Разделы презентаций


СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Содержание

КосмоцентризмБог (боги) Бог КосмосКосмосТеоцентризм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 2Космоцентризм
Бог (боги)
Бог
Космос
Космос
Теоцентризм

КосмоцентризмБог (боги) Бог КосмосКосмосТеоцентризм

Слайд 3Особенности средневековой философии
1. Теоцентризм как фундаментальная мировоззренческая установка. Источником всякого

бытия является Бог.
2. Креационизм. Бог создал мир (космос) из ничего.
3.

Религиозный характер (монотеизм). Опора в философствовании на религиозную веру и Священное Писание (ревеляционизм).
4. Персонализм. Человек, созданный по образу и подобию Бога, обладает свободой воли, свободой выбора своего будущего.
5. Провиденциализм. Бог управляет созданным им миром с учетом свободы воли человека.
6. Эсхатологизм. История этого мира имеет свое завершение
Особенности средневековой философии1. Теоцентризм как фундаментальная мировоззренческая установка. Источником всякого бытия является Бог.2. Креационизм. Бог создал мир

Слайд 4Средневековая монотеистическая философия:
1. европейская христианская философия;
2. арабо-мусульманская философия;
3. еврейская

средневековая философия

Средневековая монотеистическая философия: 1. европейская христианская философия;2. арабо-мусульманская философия;3. еврейская средневековая философия

Слайд 5Авторитет Священного Писания. Главным достоинством философского текста признается не оригинальность

и новизна идей, а соответствие тем истинам, которые заложены в

Священном Писании и которое рассматривается как Откровение самого Бога
 

Авторитет Священного Писания. Главным достоинством философского текста признается не оригинальность и новизна идей, а соответствие тем истинам,

Слайд 6Европейская христианская философия

1 этап - патристика (II - VIII вв.)
От

греч. πάτέρ, (лат. pater) – отец. Философия, создаваемая святыми отцами

христианской церкви.
Патристика – это синтез христианской веры и античной философской учености
Европейская христианская философия1 этап - патристика (II - VIII вв.)От греч. πάτέρ, (лат. pater) – отец. Философия,

Слайд 7ПАТРИСТИКА
Патристика делится на:
1. западную, создавалась на латинском языке и была

распространена в на Западе Римского мира – затем переходит в

западноевропейскую католическую схоластику
2. восточную, создавалась на греческом языке и была распространена в восточных областях Римской империи – затем получит свое развитие в философии Византийской империи. После принятия от Византии христианства Русью составит основу древнерусской философии
ПАТРИСТИКАПатристика делится на:1. западную, создавалась на латинском языке и была распространена в на Западе Римского мира –

Слайд 8Западная патристика
Тертуллиан
Амвросий Медиоланский
Иероним Стридонский
Аврелий Августин (Августин Блаженный)

Западная патристикаТертуллианАмвросий МедиоланскийИероним СтридонскийАврелий Августин (Августин Блаженный)

Слайд 9Восточная патристика
Григорий Богослов
Василий Великий
Иоанн Златоуст
Дионисий Ареопагит
Иоанн Дамаскин

Восточная патристикаГригорий БогословВасилий ВеликийИоанн ЗлатоустДионисий АреопагитИоанн Дамаскин

Слайд 10Для патристики Библия это Откровение мудрости, а философия - необходимый

инструмент познания содержащихся в Библии истин. Самая главная истина -

обрести путь спасения

Для патристики Библия это Откровение мудрости, а философия - необходимый инструмент познания содержащихся в Библии истин. Самая

Слайд 11Аврелий Августин (Августин Блаженный) (354-430)
 
Философским образом изложил креационистскую концепцию творения

мира «из ничего»

Аврелий Августин (Августин Блаженный) (354-430) Философским образом изложил креационистскую концепцию творения мира «из ничего»

Слайд 12Основные идеи:

- Абсолютный Бог, который никем и ничем не обусловлен

и неограничен ни временем, ни пространством творит и время и

вместе с ним мир. Он есть источник бытия любого ограниченного бытия во времени и пространства. Бог творит по его свободной «из ничего» и материю, и формы сразу и одновременно. В мире заложены все возможности, которые со временем реализуются и актуализируются. Бог постоянно творит и управляет миром. Цикличное понимание истории Августином отвергалось как нелепое с точки зрения христианства и явления Христа (Логоса) – Сына Бога.
- Душа человека оживляет тело, он обладает волей, разумом и чувствами. Вера предшествует любому познанию и пониманию.
- Мудрость – это знание вещей божественных, знание может относиться и к миру человеческому и миру природы.
- Зло – это отсутствие блага
Основные идеи:- Абсолютный Бог, который никем и ничем не обусловлен и неограничен ни временем, ни пространством творит

Слайд 13Центральное место христианской этики Аврелия Августина – понятие греха
Грех есть

следствие обращенности воли человека ко злу, которое начинается с гордыни

и самомнения. Воля Бога направлена на спасение человека, но если человек отвергает любовь Бога к нему и вместо любви к Богу устанавливает любовь к себе, то в таком случае порождается зло и грех, и такого человека ждет погибель
Центральное место христианской этики Аврелия Августина – понятие грехаГрех есть следствие обращенности воли человека ко злу, которое

Слайд 14СХОЛАСТИКА
Схоластика - (от лат. Schola – школа) - «школьная философия»,

господствовавшая в университетах.
Основная задача схоластики – обоснование, защита и

систематизация религиозных догматов логическим путем.
Получила прозвище: «Философия – служанка богословия»
СХОЛАСТИКА	Схоластика - (от лат. Schola – школа) - «школьная философия», господствовавшая в университетах. 	Основная задача схоластики –

Слайд 15

Наука
Богословие
Философия

НаукаБогословиеФилософия

Слайд 16Отличительные черты:
оторванность от реальности
замкнутость
консерватизм
схематичность
назидательность
полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям,

догматизм





Отличительные черты:оторванность от реальностизамкнутость консерватизмсхематичностьназидательностьполное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, догматизм

Слайд 17Этапы развития:

Ранняя схоластика (IX-XII вв);

Средняя схоластика (XIII в. – золотой

век схоластики);

Поздняя схоластика (XIV-XV вв.)

Этапы развития:Ранняя схоластика (IX-XII вв);Средняя схоластика (XIII в. – золотой век схоластики);Поздняя схоластика (XIV-XV вв.)

Слайд 18Знание схоласты подразделяли на два вида:
1.Сверхъестественное, даваемое в откровении (то,

что имел в виду Бог, закладывая мысль в Библию);
2.Естественное, отыскиваемое

человеческим разумом (то, что сумел человек понять из текста Библии)
Знание схоласты подразделяли на два вида:1.Сверхъестественное, даваемое в откровении (то, что имел в виду Бог, закладывая мысль

Слайд 19РЕАЛИЗМ – подлинно существующими считаются не сами вещи, а их

общие понятия – универсалии

НОМИНАЛИЗМ реально существуют только конкретные вещи, а

общие понятия (универсалии) – воспринимаются как имена вещей
РЕАЛИЗМ – подлинно существующими считаются не сами вещи, а их общие понятия – универсалииНОМИНАЛИЗМ реально существуют только

Слайд 20Крупнейший представитель «золотого века» схоластики – Фома Аквинский
(THOMAS AQUINAS)


(1225 – 1274)

Крупнейший представитель «золотого века» схоластики – Фома Аквинский (THOMAS AQUINAS) (1225 – 1274)

Слайд 215 доказательств бытия Бога:
Вечный перводвигатель – БОГ;
Первопричина мира – БОГ;
Необходимость

– БОГ;
Наивысшее качество (совершенство) – БОГ;
Разумное начало, направляющее все к

цели и придающее смысл всему – БОГ
5 доказательств бытия Бога:Вечный перводвигатель – БОГ;Первопричина мира – БОГ;Необходимость – БОГ;Наивысшее качество (совершенство) – БОГ;Разумное начало,

Слайд 23Четыре типа законов
1) вечный (это божественное провидение; Бог создал мир

с определенной целью);
2) естественный (порожден разумом людей и выступает в

виде общих принципов, лежащих в основе принятых обычаев (не делай того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Воспитывай детей и т.п.).
3) человеческий (позитивный, признается людьми по их воле. Его предназначение - силой страха принуждать людей избегать зла и достигать благодетелей. В отличие от закона естественного, человеческий закон - это императив, т.е. строгое предписание).
4) божественный (часть вечного закона - Божественный закон содержится в Библии и видениях Святых)
Четыре типа законов1) вечный (это божественное провидение; Бог создал мир с определенной целью);2) естественный (порожден разумом людей

Слайд 24ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО:
даны пять доказательств бытия Бога;
систематизирована схоластика;
закреплено

разделение эссенции (сущности) и экзистенции (существования);
вычленены сферы бытия, которые можно

познать только через откровение


ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ФОМЫ АКВИНСКОГО:даны пять доказательств бытия Бога;систематизирована схоластика;закреплено разделение эссенции (сущности) и экзистенции (существования);вычленены сферы

Слайд 25Арабская и еврейская средневековая философия

Арабская и еврейская средневековая философия

Слайд 26Центры философской мысли Востока в средние века: Арабский халифат, Иран,

Сирия

Центры философской мысли Востока в средние века: Арабский халифат, Иран, Сирия

Слайд 27Развитие научных знаний в странах Арабского Востока
Моххамед аль-Хорезми (Иран) -

трактат об арабских числах; алгебра как самостоятельная наука.
Аль-Газен (Басра) –оптика,

строение глаза.
Аль-Каши (Самарканд) – десятичные дроби.
Аль-Бируни – длина окружности Земли, определение долготы, вращение Земли вокруг Солнца, тригнометрические функции.
Аль-Фараби – классификация наук; математика – алджабар
Аль- Фазари – обсерватория в Багдаде, моделирование движения небесных тел, определения координат светил.
Аль-Идриси – география,
средневековые карты
Развитие научных знаний в  странах Арабского ВостокаМоххамед аль-Хорезми (Иран) - трактат об арабских числах; алгебра как

Слайд 28АЛЬ-КИНДИ (800-879)
Абу-Юсуф Якуб бну-Исхак аль-Кинди – основоположник арабской философии
Переводил с

греческого труды Аристотеля, Птолемея, Эвклида.
Математика – путь к философии
Философия

- наука о бытие, материи, движении, времени и душе.
Божественная мудрость бесконечна и непознаваема. Мир создан Богом
Материя – основа всех вещей.
Рационализм и дуализм.
АЛЬ-КИНДИ (800-879)Абу-Юсуф Якуб бну-Исхак аль-Кинди – основоположник арабской философииПереводил с греческого труды Аристотеля, Птолемея, Эвклида. Математика –

Слайд 29Аль-Фараби (870-950)
Абу Наср Аль-Фараби родился в городе Фараб, учился и

жил в Самарканде и Бухаре.
Разум представляет собой чистую возможность. Добродетели

приобретаются человеком в процессе его жизни.
Трактат Аристотеля "О душе" - "Я прочел этот трактат двести раз».
Аль-Фараби развил учение о "добродетельном городе", во главе которого стоит философ, передающий своим согражданам истины философии.
Счастье человеку помогает понять философия, оно в разумном познании.
Познание включает чувственное и разумное (пассивное и деятельное) 
Аль-Фараби (870-950)Абу Наср Аль-Фараби родился в городе Фараб, учился и жил в Самарканде и Бухаре.Разум представляет собой

Слайд 30Ибн-Сина (Авиценна) 980-1037
Был универсальным ученым, написал свыше 400 трудов во

многих областях науки (дошло только 274 сочинения) Его главный труд

– «Канон медицины».
Необходимо-Сущее бытие - Бог – это не только предельная причина всех других сущих, но и личность в соответствии с теистическим миропониманием ислама.
Оно «доброе», «чистое», «чистый разум», «чистая истина».
Возможно-Сущее — это природа и материальный мир. Эти два бытия всегда пребывают во взаимосвязи природы и духа. Дух вечен, значит и природа вечна.    Мир познаваем силами наук (логики, математики, физики).
То, что возвышает человека над животными – активная способность, управляемая практическим поведением человека и познавательная способность, управляемая интеллектуальным поведением
Ибн-Сина (Авиценна) 980-1037Был универсальным ученым, написал свыше 400 трудов во многих областях науки (дошло только 274 сочинения)

Слайд 31Омар Хайям (1048—1131)
Родился в г. Нишапур, великий иранский ученый, философ,

поэт- автор всемирно известных четверостиший (рубай).
В качестве ученого больше

всего сделал в математике (теория и классификация кубических уравнений)
Философия Хайяма близка к натурализму, материализму, а также суфизму
Омар Хайям (1048—1131)Родился в г. Нишапур, великий иранский ученый, философ, поэт- автор всемирно известных четверостиший (рубай). В

Слайд 32Ибн-Рушд (Аверроэс) 1126-1198
– материализм, естествознание, материя вечна,
Бог –

гармония и порядок, мир живого един.
Душа смертна, разум бессмертен

(аристотелизм).
Учение о двух истинах.

Ибн-Рушд (Аверроэс)  1126-1198 – материализм, естествознание, материя вечна, Бог – гармония и порядок, мир живого един.

Слайд 33Еврейская философия  в средние века
Развивается параллельно с христианской и исламской, исходными точками для нее являются иудаизм, а также неоплатонизм и аристотелизм.
Средневековая еврейская философия получила бурное развитие в начале X в. на фоне 

культурного  возрождения на мусульманском Востоке и продолжала развиваться в странах ислама.
Моше бен Маймон (Маймонид) крупнейший философ

этой эпохи, стремиля соединить Тору и «истинную науку» - учение Аристотеля
Еврейская философия  в средние векаРазвивается параллельно с христианской и исламской, исходными точками для нее являются иудаизм, а также неоплатонизм и аристотелизм.Средневековая еврейская философия получила бурное развитие в начале X в. на фоне  культурного  возрождения на мусульманском Востоке и продолжала развиваться в странах

Слайд 34Историческая ситуация в Европе 15-16 вв.
- Формирование национальных государств

и абсолютных монархий в Европе;

Расширение исторических, географических и космографических

представлений о человеке и Вселенной;

Открытие в ходе крестовых походов Востока и Колумбом – Нового Света;

- Глубокие социальные потрясения и религиозные войны в Германии, Франции, Испании
Историческая ситуация в Европе 15-16 вв. - Формирование национальных государств и абсолютных монархий в Европе; Расширение исторических,

Слайд 35Периодизация эпохи:
Проторенессанс: XIII век – «двухсотые», 1200-е
Ранее Возрождение: XIV –

«трехсотые», 1300-е
Высокое Возрождение: XV – четырехсотые», 1400-е
Позднее Возрождение: XVI –

«пятисотые», 1500-е

Эпоха Возрождения

Периодизация эпохи:Проторенессанс: XIII век – «двухсотые», 1200-еРанее Возрождение: XIV – «трехсотые», 1300-еВысокое Возрождение: XV – четырехсотые», 1400-еПозднее

Слайд 37Философия Возрождения

Философия Возрождения

Слайд 38 Философия Эпохи Возрождения
Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения.
Социально-политические взгляды Возрождения.
Эмпиризм

и рационализм в философии Нового времени.
Социально-политические концепции Нового времени

Философия  Эпохи ВозрожденияГуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения.Социально-политические взгляды Возрождения.Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.Социально-политические

Слайд 51Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо

Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»

в 1550 году
Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев,

Слайд 52На философию оказало влияние:
развитие естествознания
великие географические открытия
развития нового буржуазного способа

производства, зачатки которого начали формироваться в XIV — XVI вв.

в городах западной Европы
На философию оказало влияние:развитие естествознаниявеликие географические открытияразвития нового буржуазного способа производства, зачатки которого начали формироваться в XIV

Слайд 53Характерные черты:
индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения;
гуманизм

как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и научный метод;
антицерковная

и антисхоластическая направленность, секуляризация общественной жизни;
жизнеутверждающий характер и оптимизм;
история утрачивает свой священный смысл и становится практическим делом реальных людей;
возрождение античного культурного наследия;
создание новой пантеистической картины мира;
титанизм создает не только великих героев, но и антигероев
Характерные черты: индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения; гуманизм как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и

Слайд 54Гуманизм (человек, человеческое) – признание ценности человека как личности, где блага

человека – высший и окончательный критерий

Гуманизм (человек, человеческое) – признание ценности человека как личности, где блага человека – высший и окончательный критерий

Слайд 55Антропоцентризм  – философский мировоззренческий принцип, содержанием которого является понимание мира

в связи с включенностью в него человека как сознательного, деятельного

существа
Антропоцентризм  – философский мировоззренческий принцип, содержанием которого является понимание мира в связи с включенностью в него человека

Слайд 56Пантеизм (пан – все, теизм – божественный) – тождество природы

и Бога, который растворен в мире, в любых вещах. Здесь

имеются элементы материализма, частичный отход от ортодоксального теизма
Пантеизм (пан – все, теизм – божественный) – тождество природы и Бога, который растворен в мире, в

Слайд 57Основные направления философии Возрождения:
гуманистическое;
неоплатоническое;
натурфилософское;
реформационное;
политическое;
социалистическо-утопическое.

Основные направления философии Возрождения:гуманистическое;неоплатоническое;натурфилософское;реформационное;политическое;социалистическо-утопическое.

Слайд 58Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и

многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»;
отвергает схоластическую ученость;
предлагает

новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее;
подлинная философия должна стать наукой о человеке;
заложил основы личностного самосознания Возрождения
Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к

Слайд 59Наиболее известные философы - гуманисты
Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая

жизнь»;
Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»;
Лоренцо Валла

(1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»;
Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»;
Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты»


Наиболее известные философы - гуманистыДанте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»;Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о

Слайд 60Основные черты натурфилософии:
обоснование материалистического взгляда на мир;
стремление отделить философию от

теологии;

формирование научного мировоззрения;

выдвижение новой картины мира;

утверждение, что мир познаваем;

главенствует наука,

которая пытается изменить мир
Основные черты натурфилософии:обоснование материалистического взгляда на мир;стремление отделить философию от теологии;формирование научного мировоззрения;выдвижение новой картины мира;утверждение, что

Слайд 61Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы

в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки

от авторитета церковной догмы:

авторитет науки по своему характеру является интеллектуальным, а не правительственным;
никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто отвергает авторитет науки;
никакие соображения выгоды не влияют на тех, кто его принимает;
авторитет наука завоевывает исключительно призывом к разуму;
авторитет науки как бы соткан из частичек и кусков, а не цельной системы – как церковная догма;
если церковный авторитет провозглашает свои суждения абсолютно верными и неизменными во веки веков, то суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются относительными

Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал

Слайд 62Представители натурфилософии эпохи Возрождения:
Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи»,

«Об истинной и ложной науке»;
Николай Кузанский (1401-1464) «Об ученом незнании»,

«О предположениях» и др.;
Николай Коперник (1473-1543) «Об обращении небесных сфер»;
Джордано Бруно (1548-1600) «О природе, начале и едином», «О бесконечности Вселенной и мирах» и др.;
Галилео Галилей (1564-1642) «Звездный вестник», «Диалог о двух главных системах мира» и др.
Представители натурфилософии эпохи Возрождения:Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи», «Об истинной и ложной науке»;Николай Кузанский (1401-1464)

Слайд 63Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира
Солнце

является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея;
Земля имеет

двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца;
Космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории;
Процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла
Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мираСолнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему

Слайд 64Джордано Бруно
Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не

центр Вселенной;
Вселенная не имеет центра и бесконечна;
Звезды подобны Солнцу и

имеют свои планетные системы;
Все небесные тела обладают свойством движения;
Выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа;
Не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое
Джордано БруноСолнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной;Вселенная не имеет центра и бесконечна;Звезды

Слайд 65Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые

показал как важен инструментарий для развития науки
ввел метод наблюдения, выдвижения

гипотезы и их опытной проверке на практике;
открыл значение ускорения в динамике;
установил закон падения тел;
изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма;
отстаивал гелиоцентрическую систему мира;
изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера

Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития наукиввел

Слайд 66Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н. Макиавелли, социалистическо-утопическое

направление.
Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за

реформу Церкви и католицизма.
Политическая философия Никколо Макиавелли исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы.
Социалистическо-утопическое направление основное внимание сосредоточило на разработке проектов идеального государства, где восторжествовала социальная справедливость, основанная на общественной собственности
Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н. Макиавелли, социалистическо-утопическое направление. Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и

Слайд 67Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г.

прибил 95 тезисов против индульгенций
общение между Богом и верующими должно

происходить напрямую, без участия католической Церкви;
церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям;
требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского;
должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;
освободить культуру и образование от засилья католических догм;
необходимо отменить индульгенции
Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенцийобщение между Богом

Слайд 68Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527):
человек изначально обладает

злой природой;
движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной

выгоде;
для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство;
на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется;
правитель должен быть «хитрым как лис, свирепым как лев»;
ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей;
центральное место также занимает в его учении идея «фортуны» (судьбы), которая благоволит молодым и богатым;
в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные
Основные идеи политической философии  Никколо Макиавелли (1469-1527): человек изначально обладает злой природой;движущими мотивами поступков становятся эгоизм

Слайд 69Социалистическо-утопическое направление Томас Мор и Томазо Кампанелла:
Т. Мор «Утопия»:
Не существует

частной собственности;
Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация;
Действует принцип: «От каждого по способностям,

каждому по труду»;
Первичной ячейкой общества является «трудовая семья»
Мужчины и женщины имеют равные права

Т.Кампанелла «Город Солнца»:
Отсутствует частная собственность;
все участвуют в трудовом процессе;
труд совмещается с одновременным обучением;
жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей;
дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах;
во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик

Социалистическо-утопическое направление  Томас Мор и Томазо Кампанелла:Т. Мор «Утопия»:Не существует частной собственности;Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация;Действует принцип:

Слайд 70Семинар «Смысл жизни»
1. Что такое смысл жизни? Что может входить

в это понимание?
2. Идеалы смысла жизни: религиозный идеал; атеистический идеал.
3.

Смысл жизни в русской философии.
4. Смысл жизни в восточной философии:
- буддизм,
- индуизм,
- китайская философия
5. Смысл жизни в западной философии
Семинар «Смысл жизни»1. Что такое смысл жизни? Что может входить в это понимание?2. Идеалы смысла жизни: религиозный

Слайд 71Ряд высказываний о смысле жизни:
Смысл жизни – в получении максимума

удовольствия…
Смысл жизни – в достижении максимума счастья…
Смысл жизни –

в подготовке к жизни в потустороннем мире…
Смысл жизни – в обеспечении условий своего существования…
Смысл жизни – в служении людям…
Понятие смысла по отношению к жизни человека неприменимо: «Абсурдно, что мы рождаемся, абсурдно, что мы умираем»
Ряд высказываний о смысле жизни:Смысл жизни – в получении максимума удовольствия… Смысл жизни – в достижении максимума

Слайд 72Литература:
Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994.
Франк С.Л. Смысл

жизни // Духовные основы общества. М., 1992
Трубников Н.Н. О

смысле жизни и смерти. М., 1996
Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М. 1984
Малахов В.А. Смысл жизни и нравственное отношение человека к миру. М. 1986
Фролов И.Т. О смысле жизни, о смерти и бессмертии человека. М., 1985
А. Камю. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде
Книга Премудрости Соломона. Книга Экклезиаста
Литература: Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994. Франк С.Л. Смысл жизни // Духовные основы общества. М., 1992

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика