Слайд 1Средневековый Китай
Выполнила : Липовская Кристина Группа: 91111
Слайд 2Физическая культура
В V веке правящая династия в Китае Чин издала
указ о сдаче оружия. Это «безоружное» состязание способствовало формированию в
среде китайских крестьян, купцов и мелких дворян своеобразной физической культуры, в основе которой лежали способы самообороны: техника борьбы чиан-шу (борьба с тенями), техника тайных ударов руками и ногами. До совершенства были доведены фехтование на палках и водные состязания. Свой след в физической культуре высших слоев общества оставили обычаи завоевателей-кочевников - тибетские соревнования по бегу, конные состязания, борьба на поясах. От маньчжуров китайцы заимствовали катание на коньках, у индийцев - хаткайогу и метаигры
Слайд 3Высшие слои общества и города
Позднее высшие слои общества отказались
от прежних физических упражнений, увлекаясь конным поло, и перешли на
«рыцарские привычки
В городах я. В городах проводились упражнения по балансированию на ходулях и бамбуковых шестах, массовые перетягивания каната, атлетика, игры в мяч с перьями. Продолжала свое развитие система подготовки к самообороне. В XVII веке она включала уже свыше 150 движений. Под эгидой буддийской государственной религии распространялась система йоги, заимствованная в Индии. В эпоху правления монгольской династии Юан (XIII-XIV в.) на первый план в физической культуре вышли состязания борцов, лучников, конников.
Высшие слои общества и города
Слайд 4Китайские боевые искусства возникли вследствие острой потребности в самообороне, навыках
успешной охоты и военной подготовке солдат. Постепенно, передавая “из рук
в руки” практики и различное оружие, боевые искусства Китая стали важным элементом культуры. Согласно легенде, во время правления “Желтого” императора (Хуанди, традиционная дата восшествия на престол, 2698г. до н.э.) ввели ранние формы боевых искусств в Китае. Император в источниках описан как известный, имевший авторитет среди солдат, справедливый генерал, который, прежде чем стать лидером Китая, написал длинные и практичные трактаты по медицине, астрологии, уже начиная и теорию и практику боевых искусств.
Боевые искусства Китая
Слайд 5Шуай Цзяо
Хуанди разработал практику цзяо-ди и использовал эту тактику на
войне. Ранее, при династии Чжоу (2-е тысячелетие до н.э.) цзяо-ди
в боевой системе борьбы назывался Цзяо Ли. Эта уникальная боевая техника включала в себя не только такие методы рукопашного боя, как удары, броски, но и совместных манипуляций, путем давления и попадания в конкретные точки человеческого тела с целью убийства или обездвиживания противника. Цзяо Ли вышел на уровень спорта во время династии Цинь (221 – 207гг до н.э.). Цзяо Ли в конечном счете стала известной как Шуай Цзяо, в ее современной форме. Сложные теории боевых искусств, основанных на противоположных идеях инь и ян, а также интеграции “жестких” и “мягких” методов, записаны в анналах Периода Весны и Осени (481 г. до н.э.). В династии Тан появились показательные бои (танцы) на мечах, которые были увековечены в стихах Ли Бо. В Сун и Юань династиях появилась рання форма сумо – соревнования, организованные судами Китайской империи. Современные концепции техники ушу были развиты в полном объеме династиями Мин и Цин. Источник: https://azialand.ru/kitajskie-boevye-iskusstva/
Слайд 6Искусство войны –книга Сунь-Цзы
Боевые искусства также упоминаются и в китайской
философии. Даосские тексты содержат записи о философии войны и практике боевых
искусств. В классических записях конфуцианства – Чжоу Ли , стрельба из лука и колесницы были частью «шести искусств». Искусство войны – Сунь Цзы была написана в 6 веке до н.э. Хотя в книге речь идет непосредственно о военном деле, но и содержит многочисленные идеи, которые прослеживаются в искусстве китайского боя и сегодня. Эти примеры показывают, что с течением времени, идеи, связанные с боем изменялись вместе с развивающимся китайским обществом, и со временем приобрели уже философскую основу.
Слайд 7Шаолинь
Ссылки о Шаолине и их боевых искусств появляются в различных
литературных жанрах в конце династии Мин: в таких как –
эпитафии монахов Шаолинь как воинов, руководства боя, исторические сочинения, военные энциклопедии, в фантастике и даже поэзии. Эти источники обращались к Шаолинь за методами рукопашного боя, а также боевого использования различных видов холодного оружия. Они включают в себя копье (удлиненное на 1/3 от обычной рукояти) и оружие различной формы и модификации, еще не знавших аналогов в те времена, что было сильной стороной монахов Шаолиня. К середине 16-го века, военные эксперты со всего Китая ехали в Шаолинь, чтобы изучить его боевые приемы. Боевые стили, которые практикуются сегодня, были разработаны на протяжении веков, после того, как формы и виды боевого искусства перетекали одно из другого. Некоторые из них: Багуа, Пьяный стиль “Пьяницы”, Коготь Орла, пять животных, Син Ай, Хун Гар, Лау Гар, Стиль обезьяны, Фуцзянь, Богомол, Белого журавля, Вин Чун, особо опасный стиль тигра (приемы ударов которые идут на трахеи человека и одним ударом перебиваются, что ведет к летальному исходу) и Тайцзи-цюань.
Слайд 9Китайская медицина
Китайская медицина (традиционная китайская медицина) – важная часть культуры
Китая. Это не просто учение о полезных свойствах лечебных трав
и кореньев. Согласно китайской религиозной философии, все вещи в природе – на нашей планете и во всей вселенной – взаимосвязаны.Инь Янь и энергия Ци – Теория традиционной китайской медициныОсобенности китайской традиционной медицины – в том, что при лечении в основном используются натуральные препараты. Это могут быть растения, насекомые и даже минералы, обладающие высокими целебными свойствами, несколько тысяч различных ингредиентов.
Слайд 10Баланс Инь и Янь
аланс инь и ЯньСледуя теории традиционной китайской
медицины, для каждого человека, а также каждой части тела, существует
идеальный баланс Инь Янь. Чтобы достичь оптимальное состояние здоровья, необходимо поддерживать этот баланс. Некоторые методы китайской медицины направлены на то, чтобы поднять уровень Ян Ци или Инь Ци, другие её уменьшают.Основная идея китайской медицины заключается в том, что при помощи традиционных методов возможно увеличивать или уменьшать различные виды энергии Ци.