Разделы презентаций


СТРАТЕГИИ МИРОТВОРЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Составитель: профессор, доктор философских

Содержание

Лекция2. Миротворчество и миротворческий контроль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СТРАТЕГИИ МИРОТВОРЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Составитель: профессор, доктор философских наук Чернобровкин И.П.



СТРАТЕГИИ МИРОТВОРЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 2Лекция2. Миротворчество и миротворческий контроль

Лекция2. Миротворчество и миротворческий контроль

Слайд 3Специальный смысл.
Миротворчество – целенаправленная деятельность субъектов международных отношений, направленная на

поддержку или восстановления международного мира и безопасности. К миротворцам относятся

структуры и органы, не являющиеся участниками внутри- или межгосударственных конфликтов.

1.ПОНЯТИЕ МИРОТВОРЧЕСТВА

Два смысла миротворчества

Обыденный смысл
Миротворчество – активность людей, создающих мирные отношения не только в условиях вооруженного конфликта, но и в обычной социальной жизни, отмеченной разногласиями. Миротворцы содействуют прекращению чужого конфликта.

“Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мф.5,9)

Заседание Совета Безопасности ООН

Специальный смысл.Миротворчество – целенаправленная деятельность субъектов международных отношений, направленная на поддержку или восстановления международного мира и безопасности.

Слайд 41.2. СУБЪЕКТЫ МИРОТВОРЧЕСТВА
ООН
Региональные межгосударственные структуры
Государство – член ООН
Миротворческие гуманитарные организации

1.2. СУБЪЕКТЫ МИРОТВОРЧЕСТВАООНРегиональные межгосударственные структурыГосударство – член ООНМиротворческие гуманитарные организации

Слайд 52. Виды миротворческих операций ООН
Миротворческие операции
Превентивная дипломатия
Поддержание мира (ОПМ)
Принуждение к

миру
Постконфликтное миростроительство
Миротворческий контроль

2. Виды миротворческих операций ООНМиротворческие операцииПревентивная дипломатияПоддержание мира (ОПМ)Принуждение к мируПостконфликтное миростроительствоМиротворческий контроль

Слайд 62.1. Превентивная дипломатия
Превентивная дипломатия

(англ. preventive diplomacy) – меры направленные

на предупреждение разногласий между
сторонами, недопущение перерастания споров
в военный конфликт и ограничение
масштабов последних, если они все-таки
возникли. В ее рамках предполагается более широкое использование мер по ук реплению доверия, создание миссий по сбору фактов и систем раннего предупреждения об угрозах миру. По существующим ныне взглядам составным элементом превентивной дипломатии является превентивное развертывание военных миротворческих сил в зоне конфликта.
2.1. Превентивная дипломатия    Превентивная дипломатия     (англ. preventive diplomacy) – меры

Слайд 72.1.1. ПОСРЕДНИЧЕСТВО
1. Посредничество –главный элемент превентивной дипломатии, ведение переговоров с

конфликтующими сторонами, с целью нахождения компромиссных путей мирного урегулирования споров.
2.

Посредничество может, осуществляется по внешней или внутренней инициативе, но обязательно при согласии конфликтующих сторон.

3. Посредничество мотивированно добрыми услугами и не может рассматриваться как вмешательство во внутренние дела государства.
4. Предложения посредника не является обязательными для участников конфликта.

2.1.1. ПОСРЕДНИЧЕСТВО	1. Посредничество –главный элемент превентивной дипломатии, ведение переговоров с конфликтующими сторонами, с целью нахождения компромиссных путей

Слайд 82.2. Поддержание мира
Поддержание мира (англ. peacekeeping) предполагает проведение операций по

поддержанию мира (ОПМ) (англ. peacekeeping operations) с использованием военных наблюдателей,

или вооруженных сил государств – членов ООН (по решению Совета Безопасности, в отдельных случаях – Генеральной Ассамблеи).
1. ОПМ именуются разделительными операциями.
2.ОПМ должны обеспечить выполнение условий прекращения огня, разъединения сил после заключения соглашения о перемирии и посреднические переговоры.
3.Для проведения ОПМ требуется добровольное согласие и сотрудничество всех заинтересованных сторон.
4. Задействованный в операции военный персонал («голубые каски») выполняет поставленные задачи, не прибегая к силе оружия (кроме как в целях самообороны и для защиты гражданского персонала миротворческой миссии).
2.2. Поддержание мираПоддержание мира (англ. peacekeeping) предполагает проведение операций по поддержанию мира (ОПМ) (англ. peacekeeping operations) с

Слайд 92.2.1.Два компонента ОПМ
Посредничество
Миротворческие силы
Мирное урегулирование конфликта
Сдерживание насилия
Компоненты ОПМ

2.2.1.Два компонента ОПМПосредничествоМиротворческие силыМирное урегулирование конфликтаСдерживание насилияКомпоненты ОПМ

Слайд 102.3. Принуждение к миру
Принуждение к миру - операции по принуждению

к миру (англ. peace enforcement operations) имеют
две формы: без использования

вооруженных сил (экономические, правовые, финансовые санкции) и с использованием вооруженных миротворческих сил.
1.Принуждение к миру не предполагает согласие враждующих сторон.
2. В ходе операции по принуждению к миру вооружения и военная техника используется для уничтожения военных объектов и инфраструктур, незаконных военизированных формирований, банд- формирований, армий, препятствующих локализации конфликта, его урегулированию. Подобные операции проводятся в рамках главы VII Устава ООН.
3. В научной литературе операции по принуждение к миру иногда именуется миротворческим контролем.
2.3. Принуждение к мируПринуждение к миру - операции по принуждению к миру (англ. peace enforcement operations) имеютдве

Слайд 113. Цели и принципы операций по принуждению к миру в

ЭНК
Миротворческий контроль означает правомерное (санкционированное ООН) вмешательство субъектов международных отношений

во внутренние дела государства, независимо от его согласия, ради сдерживания насильственного этнонационального конфликта (ЭНК)

Принцип гуманитарной интервенции

Принцип военной интервенции как крайнего средства

Принцип ограниченного нарушения государственного суверенитета

3. Цели и принципы операций по принуждению к миру в ЭНК	Миротворческий контроль означает правомерное (санкционированное ООН) вмешательство

Слайд 123.1. Принцип гуманитарной интервенции
Принцип гуманитарной интервенции означает – вмешательство в

дела государства по причине этнического насилия, вызывающего массовые нарушения прав

человека и создающего угрозу безопасности народов соседних государств.

Морально-правовые оправдания гуманитарной интервенции

Экспансия как расширение сферы господства

Затяжной конфликт

3.1. Принцип гуманитарной интервенции	Принцип гуманитарной интервенции означает – вмешательство в дела государства по причине этнического насилия, вызывающего

Слайд 133.2.Принцип военной интервенции как крайнего средства
Военная интервенция – это вторжение

внешних вооруженных сил на территорию государства. Военная интервенция является крайним

средством миротворческого контроля, поскольку посредничество и не военные давления оказываются недостаточные для прекращения этнического насилия.

Миротворческая военная интервенция

Агрессия как незаконное применение военной силы

Затяжной конфликт

3.2.Принцип военной интервенции как крайнего средства	Военная интервенция – это вторжение внешних вооруженных сил на территорию государства. Военная

Слайд 143.3. Принцип ограниченного нарушения государственного суверенитета
Ограниченное нарушение государственного суверенитета

означает, что правительство, неспособное или не желающее сдерживать этническое насилие,

временно теряет права суверена, которые принимает на себя международное сообщество, осуществляющее гуманитарную военную интервенцию.

Нормативные основания: Устав ООН, глава 7

С Б О О Н

Ограниченное нарушение государственного суверенитета

3.3. Принцип ограниченного нарушения государственного суверенитета	 Ограниченное нарушение государственного суверенитета означает, что правительство, неспособное или не желающее

Слайд 153.4. Противоположность экспансионистского контроля и миротворческого контроля
Экспансионистский контроль
В экспансионистском контроле

местный этнонациональный конфликт является поводом для великой державы и ее

союзников расширить свое территориальное, экономическое, политическое господство за счет другого государства.

Миротворческий контроль
это новые тип международного контроля, приходящий на смену экспансионистскому контролю эпох империализма и «холодной войны».

В современном мире экспансионизм и миротворчество являются противоположными стратегиями мировой политики.

3.4. Противоположность экспансионистского контроля и миротворческого контроляЭкспансионистский контрольВ экспансионистском контроле местный этнонациональный конфликт является поводом для великой

Слайд 163.5. Противоположность внешнего пособничества и миротворчества
Внешнее пособничество
направлено на продолжение

местного насильственного конфликта оказанием материальной, военной, информационной поддержки враждующим сторонам.
Миротворчество

направлено на предотвращение или окончание конфликта. Внешнее пособничество запрещается нормами международного права. Пособники привлекаются к уголовной ответственности.
3.5. Противоположность внешнего пособничества и миротворчестваВнешнее пособничество направлено на продолжение местного насильственного конфликта оказанием материальной, военной, информационной

Слайд 174. Миростроительство
Миростроительство (англ. post-conflict peace-building) – термин, предполагающий деятельность с

целью устранения причин конфликта и воссоздания нормальной жизни.
Миростроительство включает:


разоружение и реинтеграцию бывших комбатантов в гражданское общество;
восстановление экономических, общественно-политических, коммуникативных и иных структур, укрепление правопорядка;
Обеспечение безопасности и соблюдения прав человека;
оказание технической помощи в демократическом развитии;
поощрение мирных методов урегулирования конфликтов;
ликвидация причин и условий возникновения конфликтов.
4. МиростроительствоМиростроительство (англ. post-conflict peace-building) – термин, предполагающий деятельность с целью устранения причин конфликта и воссоздания нормальной

Слайд 18Миротворческий контроль –деятельность по обеспечению безопасности участников миростроительства

В период

миростроительства миротворческий контроль означает определение нарушения договорённостей о прекращении огня

и условий мирного соглашения и реагирование на нарушение санкциями и стратегиями.
Миротворческий контроль –деятельность по  обеспечению безопасности участников миростроительстваВ период миростроительства миротворческий контроль означает определение нарушения договорённостей

Слайд 19 Промежуточные выводы

Понятие миротворческого контроля охватывает операции по принуждению к

миру участников актуального вооруженного конфликта и стратегии противодействия противникам миростроительства

в интересах сторонников позитивного , устойчивого и длительного, мира.
Промежуточные выводыПонятие миротворческого контроля охватывает операции по принуждению к миру участников актуального вооруженного конфликта и стратегии

Слайд 205. Устав ООН о целях миротворчества
(глава I, статья 1)
Организация Объединенных

Наций преследует Цели:
1. Поддерживать международный мир

и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.
5. Устав ООН о целях миротворчества(глава I, статья 1)	Организация Объединенных Наций преследует Цели:    1.

Слайд 215.1. Устав ООН о мирном урегулировании споров, включая превентивную дипломатию

(глава VI, статья33)
Статья 33
1. Стороны, участвующие в

любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.
5.1. Устав ООН о мирном урегулировании споров, включая превентивную дипломатию (глава VI, статья33)	Статья 33   1.

Слайд 225.2.. Устав ООН о поддержании мира и миротворческом контроле угрозы

миру, нарушении мира
и актов агрессии (глава VII, статья 39-42)
Статья 39

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Статья 40
Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.
Статья 41
Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Статья 42
Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.
5.2.. Устав ООН о поддержании мира и миротворческом контроле угрозы миру, нарушении мираи актов агрессии (глава VII,

Слайд 235.3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации
(10 января 2000, разд.

IV) о миротворческой роли России
«Внешняя политика Российской Федерации должна быть

направлена на … содействию урегулирования конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН »
«Интересы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации предопределяют при соответствующих обстоятельствах необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира. Размещение в них на договорной и международно-правовой основе, а также на принципах партнерства ограниченных воинских контингентов (военных баз, сил Военно-Морского Флота) должно обеспечивать готовность России выполнить свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в регионах и давать возможность Российской Федерации реагировать на кризисную ситуацию в ее начальной стадии, способствовать реализации внешнеполитических целей
государства.»
5.3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (10 января 2000, разд. IV) о миротворческой роли России	«Внешняя политика Российской

Слайд 24Благодарим за внимание.

Благодарим за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика