Разделы презентаций


Сравнительная характеристика подходов к коррекции РАС

Содержание

Основные подходы к коррекции аутизма:Оперантное обучение.ТЕАССН – программа.Эмоционально-уровневый подход.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительная характеристика подходов к коррекции РАС
Автор – составитель Зеленина Н.Ю.

Сравнительная характеристика подходов к коррекции РАСАвтор – составитель Зеленина Н.Ю.

Слайд 2Основные подходы к коррекции аутизма:
Оперантное обучение.
ТЕАССН – программа.
Эмоционально-уровневый подход.

Основные подходы к коррекции аутизма:Оперантное обучение.ТЕАССН – программа.Эмоционально-уровневый подход.

Слайд 3Основная цель подхода

Основная цель подхода

Слайд 4Контингент детей

Контингент детей

Слайд 5Результаты

Результаты

Слайд 6Оценка эффективности

Оценка эффективности

Слайд 7Преимущества подхода
Эмоционально-уровневый подход

коррекционная работа понимается как комплексная – медико

- психолого - педагогическая;
наличие классификации различных вариантов аутистических нарушений

- групп - которые выделены на основании теории об уровневой организации эмоциональной сферы;
работа строится различным образом в зависимости от того, к какой группе относится ребёнок;
разработан и продуман этап установления первичного контакта с ребёнком;
коррекционная работа опирается на спонтанную активность ребёнка во взаимодействии с окружающим миром и другим человеком;
всё общение и обучение направлено на осмысленное, а не на механическое понимание окружающего мира;
Преимущества подхода Эмоционально-уровневый подходкоррекционная работа понимается как комплексная – медико - психолого - педагогическая; наличие классификации различных

Слайд 8Недостатки подхода
Эмоционально-уровневый подход:
недооцениваются когнитивные нарушения, которые часто встречаются при

аутизме;
работа ведётся преимущественно в рамках игровой деятельности, которая доступна далеко

не всем детям с аутизмом, в силу глубоких нарушений восприятия, внимания, мышления, воображения, социального взаимодействия;
недостаточное внимание уделяется систематической социальной адаптации детей с аутизмом;
Недостатки подхода Эмоционально-уровневый подход:недооцениваются когнитивные нарушения, которые часто встречаются при аутизме;работа ведётся преимущественно в рамках игровой деятельности,

Слайд 9Преимущества подхода
Поведенческий подход
не предполагает наличия теории, объясняющей те или иные

нарушения;
подход полностью формализован – фиксируются основные параметры обучающей ситуации

(способы обучения, предъявляемые стимулы и т. п.);
в результате работы достигается внешний контроль над поведением – что актуально при тяжёлых нарушения поведения, часто характерных для аутизма;
огромное внимание уделяется социальной адаптации;
Преимущества подходаПоведенческий подходне предполагает наличия теории, объясняющей те или иные нарушения; подход полностью формализован – фиксируются основные

Слайд 10Поведенческий подход:
недостаточно учитываются внутренние закономерности развития;
навыки, сформированные в учебной ситуации,

не всегда в реальную жизнь ребёнка;
подход является слишком жёстким, механистичным,

из детей делают роботов «правильного поведения».

Недостатки подхода

Поведенческий подход:недостаточно учитываются внутренние закономерности развития;навыки, сформированные в учебной ситуации, не всегда в реальную жизнь ребёнка;подход является

Слайд 11Преимущества подхода
TEACCH-подход:
индивидуальная программа коррекции строится на основании диагностического обследования по

РЕР;
в коррекционных методиках учитываются типичные трудности, характерные для аутизма (трудности

восприятия и переработки слуховой информации, нарушения абстрактного мышления, трудности восприятия и понимания временной организации событий; стремление к предсказуемости и т. п.;
родители активно участвуют в построении и реализации коррекционных программ - специально разработанные методики позволяют организовывать в общественных местах индивидуальную среду для ребёнка или взрослого с аутизмом;
все это способствует интеграции лиц с аутизмом в общество;
Преимущества подходаTEACCH-подход:индивидуальная программа коррекции строится на основании диагностического обследования по РЕР;в коррекционных методиках учитываются типичные трудности, характерные

Слайд 12TEACCH-подход:
формализация диагностики РЕР не даёт ответов на все вопросы;
следовательно,

программа коррекции тоже не всегда является адекватной индивидуальным нуждам ребёнка;
недостаточное

внимание уделяется обучению навыкам понимания и употребления речи – неоправданно легко и часто переходят на карточки и жесты;
недостаточно разработаны обучающие техники;
проблемы поведения рассматриваются преимущественно как последствия недостаточной структурированности и предсказуемости среды, в то время, как этим их природа не исчерпывается;

Недостатки подхода

TEACCH-подход:формализация диагностики РЕР не даёт ответов на все вопросы; следовательно, программа коррекции тоже не всегда является адекватной

Слайд 13

Выбор основного коррекционного подхода

Выбор основного коррекционного подхода

Слайд 15Требования к организации среды

Требования к организации среды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика