Разделы презентаций


Становление фонематической стороны речи в онтогенезе

Развитие фонематического слуха в онтогенезе Фонематический слух - один из базовых звеньев речевой деятельности, который обеспечивает и другие виды психологической активности ребенка: перцептивную, когнитивную, регулятивную и др. В онтогенезе реакции на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Становление фонематической стороны речи в онтогенезе»

«Становление фонематической стороны речи в онтогенезе»

Слайд 2Развитие фонематического слуха в онтогенезе
Фонематический слух - один из

базовых звеньев речевой деятельности, который обеспечивает и другие виды психологической

активности ребенка: перцептивную, когнитивную, регулятивную и др.
В онтогенезе реакции на звуковые раздражения отмечаются уже у новорожденного ребенка (вздрагивание всем телом, мигание, изменение дыхания и пульса)
На второй неделе звуковые раздражения начинают вызывать задержку общих движений ребенка, прекращение крика. Все эти реакции носят характер врожденных, т.е. безусловных, рефлексов.
Развитие фонематического слуха в онтогенезе Фонематический слух - один из базовых звеньев речевой деятельности, который обеспечивает и

Слайд 3Формирование условного рефлекса
Первые условные рефлексы на звуковые раздражители образуются у

детей в конце первого и начале второго месяца жизни.

На

третьем и четвертом месяце жизни ребенок начинает дифференцировать качественно разные звуки

Ребенок шести-восьми месяцев может уже правильно реагировать на произнесенные кем-либо определенные слова.
Формирование условного рефлексаПервые условные рефлексы на звуковые раздражители образуются у детей в конце первого и начале второго

Слайд 4Различение оппозиционных звуков детьми происходит постепенно:
Первоначально ребенок различает наиболее грубо

противопоставленные звуки - гласные и согласные

Далее происходит дифференциация «внутри»

гласных - [и-у], [э-о], [и-о], [э-у]; позже остальных он начинает различать высокочастотные гласные [и-э], низкочастотные звуки [у-о]; труднее воспринимается звук [ы];

Затем происходит формирование оппозиции «внутри» согласных.
Различение оппозиционных звуков детьми происходит постепенно:Первоначально ребенок различает наиболее грубо противопоставленные звуки - гласные и согласные Далее

Слайд 5Развитие фонематического слуха
Ребенок в 7-11 месяцев откликается на слово, но

только на его интонационную сторону, а не на предметное значение.


К концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения, приобретает характер языкового средства.
К концу второго года жизни при понимании речи ребенок пользуется фонематическим восприятием всех звуков родного языка.
К началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи и фонематический слух ребенка оказывается достаточно сформированным.

Развитие фонематического слухаРебенок в 7-11 месяцев откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не

Слайд 6Фонематический слух осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую

оболочку слова. Он формируется у ребенка в процессе речевого развития

в первую очередь.
Фонематический слух осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Он формируется у ребенка в

Слайд 71-й - различение гласных;
2-й - различение наличия согласных;
3-й - различение

сонорных и артикулируемых шумных;
4-й - различение твердых и мягких согласных;
5-й

- различение сонорных согласных;
6-й - различение сонорных и неартикулируемых шумных;
7-й - различение губных и язычных;
8-й - различение взрывных и придувных;
9-й - различение передне- и заднеязычных;
10-й - различение глухих и звонких;
11-й - различение шипящих и свистящих;
12-й - различение плавных и среднеязычного [j].

Генетические ряды формирования фонематического развития ребенка (Н.Х. Швачкин)

1-й - различение гласных;2-й - различение наличия согласных;3-й - различение сонорных и артикулируемых шумных;4-й - различение твердых

Слайд 8Фонематический слух развивается в связи с развитием семантики речи

Фонематический слух развивается  в связи с развитием семантики речи

Слайд 9Общая схема фонематического развития (Н.Х. Швачкин)

Общая схема фонематического развития (Н.Х. Швачкин)

Слайд 12Периодизация формирования фонематического развития (по Р.Е. Левиной)
1 этап - дофонематическая

стадия развития, когда отсутствует дифференциация звуков;
2 этап - начальная стадия

дифференциации фонем;
3 этап - завершающая стадия дифференциации фонем;
4 этап - появляется готовность к элементарному звуковому анализу;
5 этап - возможность осуществлять тонкую дифференциацию фонем и проводить операции звукового анализа.
Периодизация формирования фонематического развития  (по Р.Е. Левиной)1 этап - дофонематическая стадия развития, когда отсутствует дифференциация звуков;2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика