Разделы презентаций


ТЕМА: РЕДАКТИРОВАНИЕ 3 D -ТЕЛ. ЧАСТЬ 1 ДИСЦИПЛИНА: Автоматизация

Содержание

1. Определение процесса редактирования 3D-тел 2. Разрезы, разделения и сечения 3. Редактирование инструментами 2D-графики 4. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА:
«РЕДАКТИРОВАНИЕ 3D-ТЕЛ. ЧАСТЬ 1»
ДИСЦИПЛИНА:
Автоматизация конструкторского и технологического проектирования
Лекция №9.

ТЕМА:«РЕДАКТИРОВАНИЕ 3D-ТЕЛ. ЧАСТЬ 1»ДИСЦИПЛИНА:Автоматизация конструкторского и технологического проектированияЛекция №9.

Слайд 21. Определение процесса редактирования 3D-тел 2. Разрезы, разделения и сечения 3. Редактирование

инструментами 2D-графики 4. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 1.

1. Определение процесса редактирования 3D-тел 2. Разрезы, разделения и сечения 3. Редактирование инструментами 2D-графики 4. Редактирование инструментами

Слайд 3





Для редактирования ЗD-тел в AutoCAD существует набор определенных инструментов, предназначенный

специально для целей редактирования. Инструменты расположены на инструментальной панели Solid

Editing (Редактирование тела).
Для редактирования ЗD-тел в AutoCAD существует набор определенных инструментов, предназначенный специально для целей редактирования. Инструменты расположены на

Слайд 4
Инструмент Slice (Разрез)
Способы доступа:


Инструмент Slice (Разрез)Способы доступа:

Слайд 5 Изначально создать инструментом Slice (Разрез) твердое тело нельзя, а можно

только провести над уже созданным объектом одно действие - внести

коррекцию в его геометрическую форму для получения нового ЗD-тела или выполнить в дальнейшем некоторые процедуры, например:




Существует несколько способов определения режущей плоскости.
Наиболее распространенные способы - это разрез по трем точкам и разрез любой стандартной плоскостью (XY, YZ, ZX).
Изначально создать инструментом Slice (Разрез) твердое тело нельзя, а можно только провести над уже созданным объектом одно

Слайд 6 Инструмент Separate (Разделить)
Способы доступа:







Инструмент Separate (Разделить) предназначен для разделения составных

ЗD-тел, части которых не обладают общим объемом, на составляющие тела

Инструмент Separate (Разделить)Способы доступа:	Инструмент Separate (Разделить) предназначен для разделения составных ЗD-тел, части которых не обладают общим объемом,

Слайд 7 Инструмент Section (Сечение).
Способ доступа:
Инструмент Section (Сечение) предназначен для получения сечений

(двухмерных объектов) с трехмерных тел. Полученное сечение AutoCAD размещает в

текущем слое. Возможно использование сечений для следующих приложений:
Инструмент Section (Сечение).Способ доступа:Инструмент Section (Сечение) предназначен для получения сечений (двухмерных объектов) с трехмерных тел. Полученное сечение

Слайд 8Упражнение 9: Разрезы ЗD-тел
В пространстве модели расположены два объекта

созданные в виде заготовок:



Вам необходимо выполнить разрезы данных ЗD-тел стандартными

плоскостями, проходящими через определенные точки.
Включите слой HELP, а изображение объекта 1 установите примерно в центре экрана вашего монитора и сделайте его максимально увеличенным.

