Слайд 2Что такое стимулирование?
Стимулирование сбыта – кратковременные меры, направленные на ускорение
покупки или интенсификацию продажи, связанные с предоставлением стимулируемому специального бонуса.
Слайд 3Направление стимулирования
Стимулирование покупателей
Стимулирование посредников
Стимулирование собственного персонала
Слайд 4Двойственный характер стимулирования
Стимулирование продажи
Конечные
Покупатели
Стимулирование
покупки
Собственный
торговый
Персонал
Стимулирование
продажи
Оптовая и
розничная
торговля
Стимулирование покупки
Стимулирование продажи
Стимулирование покупки
Слайд 5Классификация методов
Сплошное выборочное стимулирование:
- бонус (скидку, подарок и т.д.) получает
каждый или не каждый
2. Ценовое и неценовое стимулирование
- все манипуляции
с ценой
Слайд 6Стимулирование конечных покупателей
бесплатные образцы товара;
разнообразные скидки;
подарки;
зачётные талоны;
экспозиция и демонстрация товара
в местах продажи;
конкурсы, лотереи, игры;
предоставление бесплатных сервисных услуг;
предоставление увеличенного
срока гарантии
Слайд 7Стимулирование торговли
Стимулирование покупки:
- скидки за объём закупки;
- скидки за предоставление
сервисного обслуживания;
- премии лучшим закупщикам.
Стимулирование дальнейшей продажи:
- семинары, обучение, консультации;
-
совместное финансирование рекламных кампаний;
- совместное участие в выставках и ярмарках;
- предоставление бесплатных рекламных материалов
Слайд 8Стимулирование собственного торгового персонала
система зарплаты и премирования, основанная на выполнении
плана по объёму продаж;
подарки, сувениры и т.д.;
система продвижения по службе.
Слайд 9Отличительные черты
Большинство методов основано на импульсном воздействии на объект, поэтому
стимулирование не может быть постоянной величиной, возникает время от времени
и по определённому поводу
Слайд 10Отличительные черты
Мероприятия по стимулированию сбыта имеют быструю отдачу, но и
эффект от их воздействия быстро затухает
Слайд 11Отличительные черты
В настоящее время наблюдается тенденция роста затрат на стимулирование
сбыта по причине обострения конкуренции между торговыми марками товаров широкого
потребления. Следовательно, применение методов стимулирования сбыта требует оригинальных творческих решений.
Слайд 12Отличительные черты
Особое место в стимулировании занимает реклама на месте продажи
(P.O.S. materials– point of sale) – красивые ценники, демонстрационные стенды,
наклейки, специальная выкладка товаров, деятельность промоутеров
Слайд 13Отличительные черты
Основным результатом применения метода является увеличение объёма продаж, хотя
лотереи, розыгрыши с призами и т. п. могут применяться и
для других коммуникационных целей
Слайд 14Отличительные черты
Основной метод планирования бюджета на мероприятия по стимулированию сбыта
– получение целевой прибыли на основе достижения определённого дополнительного объёма
продаж. Две основных составных части бюджета – затраты на бонусы и затраты на рекламу
Слайд 15Негативные эффекты СС
Эскалация стимулирования (копирование Ваших действий)
Ослабление торговой марки
(чрезмерное СС приводит к ослаблению имиджа)
Слайд 16Примеры акций по СС сетевое стимулирование
Слайд 17Колебание объемов продаж при стимулировании
Слайд 18Типы кривых колебаний объемов продаж
2) сокращение времени выхода на рынок
1)
поддерживающее стимулирование
3) покупки впрок
4) сглаживание сезонной активности
Слайд 19Типы кривых колебаний объемов продаж
5) длительный, положительный эффект стимулирования
6) ускорение
стадии упадка товара
7) усиление тенденции роста в результате стимулирования
8) устранение
сезонного провала в продажах;
Слайд 20Типы кривых колебаний объемов продаж
9) систематическая поддержка усиления тенденции роста
11)
стимулирование выведения на рынок обновленной
модификации товара
10) Опережение наступления сезонности
в продажах
12) крючок в стратегии рывка
Слайд 22Что такое PR?
Налаживание отношений с различными контактными (СМИ, деловые круги,
широкая общественность, референтные группы, потребители) аудиториями с целью:
- создания благоприятного
имиджа компании,
- пропаганды товаров/услуг и деятельности
фирмы в целом как полезных для общества в
целом,
- устранения нежелательных слухов, сплетен
и комментариев
Слайд 23Направления PR
Подготовка и рассылка пресс-релизов. (Пресс-релиз: краткое информационное сообщение объемом
примерно один лист, освещающее некое событие в деятельности компании).
Слайд 24Направления PR
Проведение пресс-конференций и презентаций с приглашением представителей СМИ, с
целью получения публикаций в СМИ
Слайд 26Направления PR
Организация соревнований, конкурсов, концертов и пр. (events), направленных на
популяризацию товаров и услуг, которые освещаются СМИ на безвозмездной основе
Слайд 28Направления PR
Лобби в правительстве и общественных организациях по поводу используемых
ими товаров и услуг и т.д.
Слайд 29Направления PR
Бесплатные консультации о назначении, использовании товаров или услуг, производимых
фирмой среди населения
Слайд 30Направления PR
Издание и распространение бесплатных журналов, газет, пропагандирующих не обязательно
данный товар, но связанные с ним события.
Слайд 31Направления PR
Организация общественных организаций, деятельность которых направлена на популяризацию товара,
услуги, образа жизни .
Слайд 32Направления PR
Патронаж – поддержка гуманитарного, научного или культурного проекта, представляющего
общественный интерес.
Слайд 34Что такое МС?
Под маркетингом событий (причинно-ориентированный маркетинг общественно-значимых событий –
the community cause related marketing) понимается создание методами продвижения альянсов
бренда с общественными явлениями, событиями, имеющими важное значение для покупателя с точки зрения его системы жизненных ценностей.
Слайд 35С чем можно создавать альянс?
Отдельное общественное событие, которое уже есть
и которое еще «никто не взял», не акцентировал на нем
внимание
Новое событие, которого нет, но мы его «создаем», «высвечиваем» (Компьютеры для школ)
Большая и сильная благотворительная организация или фонд
Молодая и еще пока неизвестная организация