Разделы презентаций


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ

Содержание

1. ПОНЯТИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ЕЁ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ «Сравнительная педагогика» = «Сравнительное образование» Сравнительная педагогика - отрасль педагогики, изучающая особенности образования, воспитания и обучения в различных странах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
План лекции
1) Понятие

сравнительной педагогики, её объект, предмет, задачи и функции
2) Понятие национальной

системы образования
3) Связь сравнительно педагогики с другими науками и направлениями исследований
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯПлан лекции1) Понятие сравнительной педагогики, её объект, предмет, задачи и

Слайд 21. ПОНЯТИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ЕЁ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
«Сравнительная

педагогика» = «Сравнительное образование»

Сравнительная педагогика - отрасль педагогики, изучающая

особенности образования, воспитания и обучения в различных странах и регионах.
1. ПОНЯТИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ЕЁ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ «Сравнительная педагогика»  =  «Сравнительное образование»

Слайд 3 Сравнительная педагогика в широком смысле - это область

педагогической науки, изучающая состояние, закономерности и тенденции развития образования в

различных странах и регионах мира; выявляющая способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования зарубежного опыта.

Сравнительная педагогика в узком смысле – это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики; выявляющая формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путем использования ими зарубежного опыта.
Сравнительная педагогика в широком смысле - это область педагогической науки, изучающая состояние, закономерности и тенденции

Слайд 4Специфика содержания сравнительной педагогики
1) Это определенная область педагогической науки.
2) Нацелена

на изучение процесса развития образования, воспитания, обучения, педагогической теории и

практики в разных странах и регионах мира.
3) Анализ осуществляется в сравнительно-сопоставительном плане для того, чтобы использовать зарубежный опыт.
4) Выявляются возможные формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем.
Специфика содержания сравнительной педагогики1) Это определенная область педагогической науки.2) Нацелена на изучение процесса развития образования, воспитания, обучения,

Слайд 5Объект сравнительной педагогики - образование в глобальном, региональном и национальном

масштабах.
Предмет сравнительной педагогики – сравнительный анализ состояния, тенденций и

закономерностей развития зарубежного и отечественного педагогического опыта и национальных педагогических культур современности.

Объект сравнительной педагогики - образование в глобальном, региональном и национальном масштабах. Предмет сравнительной педагогики – сравнительный анализ

Слайд 6Основные задачи сравнительной педагогики:
анализ и описание фактов, отображающих процесс развития

образования в различных странах;
классификация, систематизация, сравнительный анализ количественных и качественных

данных о развитии образования в различных странах;
выявление закономерностей и тенденций развития образования в различных странах;
прогнозирование возможных путей развития образования в различных странах;
сравнение и сопоставление достижений и недостатков образования в зарубежных странах.
общий анализ систем образования в разных странах.
Основные задачи сравнительной педагогики:анализ и описание фактов, отображающих процесс развития образования в различных странах;классификация, систематизация, сравнительный анализ

Слайд 7Основные функции сравнительной педагогики:
унификация и упорядочение терминов и понятий педагогической

документации разных стран с целью облегчения изучения зарубежного опыта специалистами;
сопоставление

разных моделей образования и образовательной политики, теоретических установок зарубежных и отечественных педагогов и деятелей образования;
прогнозирование вероятных путей развития образования в будущем;
разработка планов развития образования.
Основные функции сравнительной педагогики:унификация и упорядочение терминов и понятий педагогической документации разных стран с целью облегчения изучения

Слайд 8Проблематика сравнительной педагогики:
теория, содержание и вся организацию образования в разных

странах (как в исторической перспективе, так и в современных условиях)
методы,

формы и средства образования, его организация, управление, ценности и т.д.
закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.
сопоставление и сравнение систем образования и динамики их развития с учетом культурно-исторической специфики и социально-политических особенностей

Проблематика сравнительной педагогики:теория, содержание и вся организацию образования в разных странах (как в исторической перспективе, так и

Слайд 92. ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Сравнительная педагогика базируется на сопоставлении национальных

систем образования в разных странах .

Национальная система образования представляет собой

целенаправленную социализацию подрастающего поколения силами государства и общества.

Социализация – это введение человека в социум.
Социализация  –  это процесс и результат усвоения воспитанником существующих в обществе социальных норм, ценностей и форм поведения.
«Социализация - присвоение индивидом общественного опыта, всей человеческой культуры».
Л. С. Выготский
2. ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯСравнительная педагогика базируется на сопоставлении национальных систем образования в разных странах .Национальная система

Слайд 10Национальная система образования включает:
1) государственные органы управления образованием (министерство образования,

управления и отделы образования и т.д.);
2) участников образовательного процесса (преподаватели,

студенты, учителя, школьники, воспитатели и т.д.);
3) образовательные стандарты и разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы
4) (школы, университеты, колледжи, детские сады, учреждения дополнительного образования и др.)
Национальная система образования включает:1) государственные органы управления образованием (министерство образования, управления и отделы образования и т.д.);2) участников

Слайд 11Преемственная реализация различных уровней образования:
Дошкольное образование
Начальное школьное образование
Общее среднее школьное

образование
Профессионально-техническое образование
Среднее специальное образование
Высшее образование
Послевузовское образование

Преемственная реализация различных уровней образования:Дошкольное образованиеНачальное школьное образованиеОбщее среднее школьное образованиеПрофессионально-техническое образованиеСреднее специальное образованиеВысшее образованиеПослевузовское образование

Слайд 123. СВЯЗЬ СРАВНИТЕЛЬНО ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ И НАПРАВЛЕНИЯМИ ИССЛЕДОВАНИЙ


История педагогики и образования
Этнопедагогика
Этнопсихология
Дидактика
Теория воспитания
Психология
Этнография
Социология
Философия

3. СВЯЗЬ СРАВНИТЕЛЬНО ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ И НАПРАВЛЕНИЯМИ ИССЛЕДОВАНИЙ История педагогики и образованияЭтнопедагогикаЭтнопсихологияДидактикаТеория воспитанияПсихологияЭтнографияСоциологияФилософия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика