Слайд 1
Средства обучения
иностранному языку
Часть 1
Слайд 2
Средства обучения
это комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с
помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и
деятельностью учащихся по овладению языком
Слайд 5
Средства обучения для преподавателя
Слайд 6Образовательный стандарт по языку
документ, являющийся лингвометодическим описанием целей и содержания
изучения иностранного языка в рамках определенного профиля обучения – дошкольного,
школьного, подготовительного, вузовского, послевузовского, курсового
Слайд 7Программа по языку – инструктивно-методический документ, составляемый на основе образовательного
стандарта и уточняющий его содержание применительно к конкретным условиям обучения.
Книга для преподавателя – содержит методический комментарий к учебнику в целом и его отдельным компонентам.
Методическая литература – знакомит преподавателя с существующим опытом обучения языку и тем самым способствует повышению уровня преподавания.
Справочная и научная литература – содержит сведения о самом предмете обучения иностранному языку и смежным с ним дисциплинах, считающихся для методики базисными.
Слайд 8Программа по языку – инструктивно-методический документ, составляемый на основе образовательного
стандарта и уточняющий его содержание применительно к конкретным условиям обучения.
Книга для преподавателя – содержит методический комментарий к учебнику в целом и его отдельным компонентам.
Методическая литература – знакомит преподавателя с существующим опытом обучения языку и тем самым способствует повышению уровня преподавания.
Справочная и научная литература – содержит сведения о самом предмете обучения иностранному языку и смежным с ним дисциплинах, считающихся для методики базисными.
Слайд 9Средства обучения для учащихся
Учебник
Слайд 10Компоненты учебника:
1. фонетический материал (звуки, ритмика, интонация)
2. лексический материал
(лексический минимум)
3. грамматический материал (модели предложений, речевые образцы и правила
употребления материала в речи)
4. социокультурный материал (сведения о стране изучаемого языка)
5. тексты (сферы общения)
6. комментарий к текстам
7. упражнения – закрепление, активизация учебного материала
8. словарь – поурочные списки слов
9. наглядность – рисунки, фотографии, таблицы, схемы
Слайд 11Компоненты учебника:
1. фонетический материал (звуки, ритмика, интонация)
2. лексический материал
(лексический минимум)
3. грамматический материал (модели предложений, речевые образцы и правила
употребления материала в речи)
4. социокультурный материал (сведения о стране изучаемого языка)
5. тексты (сферы общения)
6. комментарий к текстам
7. упражнения – закрепление, активизация учебного материала
8. словарь – поурочные списки слов
9. наглядность – рисунки, фотографии, таблицы, схемы
Слайд 12Компоненты учебника:
1. фонетический материал (звуки, ритмика, интонация)
2. лексический материал
(лексический минимум)
3. грамматический материал (модели предложений, речевые образцы и правила
употребления материала в речи)
4. социокультурный материал (сведения о стране изучаемого языка)
5. тексты (сферы общения)
6. комментарий к текстам
7. упражнения – закрепление, активизация учебного материала
8. словарь – поурочные списки слов
9. наглядность – рисунки, фотографии, таблицы, схемы
Слайд 13Языковые, речевые и условно-речевые упражнения
Слайд 14Характеристика упражнений
- Языковые упражнения – направлены на усвоение учащимися значения
языковой формы
- Речевые упражнения – направлены на развитие и совершенствование
речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
- Условно-речевые упражнения - предназначены для развития речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
Слайд 15Характеристика упражнений
- Языковые упражнения – направлены на усвоение учащимися значения
языковой формы
- Речевые упражнения – направлены на развитие и совершенствование
речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
- Условно-речевые упражнения - предназначены для развития речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
Слайд 16Характеристика упражнений
- Языковые упражнения – направлены на усвоение учащимися значения
языковой формы
- Речевые упражнения – направлены на развитие и совершенствование
речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
- Условно-речевые упражнения - предназначены для развития речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
Слайд 17Характеристика упражнений
- Языковые упражнения – направлены на усвоение учащимися значения
языковой формы
- Речевые упражнения – направлены на развитие и совершенствование
речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
- Условно-речевые упражнения - предназначены для развития речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков
Слайд 18
Виды учебников
грамматико-переводные
аудиовизуальные
аудиолингвальные
сознательно-практические
коммуникативные учебники
Слайд 19
Виды учебников
грамматико-переводные
аудиовизуальные
аудиолингвальные
сознательно-практические
коммуникативные учебники
Слайд 20
Виды учебников
грамматико-переводные
аудиовизуальные
аудиолингвальные
сознательно-практические
коммуникативные учебники
Слайд 21
Виды словарей
двуязычные словари
толковые словари – ориентированы на объяснение значения
слова, а не на его употребление
специальные словари – синонимические и
идеографические словари
Слайд 22
Виды словарей
двуязычные словари
толковые словари – ориентированы на объяснение значения
слова, а не на его употребление
специальные словари – синонимические и
идеографические словари