Слайд 1Средний школьный возраст
11 – 14 лет
Слайд 2Вожатый
Для ребенка в период лагерной смены вожатый будет значимым взрослым,
другом.
Слайд 3Внешний вид
Вожатый обязан выглядеть красиво опрятно и аккуратно. Помните, что
Вы являетесь примером для детей. Именно с Вас копируют настроение
и поведение.
Слайд 4Качества
1.Дисциплинированность и ответственность
2. Работоспособность и организованность
3. Тактичность, вежливость
4.
Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки
5. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь,
увлечь
6. Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость
7. Знание практической психологии
8. Умение воспитывать детей, проявлять заботу
9. Творческое отношение к деятельности в лагере
10. Эмоциональная устойчивость
11. Эстетическое отношение к деятельности в лагере
12. Командный дух, поддержка отряда
13. Инициативность, самостоятельность
14. Умение предвидеть и предотвратить конфликт
Слайд 5ЗУН
Очень важно знать множество игр, в особенности коллективные и на
взаимодействие мальчиков и девочек
Умение использовать энтузиазм отряда для выполнения заданий
Слайд 6Советы вожатым при работе с детьми 11-14 лет:
Податливость, лёгкость на
подъём. Взято всё лучшее от старшего (можно общаться на интеллектуальном
уровне) и младшего возраста (непосредственность) и, практически нет присущих им недостатков; уже не маленькие, которых ничего не интересует, но ещё и не старшие, у которых всё вызывает противоречие.
Стремление к старшим. Подражание вожатым, копирование поведения.
Стремление к сплочению. Им нравится отличаться от других, иметь какую-нибудь отличительную фишку не как у всех.
Сложность взаимоотношений между полами. Нужны соответствующие игры, чаще перемешивать, сталкивать, на дискотеках “подталкивать друг к другу”, показать личный пример.
Слайд 7Напарничество
Следует подобрать напарника знающего множество активных и подвижных игр
Вы и
Ваш напарник должны знать сильные и слабые сторону друг друга
Давать
друг другу время на отдых
У Вас и Вашего напарника не должно быть вредных привычек
Слайд 8Организационный период
Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с
условиями проживания;
Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
Принятие в коллективе сверстниками и
взрослым;
Определение места (статуса) в коллективе;
Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
Слайд 9Основной период
Моделирование ситуации успеха;
Предоставление свободы выбора;
Создание положительного эмоционального настроя;
Создание условий
для активности ребенка;
Поддержание положительного эмоционального настроя;
Организация взаимодействия;
Поддержание групповых норм.
Слайд 10Заключительный период
Организация подведения итогов смены;
Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться,
сотрудничать и т. д.);
Реализация вышеперечисленных знаний и умений;
Организация личной рефлексии;
Организация
групповой рефлексии.
Слайд 11Конфликты
Вожатые – Родители
Дети – Дети
Вожатые – Дети
Слайд 12Характерные особенности детей среднего школьного возраста
Энергичны, быстры в действии, настойчивы,
инициативны
Любят коллективные игры
Шумны, спорят
Влюбчивы
Боятся поражения, чувствительны к критике
Мальчики играют с
девочками; стремятся к соперничеству
Начинают осознавать нравственные нормы
Пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг
Мальчики склонны к групповому поведению
Дети испытывают внутреннее беспокойство
Слайд 13Возможные проблемы и пути их решения
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.
Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения
детей.
Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.
Замкнутость, одиночество. Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними .
Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры.