процесса
и дополнительных общеобразовательных программ
При разработке дополнительных общеобразовательных программ общеобразовательными
учреждениями наиболее встречающейся ошибкой является смешением рабочих программ внеурочной деятельности (ФГОС) и дополнительных общеобразовательных программ. Эта тема подробна раскрыта в Письме Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Также приведём примеры из Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ внеурочной деятельности, разработанных согласно ФГОС.
Так, например:
Основание разработки программы рабочей программы внеурочной деятельности ФГОС – Рабочая программа курса внеурочной деятельности разрабатывается в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ФЗ 273 – ст.12, п.7), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС ООО, п.19.5) или с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы (ФГОС СОО, п. 18.2.2; 4, п. 18.2.2).
Основание разработки дополнительной общеобразовательной программы – Дополнительная общеобразовательная программа разрабатывается на основе требований действующего законодательства. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ФЗ 273 – ст.75, п.4).
Кадровое обеспечение программ. Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС – Кадровое обеспечение внеурочной деятельности осуществляется в порядке, установленном образовательной организацией: педагогические работники привлекаются к разработке этих программ на основании их академических прав и должностных обязанностей (ФЗ ст. 47, п.3,5), Профессиональным стандартом педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н) и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими трудовые отношения. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие все участники образовательного процесса: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели группы продленного дня; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, библиотекари т.д.).
Дополнительная общеобразовательная программа – Кадровое обеспечение разработки и реализации дополнительной общеобразовательной программы осуществляется педагогом дополнительного образования, что закрепляется Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. №613н). Кроме педагога дополнительного образования, для организации образовательно процесса могут привлекаться другие специалисты (концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др.).
МОЦ г.Ульяновск, 2020г.