Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение :
Шерловогорская средняя общеобразовательная школа №47
Социальный проект
«
Эколята- молодые защитники природы»
Разработчики проекта: Москалеенко О.В- заместитель директора по
воспитательной работе;
Коновалова В.А –заместитель директора по учебной работе
Петрухина М.А –педагог-организатор
Овчарова И.Н- педагог- дополнительного образования
Пгт.Шерловая Гора 2019год
Слайд 2 «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал
все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»
А.П. Чехов
Слайд 3Паспорт проекта
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Школа № 47
Учащиеся, учителя, работники школы, родители.
СПОСОБ
ОЦЕНКИ:
Участие в конкурсах района, города, края.
Отчеты на публичных мероприятиях для
родителей и детей.
ПЕРСПЕКТИВЫ: Участие в конкурсах района и города. Проект рассчитан на 3 года, поскольку на благоустройство и озеленение школьного двора требуется достаточно длительное время
Слайд 4Актуальность проекта
Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации
систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе
и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.
Слайд 5Проблема
Как научить людей, а особенно современных подростков и молодых
людей поддерживать это зыбкое экологическое равновесие на нашей земле?
На
пути решения данной проблемы встречается противоречие:
По результатам педагогического наблюдения в рамках уроков и внеклассных мероприятий, обучающиеся знают и понимают: что такое экология; экологические факторы; о мощном влиянии антропогенных факторов на экологию.
Но,
• эти знания поверхностны и малоинтересны для них;
• об экологических проблемах поселка знают лишь на основе собственных наблюдений;
• экологическое самосознание обучающихся сформировано недостаточно;
• в большей степени превалирует потребительское отношение к природе.
Необходимо направить экологическую деятельность детей в практическое русло.
Слайд 6Цель проекта
создание экологического отряда «Эколята - Молодые защитники природы»
для развития экологической культуры обучающихся через личное участие в разных
видах природоохранной деятельности Забайкалья
Слайд 7Задачи проекта
привлечение внимания детей и молодежи, жителей нашего поселка
к экологическим проблемам, воспитание у детей чувства гордости и ответственности
за природу Забайкальского края как части родного Отечества;
пропаганда реальных природоохранных действий в повседневной жизни;
распространение в регионе опыта образовательных учреждений по воспитанию экологической культуры учащихся.
Слайд 8География проекта
Охват проекта:
-МОУ: Шерловогорская
СОШ №47
- пгт.Шерловая Гора ,
-Социоприродное окружение школы №47
Адресная направленность:
учащиеся 5-7 классов СОШ №47
По данному направлению экологической деятельности задействованы учащиеся 5 – 7 классов (общее количество 30 человек), а в рамках проекта планируется охватить учащихся начального, среднего и старшего звена.
Социальные партнеры: волонтёрский отряд СОШ №47 родители, педагоги, администрация школы, администрация Шерловогорского поселения и района, ЖКХ, Даурский заповедник, районный экологический центр село Соловьёвское, Забайкальский детско - юношеский центр СЮН (станция юных натуралистов), отдел Комитета образования и молодёжной политики муниципального района «Борзинский район», МУДО «Дом творчества пгт. Шерловая Гора».
Слайд 9Сроки выполнения проекта: ноябрь 2018 г. –ноябрь 2021 г.
План реализации
проекта:
I этап – подготовительный (ноябрь 2018- апрель 2019г.).
Обоснование
проблемы проекта. Разработка содержания технологии проекта.
- Набор учащихся в экологический отряд;
- разработка положения и устава об экологическом отряде, календарно-тематического плана. Подготовка гимна и клятвы эколят, принятие в отряд эколят, анкетирование
Слайд 10Атрибутика экологического отряда :
СВИДЕТЕЛЬСТВО
ЗНАЧОК
ГАЛСТУК
Слайд 12Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Ярко светит солнце в чистом
небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко
тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Слайд 14II этап – практический ( апрель 2019г. - июнь 2021г.)
Реализация
проекта.
- Обсуждение проблемы в контексте ее актуальности для учащихся,
родителей, общественности.
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей в рамках учебно-воспитательного процесса школы.
- Вовлечение детей и родителей в практическую природоохранную деятельность.
- Благоустройству и озеленение территории школы.
Слайд 16III этап - заключительный (сентябрь – ноябрь 2021 г.).
Обобщение
материалов проекта.
Презентация проекта.
Публикации в СМИ
Слайд 18Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволяет пробуждать интерес учащихся
к социально-значимой природоохранной деятельности. Наши действия могут
реально помочь в благоустройстве и озеленении территории школы, а также посёлка.
А именно:
- повысить уровень воспитанности и экологической культуры детей через значимую деятельность и видение результатов своего труда.
- обеспечить чистоту и ухоженность территории около здания школы.
-социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность
-Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
-Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
- Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью
Слайд 19Оценка рисков проекта
- Недостаточное материально-техническое, финансовое обеспечение для покупки необходимых
составляющих с целью проведения каких-либо мероприятий, акций (перчаток, мешков для
мусора, аренда автотранспорта, изготовление печатной продукции);
- Отсутствие информации о местах проведения экологических мероприятий, их правовой принадлежности;
- Риски заболеваний и травм учащихся при реализации проектов, акций.
Слайд 20Дальнейшее развитие проекта:
После реализации проекта планируется продолжение работы экологического отряда
:
выступление на экологических конференциях,
участие во всероссийских конкурсах, акциях,
очистка
озера «Зелёнки», обучающие занятия с пожарной частью пгт. Шерловая гора (тушение пожаров),
привлечение новых социальных партнеров и жителей посёлка к природоохранным мероприятиям, увеличение числа участников экологического отряда,
возрождение проекта «Школа цветущий сад» , «Зимний сад»
Слайд 23Спешите же оставить на Земле свой
добрый след!