Разделы презентаций


Средства развития речи и общения детей раннего возраста

Введение Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Основными функциями общения являются:1. Организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для их достижения);2. Формирование и развитие межличностных отношений;3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства развития речи и общения детей раннего возраста
Работу выполнила Ефремова

А.А. 1 ДО

Средства развития речи и общения детей раннего возрастаРаботу выполнила Ефремова А.А. 1 ДО

Слайд 2Введение
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития

ребенка.
Основными функциями общения являются:
1. Организация совместной деятельности людей (согласование

и объединение усилий для их достижения);
2. Формирование и развитие межличностных отношений;
3. Познание людьми друг друга;
Общение - необходимое условие формирование личности, ее сознания и самосознания.
Среди основных продуктов общения выделяют: общий результат, взаимоотношения, избирательные привязанности, а также образ самого себя.

Введение Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Основными функциями общения являются:1. Организация совместной

Слайд 3развития речи и общения детей
Первые три года жизни, когда

дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии

речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.
В условиях достаточного по количеству и полноценного по качеству общения с окружающими людьми дети быстро осваивают то, что знают старшие, а потом сами вносят свой вклад в копилку человеческого опыта.
Общение - сторона целостной деятельности ребенка и определяется особенностями этой деятельности.
развития речи и общения детей Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются

Слайд 4Этапы общения
Различают четыре этапа развития потребности в обращении ребенка

со взрослым.
I этап - потребность во внимании и доброжелательности взрослого.

Это достаточное условие благополучия ребенка в первом полугодии жизни.
II этап - нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого. Такое содержание потребности в общении появляется у ребенка после овладения им произвольным хватанием.
III этап - нужда в уважительном отношении взрослого. Она возникает на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству со взрослым, выражающемся в совместном обсуждении явлений и событий предметного мира. Только понимание взрослым важности для ребенка этих вопросов обеспечивает такое сотрудничество.
IV этап - потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. Эта потребность возникает в связи с интересом детей к миру человеческих взаимоотношений и обусловлена овладением детьми правилами и нормами их отношений. Ребенок стремится добиться общности взглядов со взрослым. Это позволит малышу использовать их как руководство в своих поступках.

Этапы общения Различают четыре этапа развития потребности в обращении ребенка со взрослым.I этап - потребность во внимании

Слайд 51 этап, подготовительный - довербальное общение.
Исследования, выполненные в лаборатории

психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической

психологии АПН СССР, обнаружили, что на протяжении 1-го года ребенок сменяет, по крайней мере, две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 мес. у него складывается ситуативно-личностное общение с близкими взрослыми. Оно характеризуется следующими чертами:
1) общение находится на положении ведущей деятельности детей, опосредуя все их остальные отношения с миром;
2) содержание потребности детей в общении сводится к нужде в доброжелательном внимании взрослых;
3) ведущим среди мотивов общения является личностный мотив;
4) основным средством общения с окружающими людьми служит для младенцев категория выразительных (экспрессивно-мимических) движений и поз.

1 этап, подготовительный - довербальное общение. Исследования, выполненные в лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ

Слайд 6 В конце первого полугодия ребенок, овладевший хватанием, переходит на

уровень второй, более сложной формы общения со взрослыми. Это ситуативно-деловое

общение. Оно отличается такими особенностями:
1) общение разворачивается на фоне предметных манипуляций, составляющих новый вид деятельности ребенка, которая занимает положение ведущей;
2) содержание потребности детей в общении обогащается новым компонентом - стремлением ребенка к сотрудничеству, к совместному действию с окружающими взрослыми; этот компонент не отменяет прежней нужды детей в доброжелательном внимании взрослых, а соединяется с ней;
3) ведущим среди мотивов общения становится деловой мотив, так как дети, побуждаемые практическими задачами манипулятивной деятельности, ищут теперь контактов со взрослым;
4) основным средством общения с окружающими людьми для младенцев служит категория изобразительных (предметно-действенных) движений и поз - предметных действий, преобразованных для функционирования в качестве коммуникативных сигналов.

В конце первого полугодия ребенок, овладевший хватанием, переходит на уровень второй, более сложной формы общения со

Слайд 72 этап -  возникновение речи.
Основное содержание второго этапа составляют

два события: возникает понимание речи окружающих взрослых, и появляются первые

вербализации. Они представляют собой двуединый способ решения одной коммуникативной задачи. Задачу ставит перед ребенком взрослый - он требует от детей выполнить действие по словесной инструкции и предусматривает в некоторых случаях действие не только локомоторное или предметное, но и вербальное. Если взрослый не предусматривает речевого ответа и не настаивает на нем, то у детей образуется разрыв между уровнем развития пассивной и активной речи с отставанием последней. И понимание речи взрослого, и словесный ответ на нее осуществляются на основе активного восприятия высказывания и его проговаривания.
2 этап -  возникновение речи. Основное содержание второго этапа составляют два события: возникает понимание речи окружающих взрослых,

Слайд 83 этап - развитие речевого общения.
Третий из выделенных нами

этапов развития речевого общения охватывает период от появления первых слов

и до конца дошкольного возраста. За этот длительный срок ребенок проходит громадный путь, овладевая к его концу словом и научаясь с большим искусством применять его для общения (а нас интересует именно эта первая функция речи - межиндивидуальная).
Есть две основные линии, по которым развивается речевое общение в раннем и дошкольном возрасте: во-первых, изменение содержания общения и развитие соответствующих этому функций речи как средства общения; во-вторых, овладение произвольной регуляцией речевыми средствами.
3 этап - развитие речевого общения. Третий из выделенных нами этапов развития речевого общения охватывает период от

Слайд 9 Удовлетворение познавательных интересов детей приводит к углублению их знакомства

с окружающим и к вовлечению в сферу их внимания мира

людей - объектов и процессов социального мира. При этом перестраивается и форма общения детей - она становится внеситуативно-личностной. Ее отличительные признаки:
1) внеситуативно-личностное общение протекает на фоне игры как ведущей деятельности, но зачастую имеет вид отдельных, самостоятельных эпизодов;
2) содержанием потребности детей в общении является их потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого, так как совпадение мнений и оценок ребенка со взглядами старших служит для детей критерием правильности этих оценок;
3) среди мотивов общения ведущее место занимают личностные, олицетворенные во взрослом как субъекты, имеющем свои особые моральные качества, нравственные достоинства, всестороннюю богатую индивидуальность;
4) основными средствами общения, как и на уровне третьей формы, служат речевые операции.

Удовлетворение познавательных интересов детей приводит к углублению их знакомства с окружающим и к вовлечению в сферу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика