Разделы презентаций


Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения

Содержание

Занятие 1 Гражданственность личности: сущность понятияПлан занятия Гражданственность личности как субъектное образование.Возрастные особенности становления гражданственности личности.Соотношение понятий «гражданственность» и «патриотизм».Кейс-технологии в гражданском воспитании.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогический семинар «Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения»  

Психолого-педагогический семинар «Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения»  

Слайд 2Занятие 1 Гражданственность личности: сущность понятия
План занятия
Гражданственность личности как субъектное

образование.
Возрастные особенности становления гражданственности личности.
Соотношение понятий «гражданственность» и «патриотизм».
Кейс-технологии в

гражданском воспитании.

Занятие 1 Гражданственность личности: сущность понятияПлан занятия Гражданственность личности как субъектное образование.Возрастные особенности становления гражданственности личности.Соотношение понятий

Слайд 3Кейс-технологии в гражданском воспитании

Скажи мне, я забуду.
Покажи мне, я

могу запомнить.
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда.

Китайская

пословица
Кейс-технологии в гражданском воспитанииСкажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить.Позволь мне сделать это, И это

Слайд 4Что такое кейс-технология
Название технологии произошло от casus (лат) – запутанный необычный

случай; или от case (англ) – портфель, чемоданчик. Этимология отражает суть технологии.

Педагог предлагает пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляется проблема и пути её решения, либо вырабатываются варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Что такое кейс-технология	Название технологии произошло от casus (лат) – запутанный необычный случай; или от case (англ) – портфель, чемоданчик. Этимология

Слайд 5Отличия от традиционных технологий
Если традиционные педагогические методы ориентированы на знакомство

с фактами, то кейс-технология – на научение чему-либо, т.е. на

овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации.
Отличия от традиционных технологий	Если традиционные педагогические методы ориентированы на знакомство с фактами, то кейс-технология – на научение

Слайд 6Назначение
Кейс-технологии применяются в случаях, где нет однозначного ответа на поставленный

вопрос.
К кейс-технологиям относятся:
метод инцидента;
метод разбора деловой корреспонденции;
метод ситуационного анализа.

Назначение	Кейс-технологии применяются в случаях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос.	 К кейс-технологиям относятся:метод инцидента;метод разбора деловой

Слайд 7Преимущества кейс-технологии

Не овладение готовым знанием, а поиск и обретение его
Накапливается

жизненно важный опыт решения проблем
Развивается умение слушать и понимать

других людей, работать в команде
Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений
Формируется умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение
Гибкость, вариативность технологии

Преимущества кейс-технологииНе овладение готовым знанием, а поиск и обретение егоНакапливается жизненно важный опыт решения проблем Развивается умение

Слайд 8Особенности технологии
Ставится проблема, не имеющая однозначного и очевидного решения
Подбирается и

раздается соответствующий материал Поясняются цели и критерии оценки работы (право

подбора информации принадлежит педагогу, он может прогнозировать ход обсуждения проблемы и варианты предлагаемых решений)
Нет необходимости вести работу по строго запланированной схеме с осознанием конечного результата
Способствует развитию умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы.

Особенности технологии	Ставится проблема, не имеющая однозначного и очевидного решения	Подбирается и раздается соответствующий материал 	Поясняются цели и критерии

Слайд 9Значение
Способствует развитию активности личности, формированию познавательных интересов, креативных способностей, умения

оценивать и соизмерять свои индивидуальные способности и возможности, проявлять инициативность,

самостоятельность, реализовывать личностный потенциал.

Значение	Способствует развитию активности личности, формированию познавательных интересов, креативных способностей, умения оценивать и соизмерять свои индивидуальные способности и

Слайд 10Содержание кейса
Актуальный, вызывающий интерес материал, имеющий контекст, дающий тему для

размышления).
Шаги создания кейса:
1. Определение темы и вопросов исследования.
2.

Выбор объекта исследования «конкретной ситуации»
3. Определение контекста
4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала.
5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации.
6. Описание и редактирование кейса.
7. Формирование вопросов для дальнейшего обсуждения ситуации.

Содержание кейса	Актуальный, вызывающий интерес материал, имеющий контекст, дающий тему для размышления).  	Шаги создания кейса:1. Определение темы

Слайд 11литература
Пажитнева Е. В. Кейс-технологии для развития одарённости // Химия в

школе.– 2008 – № 4.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные

технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

литератураПажитнева Е. В. Кейс-технологии для развития одарённости // Химия в школе.– 2008 – № 4.2. Селевко Г.

Слайд 12Занятие № 2 Психологические особенности гражданского воспитания личности на современном

этапе.
Эволюция гражданского воспитания в России.
Специфика гражданского воспитания в современных условиях.
Ведущие

педагогические условия эффективного гражданского воспитания личности.
Тренинг «Необычные дары» как интерактивная форма гражданского воспитания.
Занятие № 2 Психологические особенности гражданского воспитания личности на современном этапе. Эволюция гражданского воспитания в России.Специфика гражданского

Слайд 13Литература:
Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы: Федеральная целевая программа.
Политическая

энциклопедия: В 2 тт. М: Мысль, 1999.
Российская педагогическая энциклопедия,

т.1, 1993.
Руссу И.Н. Воспитание гражданственности у учащихся общеобразовательной школы. / Под ред. Марьенко И.С., Кишинев, 1976-190С.
Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика №4 2002. С.39-44.

Литература:Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы: Федеральная целевая программа.Политическая энциклопедия: В 2 тт. М: Мысль, 1999.

Слайд 14Почта


im.otdel@patriotvrn.ru
pushin-sasha.rus@yandex.ru

Почтаim.otdel@patriotvrn.ru pushin-sasha.rus@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика