Разделы презентаций


США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Содержание

Цель урока: показать процесс развития США в 19 в.Задачи: выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс; сделать вывод об итогах развития США в 19 веке и предположения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1США в XIX веке:
модернизация,
отмена рабства
и сохранение республики

США в XIX веке:модернизация,отмена рабстваи сохранение республики

Слайд 2Цель урока:
показать процесс развития США в 19 в.
Задачи:


выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот

процесс;
сделать вывод об итогах развития США в 19 веке и предположения о возможном дальнейшем развитии этой страны.
Цель урока: показать процесс развития США в 19 в.Задачи:  выявить причины способствующие развитию США, и причины,

Слайд 3Из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?

Из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?

Слайд 4Назовите причины, по которым проходила эта эмиграция.

Назовите причины, по которым проходила эта эмиграция.

Слайд 5В каком году было основано первое постоянное английское поселение в

Северной Америке?

В каком году было основано первое постоянное английское поселение в Северной Америке?

Слайд 6Форт Джеймс, 1607 г.

Форт Джеймс, 1607 г.

Слайд 7Сколько колоний было образовано Англией?

Сколько колоний было образовано Англией?

Слайд 9Какие индейские племена были вытеснены при этом?

Какие индейские племена были вытеснены при этом?

Слайд 11Расскажите о системе управления колониями.

Расскажите о системе управления колониями.

Слайд 12Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной.

Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной.

Слайд 14Когда сформировалась североамериканская нация?

Когда сформировалась североамериканская нация?

Слайд 15
Когда была война за независимость
в США?

Когда была война за независимость в США?

Слайд 16Когда была принята Декларация независимости США?

Когда была принята Декларация независимости США?

Слайд 18Когда была принята Конституция США?

Когда была принята Конституция США?

Слайд 20ПЛАН УРОКА:
Рост территории США в середине XIX в.;
«Земельная лихорадка»;
Промышленная революция

в США;
Фермерский Север и плантаторский Юг;
Аболиционизм. Восстание Джона Брауна;
Гражданская война

в США.
ПЛАН УРОКА:Рост территории США в середине XIX в.;«Земельная лихорадка»;Промышленная революция в США;Фермерский Север и плантаторский Юг;Аболиционизм. Восстание

Слайд 21РОСТ ТЕРРИТОРИИ США В СЕРЕДИНЕ XIX В.
К концу 19 в.

США превратились в мировую державу. Первая задача, которую решили США

- это увеличение своей территории. После окончания войны за независимость территория страны простерлась от Атлантики до Миссисипи, а в середине 19 века она расширилась уже до Тихого океана. В 1803 г. США купили у Франции Луизиану, хотя даже не представляли её границ. От Испании добились уступки Флориды, в 1845 году захватили Техас, и в результате войны с Мексикой 1846- 48г. г. присоединили Новую Мексику и Калифорнию. Усиленно отбирались земли у индейцев. В результате граница США стала проходить по побережью Тихого океана.

Путь на Запад

РОСТ ТЕРРИТОРИИ США В СЕРЕДИНЕ XIX В.К концу 19 в. США превратились в мировую державу. Первая задача,

Слайд 22«ЗЕМЕЛЬНАЯ» ЛИХОРАДКА
Эмигранты прибывая в США, двигались на Запад, стремясь получить

там землю. В соответствие с законом 1841г. переселенец мог. оформить

землю, если на ней стоит дом. Для этого строили лёгкие хижины и перетаскивали их с участка на участок. Запад был природно богат, кроме всего в Калифорнии обнаружили золото. Образовались новые штаты - Небраска и Дакота, а в 1867 США купили у России Аляску.

Первый день в Америке

Хижина – это земля

«ЗЕМЕЛЬНАЯ» ЛИХОРАДКАЭмигранты прибывая в США, двигались на Запад, стремясь получить там землю. В соответствие с законом 1841г.

Слайд 23ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В США
Условия для развития промышленности и промышленного переворота

в США были благоприятные. США использовали европейские достижения НТР, поток

эмигрантов давал квалифицированных рабочих и специалистов, но конкуренция английских товаров и уход рабочих на Запад тормозил этот процесс. Стране необходимо было решать проблему в транспорте. США покрыты сетью рек и озёр. Американцы использовали это и активно строили каналы. Уже к 1840г. протяжённость каналов составляло около 5 тысяч км. Активно использовали паровую машину Эванса. В 1838 г. американские пароходы «Сириус» и «Грей Уэстерн» пересекли Атлантику. Со второй четверти 19 в. США активно строят ж/д.

Железнодорожная лихорадка

ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СШАУсловия для развития промышленности и промышленного переворота в США были благоприятные. США использовали европейские

Слайд 24ФЕРМЕРСКИЙ СЕВЕР
Промышленный переворот коснулся и сельского хозяйства, ведь большая часть

американцев в середине 19 в. были фермерами. Некоторые применяли труд

батраков, некоторые стали использовать технику. Настоящую революцию в с/х произвело изобретение механической жатки Сайрусом Маккормиком. В результате развития с/х из быта фермеров исчезли самодельные орудия, одежда, предметы обихода. Развитие с/х способствовало развитию промышленности.

Механическая жатка Сайруса Маккормика

ФЕРМЕРСКИЙ СЕВЕРПромышленный переворот коснулся и сельского хозяйства, ведь большая часть американцев в середине 19 в. были фермерами.

Слайд 25ПЛАНТАТОРСКИЙ ЮГ
Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах

процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов

приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно. Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями, бегством на Север или в Канаду.

Работорговля

Индеец
по имени Джеронимо

ПЛАНТАТОРСКИЙ ЮГПромышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда

Слайд 26АБОЛИЦИОНИЗМ.
Гаррисон,
издатель газеты
«Либерейтор»

АБОЛИЦИОНИЗМ. Гаррисон, издатель газеты «Либерейтор»

Слайд 27АБОЛИЦИОНИЗМ.
Подпольной железной дорогой обозначалась тайная система, применявшаяся в США

для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга

на Север. Различные маршруты, которыми пробирались группы беглецов, начинались от границ штатов Теннесси, Кентукки, Виргинии, Джорджии, Мэриленда и вели в Северные штаты, а также в Канаду. «Подпольная железная дорога» имела свою организацию — на ней были свои «кондукторы» (старшие-сопровождающие в группах), «станции» (жильё, предоставляемое для беглых в пути для отдыха и укрытия). Наибольшее участие в организации «Подпольной железной дороги» приняли активисты аболиционистского движения, свободные негры и мулаты. За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север и дать свободу более чем 60 тысячам рабов. Наиболее отличились Томас Гаррет, помогший бежать более чем 200 рабам, и негритянка Гарриет Табмен, совершившая 19 «путешествий по дороге» и освободившая примерно 300 рабов.

Гарриет Табмен

АБОЛИЦИОНИЗМ. Подпольной железной дорогой обозначалась тайная система, применявшаяся в США для организации побегов и переброски негров-рабов из

Слайд 28АБОЛИЦИОНИЗМ. ВОССТАНИЕ ДЖОНА БРАУНА.
Борьбу негров поддерживали и белые американцы. Эпоха

просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х

годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Его абсолютной идеей было равенство всех людей перед Богом. Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин, например он приложил усилия для того, чтобы его дочери получали точно такое образование, как и сыновья. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство. Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.

Джон Браун

АБОЛИЦИОНИЗМ.  ВОССТАНИЕ ДЖОНА БРАУНА.Борьбу негров поддерживали и белые американцы. Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство

Слайд 29АБОЛИЦИОНИЗМ.
В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз

буржуазии и фермеров. Требовали запретить рабство на Западе и раздавать

западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн.

Авраам Линкольн - аболицианист

АБОЛИЦИОНИЗМ. В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров. Требовали запретить рабство на

Слайд 30Гражданская война в США
Первый период войны (апрель 1861 — апрель 1863)


Второй период войны (май 1863 – апрель 1865)

Морской бой

24 апреля 1862 г. Гравюра середины XIX в.
Гражданская война в СШАПервый период войны (апрель 1861 — апрель 1863) Второй период войны (май 1863 – апрель

Слайд 32Гражданская война в США
30 декабря 1862 года Линкольн подписал «Прокламацию

об освобождении» рабов с 1 января следующего года. Свободными объявлялись

рабы во враждебных Союзу штатах. Путь рабству на «свободные земли» Запада ещё раньше закрыл принятый в мае 1862 года гомстед-акт, предоставлявший каждой американской семье возможность получить земельный надел в 160 акров (64 га).

Гражданская война в США30 декабря 1862 года Линкольн подписал «Прокламацию об освобождении» рабов с 1 января следующего

Слайд 33Окончание войны
В феврале 1865 г. была принята 13 поправка к

Конституции, запрещавшая рабство навсегда.
В апреле 1865

года армия конфедератов прекратила сопротивление. Закончилась гражданская война победой Севера. Единство страны было сохранено, демократия, справедливость, человечность одержали победу. А через 5 дней 14 апреля 1865 г. конфедераты нанесли ответный удар. В вашингтонском театре во время антракта актер Бут, сторонником рабства, выстрелом в затылок смертельно ранил Линкольна. Тем не менее это не изменило политическую ситуацию в стране. Хотя президентом стал южанин Э.Джонсон, он не смог зачеркнуть итогов войны

Похороны А.Линкольна

Окончание войныВ феврале 1865 г. была принята 13 поправка к Конституции, запрещавшая рабство навсегда.   В

Слайд 34Итоги войны

Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери

северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от

ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек.
Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов.
Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.
Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.
В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.
Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.
Итоги войныГражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика