Слайд 1Формирование навыка чтения и письма
Слайд 2Содержание курса. Чтение
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью
нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном
виде. Формулирование простых выводов на основе этой информации. Интерпретация и обобщение информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Слайд 3Качества навыка чтения:
- правильность.
- сознательность,
- выразительность,
- беглость
Слайд 4Приемы работы над правильностью и беглостью:
1.Работа с разрезной (магнитной) азбукой.
2.Анализ
слова и запись его на доске по слогам с последующим
перечитыванием.
3.Чтение плакатов с трудными словами: послоговое, затем плавное.
4.Задание подготовиться к чтению вслух.
5.Чтение слов, в состав которых входит какой-либо один одинаковый слог.
6.Чтение слов с пропущенными слогами.
Слайд 5Работа над сознательностью чтения
Три уровня освоения текста:
1.Восприятие фактического содержания,
т.е. сюжетной, событийной стороны.
2.Понимание причинно-следственных отношений между событиями, мотивами, действиями
героев.
3.Осознание основной идеи произведения, его общего настроения, авторской оценки описываемых событий и собственного отношения к произведению.
Слайд 6Основной метод формирования сознательного чтения – беседа,
прием – вопрос
Слайд 9Этапы формирования навыка чтения:
слоговой: ребенок изучает звуки и буквы,
читает по слогам;
слог+слово: ребенок продолжает читать по слогам, но
отдельные (короткие) слова читает полностью,
слово+ слог: ребенок читает целыми словами и только отдельные слова читает по слогам;
чтение целыми словами.
Слайд 10Обучение письму
Основная цель – формирование графически правильного, четкого и достаточно
скорого письма.
Слайд 11Задачи:
1.Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться
строки, соблюдать поля.
2.Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и
зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами.
3.Научить писать буквы русского алфавита в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.
Слайд 12Задачи:
4. Научить записывать слова и предложения из 3 – 4
слов после звукобуквенного анализа.
5. Научить списывать и писать под диктовку
слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное по образцу или способом проговаривания.
6. Научить записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.
Слайд 13Принципы обучения письму:
наглядность,
сознательность,
повторность,
посильность,
учет индивидуальных особенностей.
параллельное обучение
чтению и письму
Слайд 14Этапы в обучении письму:
1) заштриховка фигур, обведение трафаретов и др.
упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать
и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линий и т.п.;
2) письмо элементов букв;
3) письмо отдельных букв без соединения с другими буквами;
4) письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв.
Слайд 15Приемы в обучении письму:
1. Показ написания учителем
2. Списывание с готового
образца
3. Копировальный способ.
4. Воображаемое письмо (письмо в воздухе).
5. Анализ формы
букв.
6. Письмо под счет (тактирование)
7. Анализ ошибочного написания.
Слайд 16Типичные графические ошибки
1. Нарушение наклона в 65°.
2. Ошибки, связанные с
нарушением пропорций:
-вертикальных — неодинаковая высота букв или их частей;
-
горизонтальных — неодинаковая ширина букв и их элементов;
- пропорций между частями букв (увеличенные или уменьшенные элементы букв).
3.Искажение овалов, полуовалов.
4. Пропуск элементов отдельных букв или замена элементов букв: вместо м — л, вместо д — а.