1- корпуса электродрели,

2 - аккумуляторного бокса

Упражнение 9: Разрезы ЗD-тел В пространстве модели расположены два объекта созданные в виде заготовок:	Вам необходимо выполнить разрезы

Слайд 9 Посмотрите внимательно на положение ПСК и, отслеживая сообщения КС, выполните

следующую последовательность действий над объектом 1:

Посмотрите внимательно на положение ПСК и, отслеживая сообщения КС, выполните следующую последовательность действий над объектом 1:

Слайд 10Выбирайте при проведении разрезов из КМн пункт keep Both sides

(Обе стороны), поскольку подмечено, что на начальной стадии освоения программы,

указывая точку выбора на одной из сторон разрезанного ЗD-тела, как правило, удаляется именно необходимая его часть.
Вновь активизируйте инструмент Slice (Разрез) и, применяя его последовательно для каждой из точек В, С и D в верхней части объекта 1, проведите разрезы тела, но теперь уже в плоскости ZX.
В завершении выполните разрез плоскостью YZ в продольном направлении (точка Е) корпуса электродрели и удалите ближайшую к вам его половину.
Выбирайте при проведении разрезов из КМн пункт keep Both sides (Обе стороны), поскольку подмечено, что на начальной

Слайд 11 Над объектом 2 проведите разрезы по трем выбранным заранее точкам,

но пре­жде установите в рисунке визуальный стиль 3D Wireframe (ЗD-каркас),

обновите систему координат, включите все слои, а слой с именем 2 - определите текущим слоем.
Выполните последовательно следующие действия:
Над объектом 2 проведите разрезы по трем выбранным заранее точкам, но пре­жде установите в рисунке визуальный стиль

Слайд 13Объект представлен как заготовка для душевого смесителя и выполнен в

форме оболочки однородного ЗD-тела определенной толщины.
Активизируйте инструмент Slice (Разрез) и

дважды поочередно выполните разрезы в точках А и В, используя для этого в качестве режущей плоскости - плоскость XY.
Для разделения ЗD-тел, не соприкасающихся между собой и не имеющих одного объема, в подобных случаях применяется инструмент Separate (Разделить).
Активизируйте инструмент Separate (Разделить) и выполните следующую последовательность действий:

Объект представлен как заготовка для душевого смесителя и выполнен в форме оболочки однородного ЗD-тела определенной толщины.Активизируйте инструмент

Слайд 15Инструменты:
Fillet (Сопряжение);
Chamfer (Фаска).
Способы доступа:

Инструменты:	Fillet (Сопряжение);	Chamfer (Фаска). Способы доступа:

Слайд 16 На рисунке показано ЗD-тело и результаты сопряжения его

граней:










а) б) в)

На рисунке показано ЗD-тело и результаты сопряжения его граней:	а)	  	  б)

Слайд 17Упражнение 10: Сопряжения граней простых ЗD-тел
Объект 1 представлен в виде

куба, который вам предстоит трансформировать в шар с помощью инструмента

Fillet (Сопряжение)
На стандартных изометрических видах у подобных объектов ребра переднего и заднего плана могут перекрывать друг друга, поэтому предварительно измените точку зрения с помощью инструмента Free Orbit (Свободная орбита), а для выполнения процедуры сопряжения граней ЗD-тела выполните следующую последовательность действий:
Упражнение 10: Сопряжения граней простых ЗD-телОбъект 1 представлен в виде куба, который вам предстоит трансформировать в шар

Слайд 19 Попробуйте выполнить сопряжения граней на объекте 1 другим способом

Для сопряжения граней приблизьте объект, измените точку зрения с помощью

инструмента Free Orbit (Свободная орбита) и выполните следующие действия:

Попробуйте выполнить сопряжения граней на объекте 1 другим способом  Для сопряжения граней приблизьте объект, измените точку

Слайд 20




Объект 2 трансформируйте в твердотельный тор, для чего последовательность действий

по сопряжению граней объекта разделите на два этапа:
укажите ЛКн следующее

ребро (красный цвет) на объекте > 2Ent;

повторяя команду, последовательно указывайте ЛКн оставшиеся ребра и завершайте каждый выбор двойным щелчком по клавише Ent.

Объект 2 трансформируйте в твердотельный тор, для чего последовательность действий по сопряжению граней объекта разделите на два

Слайд 21 Существуют некоторые особенности или правила, которые необходимо соблюдать при выполнении

сопряжений на криволинейных гранях ЗD-тела. Рассмотрим их на примере формирования

сопряжений граней для объекта 3.
В этом случае последовательность выбора ребер, образующих грани ЗD-тела, должна быть следующей:


Существуют некоторые особенности или правила, которые необходимо соблюдать при выполнении сопряжений на криволинейных гранях ЗD-тела. Рассмотрим их

Слайд 22 Активизируйте инструмент Chamfer (Фаска) и, отвечая на приглашения КС, выполните

последовательно следующие действия:

Активизируйте инструмент Chamfer (Фаска) и, отвечая на приглашения КС, выполните последовательно следующие действия:

Слайд 23Размер катетов фаски для всех отверстий составляет 5 единиц, поэтому

процедуру формирования фаски можно несколько упростить и если вы не

вышли из команды, то выполните следующие действия:

Размер катетов фаски для всех отверстий составляет 5 единиц, поэтому процедуру формирования фаски можно несколько упростить и

Слайд 24AutoCAD располагает довольно внушительным набором специальных инструментов, предназначенных для целей

редактирования ЗD-тел. Инструменты сосредоточены на ПИ Solid Editing (Редактирование тела)


Панель

редактирование тела

AutoCAD располагает довольно внушительным набором специальных инструментов, предназначенных для целей редактирования ЗD-тел. Инструменты сосредоточены на ПИ Solid

Слайд 25Возможны другие способы доступа к инструментам:







Возможны другие способы доступа к инструментам:

Слайд 26Упражнение 11: No name 3
В этом упражнении вы познакомитесь с

инструментами редактирования граней и ребер ЗD-тел и освоите технику работы

с ними.
Инструмент Extrude faces (Выдавить грани)
Инструмент предназначен для выдавливания плоских граней ЗD-тела по заданной траектории или путем введения в КС численных значений глубины выдавливания и угла сужения.
В упражнении предлагается несколько объектов, и мы начнем с
объекта 1, который представлен в виде штыревой антенны.
В том изометрическом положении, в котором представлен объект 1, необходимые для выдавливания грани не видны, поэтому установите в рисунке изометрический вид NW Isometric (СЗ изометрия) и максимально приблизьте объект, чтобы были отчетливо видны грани (форма круга) на штырьках антенны. Четыре штырька необходимо удлинить, вводя численные значения в КС, а два - по уже готовой траектории (отрезки синего цвета).

Упражнение 11: No name 3	В этом упражнении вы познакомитесь с инструментами редактирования граней и ребер ЗD-тел и

Слайд 27Активизируйте инструмент Extrude faces (Выдавить грани) и по приглашениям КС

выполните следующие действия:

Активизируйте инструмент Extrude faces (Выдавить грани) и по приглашениям КС выполните следующие действия:

Слайд 28 Применяя этот же алгоритм, удлините еще три

штырька, последовательно вводя положительные численные значения глубины выдавливания: 70, 90

и 110, для каждого из штырьков.
Оставшиеся два штырька удлините по траектории, для чего после выбора грани щелкните ПКн, выберите из КМн пункт Path (Траектория) и укажите на отрезок синего цвета исходящий от выбранной грани.
Два цилиндрических объекта синего цвета расположенные вертикально удлините, задав в КС численные значения глубины выдавливания 400 и угла сужения 0.2 единицы для каждого.

Применяя этот же алгоритм, удлините еще три штырька, последовательно вводя положительные численные значения глубины

Слайд 29
Активизируйте и примените к горизонтальным штырькам инструмент 3D Mirror (ЗD-зеркало),

измените, цвета на составных элементах объекта и сверьтесь с образцом,

размещенным в слое HELP.
Инструмент Rotate faces (Повернуть грани)
С помощью инструмента Rotate faces (Повернуть грани) выполняется поворот грани (набора граней) вокруг указанной оси, при этом выбирается базовая точка и задается в КС значение угла поворота.
Работу инструмента рассмотрим, выполняя повороты граней на объекте 2. Объект представлен в виде заготовки одной половины монтажного инструмента, а грани, которые необходимо повернуть (наклонить) выделены красным цветом.
Активизируйте и примените к горизонтальным штырькам инструмент 3D Mirror (ЗD-зеркало), измените, цвета на составных элементах объекта и

Слайд 30 Активизируйте инструмент Rotate faces (Повернуть грани) и по приглашениям КС

выполните следующие действия:

Активизируйте инструмент Rotate faces (Повернуть грани) и по приглашениям КС выполните следующие действия:

Слайд 31
Инструмент Move faces

(Перенести грани)

С помощью инструмента Move faces (Перенести грани) грань

(набор граней) ЗD-тела перемещается из одного положения в другое, например отверстия, пазы или иные формообразования.
Активизируйте инструмент Move faces (Перенести грани) и по приглашениям КС переместите поочередно грани в форме сквозных отверстий синего цвета:

Инструмент Move faces (Перенести грани) С помощью инструмента Move faces

Слайд 33 Инструмент Copy faces (Копировать грани).
Предназначен для копирования граней твердотельного объекта.


Активизируйте инструмент Copy faces (Копировать грани) и

по приглашениям КС создайте копию верхней грани объекта 3:


Инструмент Copy faces (Копировать грани).	Предназначен для копирования граней твердотельного объекта.   Активизируйте инструмент Copy faces (Копировать

Слайд 34
Инструмент Delete faces (Удалить грани)
С помощью инструмента Delete

faces (Удалить грани) удаляются грани ЗD-тела.
Активизируйте

инструмент Delete faces (Удалить грани) и выполните следующую последовательность действий:
Инструмент Delete faces (Удалить грани)  С помощью инструмента Delete faces (Удалить грани) удаляются грани ЗD-тела.

Слайд 35 Инструмент Offset faces (Сместить грани)
Инструмент предназначен для смещения граней ЗD-тела

на заданное расстояние.
Активизируйте инструмент Offset faces (Сместить грани) и по

приглашениям КС проведите смещение грани (увеличение диаметра) центрального отверстия для объекта 3:

Инструмент Offset faces (Сместить грани)	Инструмент предназначен для смещения граней ЗD-тела на заданное расстояние.	Активизируйте инструмент Offset faces (Сместить

Слайд 36 Инструмент Color faces (Изменить цвет граней)
С помощью инструмента Color faces

(Изменить цвет граней) можно в известной степени усилить визуальное восприятие

объекта путем изменения цвета его граней.
Вам предлагается изменить цвет на гранях элементов ручки
объекта 4.
Активизируйте инструмент Color faces (Изменить цвет граней) и выполните следующие действия:

Инструмент Color faces (Изменить цвет граней)	С помощью инструмента Color faces (Изменить цвет граней) можно в известной степени

Слайд 38 ДО - диалоговое окно
ПИ - панель инструментов
ГМн

– главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн – левая кнопка мыши
ПКн

– правая кнопка мыши
КС – командная строка
ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментовГМн – главное менюКМн – контекстное менюЛКн – левая

Слайд 39В лекции № 9 рассмотрены следующие вопросы:
Определение редактирования ЗD-тел.
Разрезы, разделения

и сечения. Инструменты.
Редактирование 2D-графики. Инструменты: Fillet (Сопряжение),Chamfer (Фаска).
Редактирование ЗD-графики. Инструменты:

3D Mirror (ЗD-зеркало), Extrude faces (Выдавить грани), Delete faces (Удалить грани), Move faces (Перенести грани), Rotate faces (Повернуть грани), Copy faces (Удалить грани).

Выводы по содержанию лекции

В лекции № 9 рассмотрены следующие вопросы:Определение редактирования ЗD-тел.Разрезы, разделения и сечения. Инструменты.Редактирование 2D-графики. Инструменты: Fillet (Сопряжение),Chamfer

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика