Разделы презентаций


Средневековое искусство Западной Европы Готический стиль

Содержание

1. Готический стиль2. Крестовые походы3. Рыцарские доспехи и геральдика4. Средневековый город5. Готические соборы6. Витражи7. Готическая скульптура8. Домашнее задание9. Список использованных источников и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средневековое искусство Западной Европы
Готический стиль

Средневековое искусство Западной ЕвропыГотический стиль

Слайд 21. Готический стиль
2. Крестовые походы
3. Рыцарские доспехи

и геральдика
4. Средневековый город
5. Готические соборы
6. Витражи
7.

Готическая скульптура

8. Домашнее задание

9. Список использованных источников и литературы

10. Аннотация

Содержание

1.  Готический стиль2.  Крестовые походы3.  Рыцарские доспехи и геральдика4.  Средневековый город5.  Готические

Слайд 3Готика - это художественный
стиль, завершивший развитие
средневекового искусства.
Этот стиль впервые

появился во
Франции в XII в., а затем
распространился на другие страны
Западной

Европы. В истории
искусства принято выделять
раннюю, зрелую (высокую) и
позднюю («пламенеющую») готику.

Название его происходит от
итальянского «gotico» –
«варварский», что означает
противопоставление разумной и
ясной античной классике.

Готический стиль

Интерьер Кёльнского собора
(Кёльн, Германия, 1248-1880 гг.)

Готика - это художественныйстиль, завершивший развитиесредневекового искусства. Этот стиль впервые появился воФранции в XII в., а затемраспространился

Слайд 4Большое значение для
средневековой культуры имеет
появление рыцарского сословия.
В XI-XIII веках рыцари

Западной
Европы вели в Палестине
захватнические войны - Крестовые
походы, целью которых являлось
освобождение

Святой земли от
мусульман.

Одежду каждого участника этих
войн украшал символ распятия,
поэтому сами воины называли себя
крестоносцами.

Крестовые походы

Рыцари - крестоносцы
(реконструкция)

Большое значение длясредневековой культуры имеетпоявление рыцарского сословия.В XI-XIII веках рыцари ЗападнойЕвропы вели в Палестинезахватнические войны - Крестовыепоходы,

Слайд 5Крестовые походы

Крестовые походы

Слайд 6Рыцарские доспехи не только
служили защитой во время боя, но
и были

богато украшены, поэтому
они представляют интерес с
художественной точки зрения.
Геральдические гербы возникли

в
XIIв., как средство
идентифицировать средневекового
рыцаря, который в доспехах и с
опущенным забралом не мог быть
опознан.

Первоначально символы писались на
щитах, те же символы
изображались на плащах, шлемах.

Рыцарские доспехи и геральдика

Геральдическая символика
на облачении рыцарей
(реконструкция)

Геральдический герб

Рыцарские доспехи не толькослужили защитой во время боя, нои были богато украшены, поэтомуони представляют интерес схудожественной точки

Слайд 7Рыцарские доспехи

Рыцарские доспехи

Слайд 8В эпоху готики культурными
центрами становятся города.
Горожане вели борьбу против
феодалов за

свою независимость.
В городах развивались наука и
художественные ремесла.
Центрами общественной

жизни
средневекового города стали
ратуша (здание городского
самоуправления) и собор (крупный
христианский храм). Города
окружались крепостной стеной, а
храмы утратили роль крепости.

Средневековый город

Париж, XV в.

В эпоху готики культурнымицентрами становятся города.Горожане вели борьбу противфеодалов за свою независимость. В городах развивались наука ихудожественные

Слайд 9Основное впечатление от
готического собора -
устремленность вверх, легкость,
ажурность, обилие света и
скульптурных

украшений.
Готический собор представлял
собой синтез всех видов искусств,
объединяя архитектуру,
скульптуру, живопись и

различные
изделия декоративно-
прикладного искусства.

Готические соборы

Кёльнский собор
(Кёльн, Германия, 1248-1880 гг.)

Основное впечатление отготического собора -устремленность вверх, легкость,ажурность, обилие света искульптурных украшений.Готический собор представлялсобой синтез всех видов искусств,объединяя

Слайд 10Внешние стены здания окружили
мощные контрфорсы, на которые
перенесли тяжесть сводов
боковых нефов.


От стен центрального нефа к
контрфорсам боковых нефов
перекинули "летящие" арки -
аркбутаны.

Они и приняли на себя
всю тяжесть верхнего
перекрытия.

Каркасная система в готической архитектуре

Каркасная система готического собора

Внешние стены здания окружилимощные контрфорсы, на которыеперенесли тяжесть сводовбоковых нефов. От стен центрального нефа кконтрфорсам боковых нефовперекинули

Слайд 11ПЛАН ГОТИЧЕСКОГО СОБОРА

ПЛАН ГОТИЧЕСКОГО СОБОРА

Слайд 12Фасад готического собора
1
1- перспективный портал;
2- тимпан;
3- архивольты;
4- вимперг;
5- аркада;
6 -

стрельчатые окна;
7- роза;
2
3
4
5
6
7

Фасад готического собора11- перспективный портал;2- тимпан;3- архивольты;4- вимперг;5- аркада;6 - стрельчатые окна;7- роза;234567

Слайд 13Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари
(Париж, Франция, 1163-1345 гг.)

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари(Париж, Франция, 1163-1345 гг.)

Слайд 14Реймсский собор или Нотр-Дам-де-Реймс
(Реймс, Франция, 1211-1275 гг.)

Реймсский собор или Нотр-Дам-де-Реймс(Реймс, Франция, 1211-1275 гг.)

Слайд 15Кёльнский собор
(Кёльн, Германия, 1248-1880 гг.)

Кёльнский собор(Кёльн, Германия, 1248-1880 гг.)

Слайд 16Собор в Солсбери
(Солсбери, Англия, 1220-1258 гг.)

Собор в Солсбери(Солсбери, Англия, 1220-1258 гг.)

Слайд 17Дворец дожей
(Венеция, Италия, IX-XVI вв.)

Дворец дожей(Венеция, Италия, IX-XVI вв.)

Слайд 18Миланский Собор
(Милан, Италия, 1386-1965 гг.)

Миланский Собор(Милан, Италия, 1386-1965 гг.)

Слайд 19Замена глухих стен огромными
окнами привела к исчезновению
фресковых росписей и
распространению витражей.
Витражи,

помещенные в оконных
проемах, наполняли внутреннее
пространство собора светом,
окрашенным в мягкие и

звучные
цвета, что создавало необычайный
художественный эффект.

Витражи

Витражи кафедрального собора в Реймсе
(Реймс, Франция, 1211-1275 гг.)

Замена глухих стен огромнымиокнами привела к исчезновениюфресковых росписей ираспространению витражей.Витражи, помещенные в оконныхпроемах, наполняли внутреннеепространство собора светом,окрашенным

Слайд 20 Витражи капеллы Сен-Шапель
(Париж, Франция, 1245 – 1248 гг.)

Витражи капеллы Сен-Шапель (Париж, Франция, 1245 – 1248 гг.)

Слайд 21Витражи собора в Шартре
(Шартр, Франция, 1194-1225 гг.)

Витражи собора в Шартре(Шартр, Франция, 1194-1225 гг.)

Слайд 22Богоматерь с младенцем
(Витраж собора в Шартре, Франция, 1194-1225 гг.)

Богоматерь с младенцем(Витраж собора в Шартре, Франция, 1194-1225 гг.)

Слайд 23Христос идет по воде
(Витраж собора в Шартре, Франция, 1194-1225 гг.)

Христос идет по воде(Витраж собора в Шартре, Франция, 1194-1225 гг.)

Слайд 24Древо Иессеево
(Витраж кафедрального собор Сен-Дени, Париж, Франция, XII в.)

Древо Иессеево(Витраж кафедрального собор Сен-Дени, Париж, Франция, XII в.)

Слайд 25Витраж собора Парижской Богоматери
(Париж, Франция, 1163-1345 гг.)

Витраж собора Парижской Богоматери(Париж, Франция, 1163-1345 гг.)

Слайд 26В убранстве соборов значительное
место принадлежало пластике. По
сравнению с романскими готические
скульптурные

композиции
отличаются более ясным и
реалистическим раскрытием
сюжета.
Сотни, тысячи, а иногда десятки
тысяч скульптурных

композиций,
отдельных статуй и украшений на
порталах, на карнизах, водостоках и на
капителях непосредственно
срастаются со структурой здания и
обогащают его художественный образ.

Готическая скульптура

«Королевский портал» собора в Шартре
(Шартр, Франция, 1145-1155 гг.)

В убранстве соборов значительноеместо принадлежало пластике. Посравнению с романскими готическиескульптурные композицииотличаются более ясным иреалистическим раскрытиемсюжета.Сотни, тысячи, а

Слайд 27Христос как Судия мира. Тимпан собора в Шартре
(Шартр, Франция, 1145-1155

гг.)

Христос как Судия мира. Тимпан собора в Шартре(Шартр, Франция, 1145-1155 гг.)

Слайд 28Персонажи ветхого завета. Скульптура собора в Шартре
(Шартр, Франция, 1145-1155 гг.)

Персонажи ветхого завета. Скульптура собора в Шартре(Шартр, Франция, 1145-1155 гг.)

Слайд 29Маркграф Эккехард и маркграфиня Ута
(Скульптура из собора в Наумбурге, Германия,

XIII в.)

Маркграф Эккехард и маркграфиня Ута(Скульптура из собора в Наумбурге, Германия, XIII в.)

Слайд 30Всадник
(Скульптура из собора в Бамберге, Германия, ок. 1237 г.)

Всадник(Скульптура из собора в Бамберге, Германия, ок. 1237 г.)

Слайд 31Горгульи. Скульптура на фасаде собора Парижской Богоматери
(Париж, Франция, 1163-1345 гг.)

Горгульи. Скульптура на фасаде собора Парижской Богоматери(Париж, Франция, 1163-1345 гг.)

Слайд 32Домашнее задание
Нарисовать фасад готического собора,
подписать названия конструктивных частей.
1
1- перспективный

портал;
2- тимпан;
3- архивольты;
4- вимперг;
5- аркада;
6 - стрельчатые окна;
7- роза;
2
3
4
5
6
7

Домашнее заданиеНарисовать фасад готического собора, подписать названия конструктивных частей.11- перспективный портал;2- тимпан;3- архивольты;4- вимперг;5- аркада;6 - стрельчатые

Слайд 331. Аксёнова М. и др. Энциклопедия для детей.

То м 7: Искусство. Часть 1. - М.: Аванта+, 2001.
2.

Аксёнова М. и др. Энциклопедия для детей. То м 35: История Средних веков. - М.: Аванта+, 2008.

3. Веймарн Б.В. Всеобщая история искусств: В 6 т. То м 2, книга первая: Искусство средних веков. - М., 1960.

4. Вийранд Т. Молодежи об искусстве. – Таллинн: Кунст, 1990.

5. Всеобщая история архитектуры: В 12 т. То м 4: Архитектура Западной Европы. Средние века. – Л., М.: Издательство

литературы по строительству, 1966.

6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. – М., 2008.

7. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М.: Высшая школа, 2004.

8. История искусства. Т. II. Отв. ред. Е.Д. Федотова. - М.: Белый город, 2013.

9. Кузьмина М.Т., Мальцева Н.Л. История зарубежного искусства. - М.: Изобразительное искусство, 1984.

10. Сокольникова Н.М. История искусства в 2 томах. То м 1. - М.: Академия, 2009.

11. То м а н Р. Го т и к а : архитектура, скульптура, живопись. - Koln: Konemann, 2004.

12. Янсон Х.В., Энтони Ф. Янсон. Основы истории искусств. - СПб: АОЗТ "Икар", 1996.

13. ru.wikipedia.org

14. dic.academic.ru

Список использованных источников и литературы

1.   Аксёнова М. и др. Энциклопедия для детей. То м 7: Искусство. Часть 1. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика