Разделы презентаций


СРС по теме: Философия Л.Н.Толстого

Содержание

ВведениеБиографияТолстовствоФилософия и государствоФилософия религииЗаключениеИспользованная литератураПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СРС по теме: «Философия Л.Н.Толстого»
Выполнила : Оңласын Жанель
Группа:

253 ОМ

СРС  по теме: «Философия Л.Н.Толстого»Выполнила : Оңласын Жанель  Группа: 253 ОМ

Слайд 2Введение
Биография
Толстовство
Философия и государство
Философия религии
Заключение
Использованная литература
План

ВведениеБиографияТолстовствоФилософия и государствоФилософия религииЗаключениеИспользованная литератураПлан

Слайд 3Биография
И. Е. Репин. Лев Толстой в 1901 г.
Граф Лев Николаевич Толстой (28

августа 1828 — 7 ноября 1910) — русский писатель и

философ. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение нового религиозно-нравственного течения — толстовства.
Идеи ненасильственного сопротивления, которые Л. Н. Толстой выразил в работе «Царство Божие внутри вас», оказали влияние на Махатму Ганди и Мартина Лютера Кинга.
БиографияИ. Е. Репин. Лев Толстой в 1901 г.Граф Лев Николаевич Толстой (28 августа 1828 — 7 ноября 1910) —

Слайд 4Юность
Р.С. Передиреев. «Ясная Поляна». Холст, Масло.
Родился в Крапивенском уезде Тульской

губернии, в наследственном имении матери — Ясной Поляне. Был 4-м

ребёнком; его три старших брата: Николай, Сергей и Дмитрий .
В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла, когда ему не было ещё 2-х лет. Воспитанием осиротевших детей занялась Т. А. Ергольская.
В 1837 году семья переехала в Москву, потому что старшему сыну надо было готовиться к поступлению в университет, но вскоре внезапно умер отец, оставив дела (тяжбы) в незаконченном состоянии, и трое младших детей снова поселились в Ясной Поляне под наблюдением Ергольской и тётки по отцу, графини А. М. Остен-Сакен, назначенной опекуном детей. Здесь Лев оставался до 1840 года, когда умерла графиня Остен-Сакен и дети переселились в Казань, к новой опекунше — сестре отца П. И. Юшковой.
В возрасте 15-и лет, в 1843 году поступил в число студентов Казанского университета.
В 1847 году поступил с отличными результатами на единственный в стране Восточный факультет.
ЮностьР.С. Передиреев. «Ясная Поляна». Холст, Масло.Родился в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери — Ясной

Слайд 5Тайный уход и смерть
В ночь на 28 октября 1910 года

Л. Н. Толстой, выполняя своё решение прожить последние годы соответственно

своим взглядам, тайно покинул навсегда Ясную Поляну в сопровождении лишь своего врача Д. П. Маковицкого.
При этом у Толстого не было даже определённого плана действий.

Однако по дороге Л. Н. Толстой почувствовал себя хуже — простуда обернулась воспалением лёгких и сопровождающие вынуждены были вынести больного Толстого из поезда на первой большой станции. Этой станцией была Астапово (Липецкая область).

7 ноября в 6 часов 5 минут после недели тяжёлой и мучительной болезни Лев Николаевич умер, в доме начальника станции.

Толстой прощается с дочерью Александрой

Тайный уход и смертьВ ночь на 28 октября 1910 года Л. Н. Толстой, выполняя своё решение прожить

Слайд 6Толстовство
Свой дневник Л. Н. Толстой вёл с юных лет до конца жизни.

Записи из тетради 1891—1895 гг.
Лев Николаевич Толстой велик и как писатель,

и как мыслитель. Он выступает родоначальником концепции ненасилия. Его учение получило название толстовства. Суть этого учения нашла отражение во многих его произведениях. У Толстого имеются и собственные философские сочинения: “Исповедь”, “В чем моя вера?”, “Путь жизни” и др.
ТолстовствоСвой дневник Л. Н. Толстой вёл с юных лет до конца жизни. Записи из тетради 1891—1895 гг.Лев Николаевич Толстой велик

Слайд 7Толстовство
Главными принципами являются: всепрощение, непротивление злу насилием, отказ от вражды с

любым народом («любите врагов ваших»), а также «любовь к ближнему»,

нравственное самоусовершенствование, опрощение.
Согласно учению, духовные ценности важнее материальных.
ТолстовствоГлавными принципами являются: всепрощение, непротивление злу насилием, отказ от вражды с любым народом («любите врагов ваших»), а также

Слайд 8 Толстой с огромной силой нравственного осуждения подверг критике государственные учреждения,

суд, экономику. Он отрицал революцию как метод решения социальных вопросов,

но вместе с тем, учение Толстого идеализировало патриархальный строй жизни и рассматривало исторический процесс с точки зрения “вечных”, “изначальных” понятий нравственного и религиозного сознания человечества”.

Философия и государство

Толстой с огромной силой нравственного осуждения подверг критике государственные учреждения, суд, экономику. Он отрицал революцию как метод

Слайд 9Толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится современный

мир, возможно на путях непротивления злу насилием, на основе полного

отказа от какой-либо борьбы, а также на основе нравственного самосовершенствования каждого отдельного человека. Он подчеркивал: “Только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом любви”.
Толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится современный мир, возможно на путях непротивления злу насилием,

Слайд 10 Толстой пришел к отрицанию государства. Но упразднение государства,

по его мнению, не должно осуществляться путем насилия, а посредством

мирного и пассивного уклонения членов общества от каких бы-то ни было государственных обязанностей и должностей, от участия в политической деятельности.

Считая власть злом

Идеи Толстого имели широкое хождение. Одновременно их критиковали справа и слева. Справа Толстого критиковали за критику в адрес церкви. Слева — за пропаганду терпеливой покорности властям. Критикуя Л. Н. Толстого слева, В. И. Ленин находил в философии писателя “кричащие” противоречия.

Толстой пришел к отрицанию государства. Но упразднение государства, по его мнению, не должно осуществляться путем

Слайд 11 Идеи Толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались

они всем людям, включая и их самих. В то же

время, являя революционное насилие по отношению к сопротивляющимся революционным преобразованиям, сами обагренные чужой кровью революционеры желали, чтобы насилие не проявлялось по отношению к ним самим. В данной связи не удивительно, что не прошло и десяти лет после революции, как было предпринято издание полного собрания сочинений Л. Н. Толстого. Объективно идеи Толстого способствовали обезоруживанию тех, кто подвергался революционному насилию.

Идеи Толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались они всем людям, включая и их самих.

Слайд 12Однако навряд ли правомерно осуждать за это писателя. Многие люди

испытали благотворное влияние идей Толстого. Среди последователей учения писателя-философа был

Махатма Ганди. К числу поклонников его таланта относился и американский писатель У. Э. Хоуэлс, который писал: “Толстой — величайший писатель всех времен, уже хотя бы потому, что его творчество более других проникнуто духом добра, и сам он никогда не отрицает единства своей совести и своего искусства”.

Однако навряд ли правомерно осуждать за это писателя. Многие люди испытали благотворное влияние идей Толстого. Среди последователей

Слайд 13Лев Толстой был крещен и воспитан в православной христианской вере,

но уже в университете перестал верить в то, чему его

учили. Причину своего неверия он считает характерной для образованных людей своего времени и объясняет так:...люди живут так, как все живут, а живут все на основании начал, не только не имеющих ничего общего с вероучением, но большею частью противоположных ему; вероучение не участвует в жизни, и в сношениях с другими людьми никогда не приходится сталкиваться и в собственной жизни самому никогда не приходится справляться с ним; вероучение это исповедуется где-то там, вдали от жизни и независимо от нее. Если сталкиваешься с ним, то только как с внешним, не связанным с жизнью, явлением.

«Лев Толстой в аду». 1883 г.

О вере и религии

Лев Толстой был крещен и воспитан в православной христианской вере, но уже в университете перестал верить в

Слайд 14 Как во времена Толстого, так и сейчас, религии оказывают влияние

на социально-экономическую и политическую жизнь общества, а политические деятели опираются

на религию для усиления своей власти. Толстой, понимая это, в Исповеди подчеркивает, что вера прежде всего связана с внутренним состоянием человека и его духовным поиском, а не с его внешними социальными целями и действиями для их достижения: Я говорю о людях нашего образования, о людях, правдивых с самими собою, а не о тех, которые самый предмет веры делают средством для достижения каких бы то ни было временных целей. (Эти люди самые коренные неверующие, потому что если вера для них средство для достижения каких-нибудь житейских целей, то это уж наверно не вера.)

Как во времена Толстого, так и сейчас, религии оказывают влияние на социально-экономическую и политическую жизнь общества, а

Слайд 15Но без всякой веры человеку тоже неуютно, и Толстой следит

за движением своего сознания. Он видит, что вместо религиозной веры

он стал верить в совершенствование. Вначале это было нравственное совершенствование, а также совершенствование ума, тела и воли. Потом это перешло в стремление быть лучше перед другими людьми, и наконец быть лучше других, т.е славнее, важнее, богаче других. Вера Толстого, по его признанию, долгое время выражалась словом прогресс. Куда ведет этот прогресс никто не знает. Толстой называет это суеверием, скрывающим незнание жизни. В конце концов после женитьбы писатель пришел как к единой истине к тому, что надо жить так, чтобы самому с семьей было как можно лучше.

Но без всякой веры человеку тоже неуютно, и Толстой следит за движением своего сознания. Он видит, что

Слайд 16На такой вере очень многие и останавливаются, и живут с

нею, стараясь протянуть этот процесс как можно дольше. Но в

любом случае это конечный процесс, и в чем его смысл, когда жизнь земная придет к концу, непонятно. Толстой не мог скрывать от себя вопросы, которые возникали сами собой: Зачем? Ну, а потом? Эти вопросы со временем не исчезали, а становились все более настойчивыми. Они привели писателя к долголетним поискам, которые нашли отражение в его последних публицистических работах, особенно в Исповеди. Толстой в ней честно и подробно описывает свои переживания того времени, а переживал он свой поиск тотально, приходя к мысли о самоубийстве и находя выход к жизни, и так не один раз. На несколько лет он погрузился в исследование религиозных обрядов православной церкви, и пришел к мнению о том, что все это магия и колдовство. И во все время поиска и размышлений сердце его томилось чувством страха, сиротливости, одиночества среди всего чужого и надежды на чью-то помощь. Это чувство писатель определил как искание бога
На такой вере очень многие и останавливаются, и живут с нею, стараясь протянуть этот процесс как можно

Слайд 17Толстой начал философские размышления с доводов Канта и Шопенгауера о

невозможности доказательства существования бога и увидел случайность и бессмысленность своего

существования. Ему хотелось умереть. Оставался все же вопрос о причине его рождения (не мог же я без всякого повода, причины и смысла явиться на свет...) и появления всего что есть, о той причине, которую и называют богом. Задавая этот вопрос, Толстой начинал чувствовать в себе эту причину, эту универсальную силу, от которой все, и он в том числе, произошло. Тогда он оживал и размышлял дальше.В конце концов, он был не первый, кто искал бога. Эти поиски уходят вглубь тысячелетий, и не видно племен, народов и цивилизаций, которые жили бы без веры в бога или богов. Значит, все эти жившие раньше на земле люди тоже не могли представить себе жизни без божественного начала!Но если все же бог есть, то как его определить и найти свое отношение к нему? Как отделить бога от всего что есть, как представить его себе? Какой бы образ ни представлял себе писатель, он не мог его удержать. Образ бога таял на глазах отделить бога от всего что есть и представить его как нечто материальное, трехмерное, ограниченное, оказалось невозможным. Даже понятие о боге не спасало его образ от понятия можно было и отказаться, и продолжать жить. А бог - это должно быть то, без чего нет жизни.

Толстой начал философские размышления с доводов Канта и Шопенгауера о невозможности доказательства существования бога и увидел случайность

Слайд 18И Толстой понял, что бог это то, чем он живет,

это сама жизнь, неотделимая ни от него и ни от

чего вокруг него. Знать бога и жить одно и то же. Живи, отыскивая бога, и тогда не будет жизни без бога. Так писатель пришел к возможности жить, и жить с богом в душе. И странно, что та сила жизни,которая возвратилась ко мне, была не новая, а самая старая, - та самая, котрая влекла меня на первых порах моей жизни... Я вернулся к вере в ту волю, которая произвела меня и чего-то хочет от меня; я вернулся к тому, что главная и единственная цель моей жизни есть то, чтобы быть лучше, т.е.жить согласнее с этой волей; я вернулся к тому, что выражение этой воли я могу найти в том, что в скрывающейся от меня дали выработало для руководства своего все человечество, т.е. я вернулся к вере в бога, в нравственное совершенствование и в предание, передававшее смысл жизни. Только та и была разница, что тогда все это было принято бессознательно, теперь же я знал, что без этого я не могу жить. (Л.Толстой, Исповедь)

И Толстой понял, что бог это то, чем он живет, это сама жизнь, неотделимая ни от него

Слайд 19Итак, в результате своих поисков Толстой пришел к принципиально новому

состоянию осознанной вере в божественное начало. И окончательно ушел от

религии, которая ему не была нужна для осознания бога. Он также понял, что любой человек, который искренне ищет бога, способен увидеть и в других людях таких же ищущих, как он сам, к какой бы религии они ни примыкали и от какой бы ни отказывались.В другой своей работе «О жизни» - писатель говорит о том, что человек, познавший по крайней мере две религии, уже не сможет слепо и бездумно верить в то, что только одна из них ведет к богу. Он невольно включит свой разум и будет думать, искать общее начало бога как истину. Церковь не простила Толстому его искренности. Церковный Синод отлучил его от церкви и старался натравить на него людей. В ответном письме писателя к Синоду звучит уверенность Толстого в правоте своего поиска: Я не говорю, чтобы моя вера была одна на все времена истинна, но я не вижу другой, более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что богу ничего, кроме истины, не нужно.

Заключение

Итак, в результате своих поисков Толстой пришел к принципиально новому состоянию осознанной вере в божественное начало. И

Слайд 20Интернет ресурсы:
http://www.essays.riaikkenen.com/r55.php
http://palomnic.org/filosofiya/fenomen/men/tolstoy/

Список литературы

Интернет ресурсы:http://www.essays.riaikkenen.com/r55.phphttp://palomnic.org/filosofiya/fenomen/men/tolstoy/Список литературы

Слайд 21 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика