Слайд 1Выполнила преподаватель МБУ ДО ДХШ
им. Тимошенко г.о. Сызрань Богатова
Наталья Евгеньевна
" Станковая композиция"- Методические рекомендации к выполнению экзаменационной работы
по изучаемому предмету.
Слайд 2Требования к экзаменационной итоговой работе по станковой композиции
Для успешного выполнения
задания и получения наивысшей оценки учащийся должен:
- грамотно закомпоновать работу в формате изобразительной плоскости;
- правильно выстроить цветовые гармонии;
- умело использовать ту технику, в которой будет выполнять работу;
- добиться цельности в изображении композиции.
Слайд 3Первоначальные знания и умения для выполнения итоговой работы
- знание основных
законов, средств и приемов композиции.
- знание принципов сбора подготовительного материала
и способов его применения (для воплощения творческого замысла);
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции: ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте;
- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
- умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
- умение чётко и ясно раскрывать идею композиции.
Слайд 4Экзаменационная композиция по этапам
Первым слайдом презентации экзаменационной итоговой работы должен
быть титульный лист. После него идет краткая информация об авторе
работы, ученике.
Слайд 5Экзаменационная композиция по этапам
Перед тем, как приступить к основной части
презентации, учащийся должен прописать введение. Оно должно быть связано с
темой, выбранной для экзаменационной итоговой работы. Примеры:
Слайд 6Экзаменационная композиция по этапам
темы: «Мой край», «Ровесники», «Моя семья», «Труд»,
«Спорт», иллюстрации к произведениям отечественной художественной литературы и т.д.;
цель: выполнение
экзаменационной итоговой работы, главенство в композиции идейного замысла;
актуальность также должна быть подробно прописана в работе обучающегося, например:
Слайд 7Экзаменационная композиция по этапам
Затем нужно четко прописать задачи работы, очень
важно упоминать каждый шаг.
Далее ученику следует объяснить выбор той или
иной темы, приведя аргументы.
После этого, автору работы предстоит прописать выбор техники и материалов, с помощью которых, он будет выполнять свою экзаменационную итоговую работу.
Слайд 8Экзаменационная композиция по этапам
Затем, выбрав тему, технику и материалы, ученик
должен подробно описать этапы работы над своей композицией.
Слайд 9Экзаменационная композиция по этапам
После этого, автор должен представить свой поисковый
материал к итоговой экзаменационной работе «Станковая композиция».
Слайд 10Экзаменационная композиция по этапам
После представления поискового материала, автор должен показать
этапы выполнения самой работы. Например:
Слайд 11Экзаменационная композиция по этапам
В конце автор должен написать заключение и
подвести итог с выводами насчет цели и задач.
Слайд 12Эмоциональная поддержка преподавателя
Начну с того, что обучающемуся нужна мотивация. Каждый
психолог знает, что без мотивов нет никакой деятельности. Разберем, какие
мотивы в психологии существуют:
- познавательные, то есть желание узнать что-то принципиально новое;
- социальные, подразумевающие долг перед родителями, ответственность за своё будущее, желание утвердиться в школе,
- профессиональные – стремление показать свои навыки на новом уровне, более глубоко.
Слайд 13Эмоциональная поддержка преподавателя
При этом нужно понимать, что у обучающегося появится
желание выполнять работу тогда, когда задачи будут иметь настоящую для
него значимость.
Поэтому преподаватель должен быть весьма харизматичной личностью, увлечь своим предметом и расположить к себе ученика.
Он должен быть готов отвечать на любые вопросы , показывая не только свою эрудицию, но и наставничество. Если обучающийся увидит профессионализм и увлечение у преподавателя, то обязательно получит ту же энергию.
Преподаватель должен создать определенную творческую атмосферу для обучающегося, чтобы тот достиг высоких результатов.
Слайд 14Метод контроля над процессом работы
Процесс работы обучающегося должен оцениваться
и другими преподавателями. Обязательно нужно проводить промежуточные просмотры процесса работы.
Начиная с выбора темы и поиска композиции, далее выбора цветовой гаммы и выхода на большой формат. Этот метод мотивирует учеников, они охотно прислушиваются к рекомендациям со стороны!
Если педагог дополнительного образования ставит задачу так, чтобы каждый учащийся смог с ней справиться, независимо от того, на каком уровне подготовки он находится , то успех гарантирован!
Слайд 15Заключение
Таким образом, благодаря этим методическим рекомендациям, вам, обучающиеся, будет проще
выполнить итоговую экзаменационную работу. А вам, коллеги, будет проще понять
и помочь своим ученикам.
Спасибо за внимание!