Разделы презентаций


Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными

Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами 1. Пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами условно выпущенными товарами, в отношении которых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет:
Выявление и расследование административных правонарушений в области Таможенного дела
Статья 16.20. Незаконные

пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными

товарами
Предмет:Выявление и расследование административных правонарушений в области Таможенного делаСтатья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо

Слайд 2Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное

пользование арестованными товарами
1. Пользование, передача в пользование или во владение

либо распоряжение иными способами условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо товарами, выпущенными без представления сведений и документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в нарушение установленных запретов и (или) ограничений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Пользование товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест, без разрешения таможенного органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами 1. Пользование, передача в

Слайд 3Комментарий к статье 16.20 коап
1. О содержании понятий выпуска товаров

и свободного обращения см. п. 1 комментария к ст. 16.18. Согласно

п. 4 ст. 151 Таможенного кодекса РФ товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов. Условному выпуску товары подлежат в случаях, установленных подп. 1 - 3 п. 1 ст. 151 Таможенного кодекса РФ. Согласно п. 2 ст. 151 Таможенного кодекса РФ условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством РФ, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров, т.е. такие товары находятся под таможенным контролем (см. подп. 4 п. 1 ст. 11, п. 3 ст. 151 Таможенного кодекса РФ).
Комментарий к статье 16.20 коап 1. О содержании понятий выпуска товаров и свободного обращения см. п. 1

Слайд 42. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области

таможенного дела (нарушений таможенных правил) при выявлении комментируемого правонарушения необходимо

принимать во внимание следующее: а) товары и транспортные средства, за пользование или распоряжение которыми лицо привлекается к ответственности, должны быть выпущены условно с предоставлением льгот по таможенным платежам; б) предоставленные льготы должны носить целевой характер, т.е. предоставляться лицу для осуществления с товарами и транспортными средствами определенных действий (товары, ввозимые иностранным инвестором в качестве вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, товары, ввозимые в качестве сырья для производства лекарственных средств, транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, и др.); в) предоставление льгот по таможенным платежам должно быть обоснованным. Пользование или распоряжение товаром, для таможенного оформления которого в льготном порядке не имелось достаточных оснований, не влечет наступления ответственности в соответствии с рассматриваемой статьей. Как правило, этому деянию предшествует заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товаре (его наименовании, статусе, характеристиках, в связи с которыми предоставляются льготы), что образует состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП;
2. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) при выявлении

Слайд 5г) лицо, получившее льготы по таможенным платежам, должно пользоваться или

распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися предметом нарушения таможенных правил,

в соответствии с целями, отличными от тех, в связи с которыми льготы были предоставлены. Под условным выпуском следует понимать только выпуск товаров для свободного обращения, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении дополнительно установленных ограничений, требований или условий, обусловленных целевым использованием товаров. В данном случае имеет место предоставление льгот по уплате таможенных платежей не в связи с заявлением определенного таможенного режима, а в связи с использованием товаров определенным образом. Таким образом, действия лиц, выразившиеся в несоблюдении ограничений и условий таможенного режима, помещение товаров под который в силу положений этого режима связано с предоставлением льгот по таможенным платежам, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.19 КоАП. 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2). В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судье (см. п. 8 комментария к ст. 15.26). 
http://www.labex.ru/page/kom_koap_360.html
г) лицо, получившее льготы по таможенным платежам, должно пользоваться или распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися предметом

Слайд 6Условный выпуск
Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в

статье 222 дополнительно перечисляет товары, относимые к условно выпущенным. К ним

относятся: 1) компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; 2) товары, помещенные под таможенные процедуры таможенного склада (в том числе без фактического размещения товаров на таможенном складе), беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию; 3) иные товары в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Условный выпускФедеральный закон

Слайд 7Действующее законодательство накладывает целый ряд существенных ограничений на деятельность предприятий

и организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность, и осуществляющих международные грузоперевозки. Большая

часть этих ограничений лежит в области таможенного права и связана с процедурой таможенного оформления грузов.
Независимо от того, каким способом осуществляются грузоперевозки – будь-то морские перевозки, автомобильные или железнодорожные контейнерные перевозки, любой товар, пересекающий границу Российской Федерации, должен декларироваться и проходить процедуру таможенной очистки. Целью этой процедуры является, так называемый, выпуск товара, в результате которого, владелец товара получает право свободно распоряжаться им, в соответствии с таможенным режимом. Иными словами, это означает, что после проведения таможенного выпуска товар поступает в свободное обращение, а импортер, ввозящий его на территорию России, получает возможность использовать его по назначению, продавать или передавать третьим лицам и распоряжаться другим образом. Однако в целом ряде случаев выпуск товара оказывается невозможным без соблюдения импортером определенных условий.
В данном случае, речь идет о процедуре условного выпуска товаров. Эта процедура является одной из наиболее сложной и спорной во взаимоотношениях таможни и субъектов ВЭД. Именно с условным выпуском связана значительная доля возбуждаемых таможенными органами дел об административных правонарушениях и судебных разбирательств.
Необходимо отметить, что условный выпуск товаров – достаточно универсальная процедура, которая может применяться во многих ситуациях. Наиболее часто ее применение связано с ошибками, некорректным заполнением или неполным предоставлением необходимых документов при таможенном декларировании. Одним из наиболее распространенных случаев, когда таможенный инспектор может оформить условный выпуск товаров, является неспособность декларанта подтвердить таможенную стоимость. Другими словами, это ситуации, при которых импортер или таможенный брокер, осуществляющий декларирование, не может предоставить в таможенный орган достоверную информацию для подтверждения заявленной стоимости. В таких случаях, по заявлению декларанта может быть оформлен условный выпуск на срок до 2 месяцев. В течение этого срока, который может быть продлен до 180 дней, декларант имеет возможность предоставить необходимые документы для определения стоимости груза. Главной сложностью этой процедуры для импортера является то, что он должен обеспечить возможную уплату таможенных пошлин, исчисляемых исходя из максимально возможных ставок. В качестве обеспечения может служить залог имущества или банковская гарантия. Кроме этого, условный выпуск связан с предоставлением в таможню дополнительного пакета документов.

Действующее законодательство накладывает целый ряд существенных ограничений на деятельность предприятий и организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность, и осуществляющих

Слайд 8Избежать подобных ситуаций поможет, прежде всего, профессиональный подход к таможенному

декларированию. Квалифицированный специалист по таможенному оформлению грузов не должен допускать

подачу ГТД и сопроводительных документов, способных вызвать неоднозначное толкование таможенной стоимости груза. Кроме этого, хорошие возможности избежать проблем дают процедуры предварительного декларирования и оформления предварительных класс-решений.
Еще одним частым случаем, когда осуществляется условный выпуск, является оформление групп товаров, на ввоз которых в Россию распространяются определенные ограничения. Например, это могут быть товары, подлежащие фито-санитарному контролю, продукция, которая может представлять угрозу для человека, товары, ранее не реализовывавшиеся в России. В отношении этих товаров импортер должен предоставить документы, которые бы подтверждали соблюдение данных ограничений. Если такие документы не предоставлены, то товары также могут быть выпущены в порядке условного выпуска. При этом причины не предоставления документов должны быть убедительно аргументированы. Также условный выпуск может использоваться в случае применения льгот по уплате таможенных платежей и НДС при ввозе определенных товаров. Наиболее характерной ситуацией является ввоз промышленного оборудования, которое передается иностранным инвестором в уставный капитал предприятия на территории России. В данном случае, условный выпуск товаров подразумевает существенные ограничения на использование ввозимого оборудования. Оно может применяться только в соответствии с целевым назначением, то есть, в качестве основных производственных фондов. Если же собственник использует оборудование другим способом, и в частности продает его третьим лицам, то в его отношении могут быть применены достаточно строгие санкции.
http://bor-ger.ru/articles/26
Избежать подобных ситуаций поможет, прежде всего, профессиональный подход к таможенному декларированию. Квалифицированный специалист по таможенному оформлению грузов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика