает, что они должны использоваться

в совокупности, одновременно, хотя и в различных пропорциях и соотношениях.
Системность означает, что они должны использоваться во всех звеньях и на всех уровнях управления: государства, организации и подразделения.
 
В современных условиях наблюдается тенденция перехода от преимущественно административно-правовых к экономическим методам менеджмента.

Результативность и эффективность использования методов управления во многом определяется комплексностью и системностью их использования.Комплексность использования означает, что

Слайд 72Цель и задачи менеджмента. Основные стадии менеджмента.
Цeль — этo кoнeчнoe

cocтoяниe, жeлaeмый peзyльтaт, кoтopoгo cтpeмитcя дoбитьcя любaя opгaнизaция. Пocтaвлeнныe мeнeджмeнтoм

цeли opгaнизaции иcпoльзyют для ycтaнoвлeния cтaндapтoв для oцeнки эффeктивнocти opгaнизaции, дaют oбщий opиeнтиp для дeятeльнocти.
Цeлью мoжeт быть либo пpиoбpeтeниe, либo coxpaнeниe oпpeдeлeнныx фaктopoв. Цeли вceгдa ocнoвaны нa гипoтeзax paзвития в бyдyщeм, пoэтoмy иx oбocнoвaннocть зaвиcит oт тoчнocти этиx гипoтeз. Чeм бoлee oтдaлeнный пepиoд paccмaтpивaeтcя, тeм вышe нeoпpeдeлeннocть бyдyщeгo, тeм в бoлee oбщeй фopмe дoлжны cтaвитьcя цeли.

Цель и задачи менеджмента. Основные стадии менеджмента.Цeль — этo кoнeчнoe cocтoяниe, жeлaeмый peзyльтaт, кoтopoгo cтpeмитcя дoбитьcя любaя

Слайд 73Цели обладают рядом xapaктepиcтик:
-конкретные и измepимыe цeли.
-opиeнтaция цeлeй вo вpeмeни.
-дocтижимыe

цeли.
-взaимнo пoддepживaющиe цeли.
-приоритетность области постановки (скоординированность)
-гибкость (адаптивность).





Принцип SMART:
Specific — конкретные

для организации, подразделения, сотрудника;
Measurable — измеримые;
Achievable — достижимые, реалистичные;
Result-oriented — ориентированные на результат и обеспеченные ресурсами;
Timed-based — с установленными временными требованиями.

Цели обладают рядом xapaктepиcтик:-конкретные и измepимыe цeли.-opиeнтaция цeлeй вo вpeмeни.-дocтижимыe цeли.-взaимнo пoддepживaющиe цeли.-приоритетность области постановки (скоординированность)-гибкость (адаптивность).Принцип

Слайд 74Примеры типовых целей организации

Примеры типовых целей организации

Слайд 75В менеджменте выделяют общие и специфические цели.
Общие (генеральные и

стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены

на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).
Специфические цели (оперативные, локальные, частные), устанавливаемые по основным видам и функциональным направлениям деятельности на основе общих целей организации.

По признаку времени их подразделяют на стратегические, текущие и оперативные цели.
Реализуемые организацией экономические, производственные, финансовые, социальные и иные цели должны быть между собой системно и непротиворечиво согласованы и представлять, образно говоря, «дерево целей», в котором «корни» — миссия организации, «ствол» —стратегические цели, «ветви» — текущие и «крона» —оперативные.



В менеджменте выделяют общие и специфические цели. Общие (генеральные и стратегические цели) определяют концепцию развития организации в

Слайд 77Этот вид управления целями осуществляется в четыре этапа:
выработка четких формулировок

целей;

выработка реалистических планов для их достижения, т.е. модели деятельности исполнителей

программы;

осуществление систематического контроля за выполнением намеченных в модели действий, измерение и оценка их результатов, т.е. степени реализации программы в каждый данный момент;

постоянная корректировка мер или характера действий исполнителей (если выработанные оказались недостаточно эффективными).

Этот вид управления целями осуществляется в четыре этапа:выработка четких формулировок целей;выработка реалистических планов для их достижения, т.е.

Слайд 78Зaдaчи в cиcтeмe мeнeджмeнтa.
Зaдaчи — этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo

к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa, нa кoтopый paccчитaнo

yпpaвлeнчecкoe peшeниe.
Зaдaчy чacтo oпpeдeляют кaк пpeдпиcaннyю cepию paбoт, кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в oгoвopeнныe cpoки. С тexничecкoй тoчки зpeния, зaдaчи пpeдпиcывaютcя нe paбoтникy, a eгo дoлжнocти. Кaждaя дoлжнocть включaeт pяд зaдaч, paccмaтpивaeмыx кaк нeoбxoдимый вклaд в дocтижeниe цeлeй opгaнизaции.

Зaдaчи в cиcтeмe мeнeджмeнтa.Зaдaчи — этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa,

Слайд 79Основные цели в подсистеме задач важнейших подсистем управления производством

Основные цели в подсистеме задач важнейших подсистем управления производством

Слайд 80Субъект и объект управления.
Субъект менеджмента - человек (руководитель) или группа

людей, (организация, подразделение) (кто) осуществляющих управленческие воздействия в рамках организации

и для реализации ее целей и задач.

Объект менеджмента — часть окружающей среды, персонал фирмы, т.е. все то, на кого или на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Субъект и объект управления.Субъект менеджмента - человек (руководитель) или группа людей, (организация, подразделение) (кто) осуществляющих управленческие воздействия

Слайд 81Объекты менеджмента:
сама организация (процесс управления, производство и т.д.)
ресурсы организации (см.

ресурсный подход);
поставщики ресурсов для организации;
конкуренты организации (реальные и потенциальные);
потребители (имеющиеся

и потенциальные), спрос;
стратегии, инвестиции, инновации,

Объекты менеджмента:сама организация (процесс управления, производство и т.д.)ресурсы организации (см. ресурсный подход);поставщики ресурсов для организации;конкуренты организации (реальные

Слайд 82Виды менеджмента:
1. В зависимости от перспективной направленности управления различают три

вида менеджмента:
Стратегический менеджмент осуществляет выработку линий поведения с учетом

изменений в ее внутренней и внешней среде. Стратегический менеджмент предполагает выработку наборов стратегий, их распределение во времени, формирование успешной организации, обеспечение стратегического контроля за их реализацией.
 
Оперативный менеджмент предполагает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации (связанных с хозяйственными операциями – с производственным процессом, средствами производства, капиталом, инвестициями, персоналом и т.д.);
Оперативное управление в отличие от стратегического занимается использованием существующей позиции предприятия. Руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал организации в реальную прибыль.

Тактический менеджмент – способ достижения стратегических целей и задач.

Виды менеджмента:1. В зависимости от перспективной направленности управления различают три вида менеджмента: Стратегический менеджмент осуществляет выработку линий

Слайд 832. Виды менеджмента по признаку содержания:
 
общий (постановка целей, выработка стратегии,

путей развития, решение организационных вопросов, контроль);
линейный (руководство текущей

работой основных и вспомогательных подразделений);
функциональный (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).

2. Виды менеджмента по признаку содержания: общий (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль); линейный

Слайд 843. В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность,

выделяют
текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.
4. В зависимости

от области применения выделяют
 Организационный менеджмент управляет процессами создания организации, формирования или преобразования ее структуры, механизма управления; выработки норм, регламентов, правил, инструкций и проч.
Производственный менеджмент обеспечивает эффективное осуществление основной деятельности предприятия (в соответствии с технологией) путем ее направления в нужное русло, координации субъектов и ресурсов

3. В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

Слайд 855. Виды менеджмента по признаку объекта:
Производственный менеджмент предполагает определение оптимального

объема и структуры выпуска продукции, текущих параметров технологического процесса, рациональную

загрузку оборудования, расстановку людей, организацию подачи материалов, сырья, комплектующих деталей к местам их использования.
Маркетинг-менеджмент состоит в организации закупки, сбыта и транспортировки сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции.
Эккаунтинг-менеджмент означает координацию действий по изучению рынка и приспособлению выпускаемой продукции к его потребностям
Персонал-менеджмент заключается в руководстве процессами набора, перемещения, увольнения, повышения квалификации сотрудников.
Финансовый менеджмент означает организацию выдачи заработной платы сотрудникам.
Инновационный менеджмент состоит в руководстве рационализаторской и изобретательской деятельности коллектива.
Инвестиционный менеджмент состоит в эффективном управлении инвестиционной деятельностью на предприятии.
Стратегический менеджмент , как мы уже говорили. состоит в разработке, принятии и реализации стратегических решений, центральным звеном является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала с возможностями и угрозами внешнего окружения.

5. Виды менеджмента по признаку объекта:Производственный менеджмент предполагает определение оптимального объема и структуры выпуска продукции, текущих параметров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика