Слайд 1СТРАТЕГИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Чувства Вины
Слайд 21 этап. Кризисная интервенция
1 с1 ступень. Идентификация вины
ви
Консультант:
Помогает клиенту соприкоснуться
с этими чувствами.
Делает безопасным для клиента их выражение.
Обсуждает с клиентом
эти чувства в неосуждающей, незащищающейся, заинтересованной манере.
Помогает клиенту обнаружить корни этих чувств.
Слайд 31 этап. Кризисная интервенция
2 ступень. Встреча с чувством вины. Выражение
ЧВ
Важно понять:
как именно клиент чувствует вину;
в какой части тела локализуется
это ощущение;
какой образ она напоминает;
как она изменяется
диссоциация ЧВ
Слайд 41 этап. Кризисная интервенция
3 ступень. Осознание значения чувства вины
Консультант :
когда
возникло это чувство,
что этому предшествовало,
какие внутренние нормы нарушены,
какие убеждения
усиливают чувство вины,
полезны ли эти убеждения или они являются источником негативных напряжений,
может ли клиент что-то сделать, чтобы ликвидировать источник чувства вины.
как именно он это будет делать.
Слайд 52 ЭТАП. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ.
Цель : показать
значение прошлых ошибок для получения жизненного опыта, возможность использования этого
опыта для решения сегодняшних проблем.
Слайд 62 ЭТАП. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ
1 ступень. Знакомство с проблемой.
Не требуй, чтобы
совершающееся совершалось по твоей воле, но желай, чтобы совершающееся свершалось
так, как оно совершается, и проживешь ты счастливо.
Эпиктет
Слайд 71. Опишите, какой бы вы хотели видеть эту ситуацию (желаемое)
2.
Опишите, что действительно произошло на самом деле (действительное)
Подчеркните то общее,
что имеется в этих колонках.
Перечислите ваши ожидания (что осталось в колонке «желаемое»)
Перечислите те сюрпризы и неожиданности, которые преподнесла вам жизнь ( то, что осталось в колонке «действительное»)
Слайд 82 ЭТАП. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ
2 ступень. Это – Я.
Как бы вы могли определить то, что вы собой представляете.
Как бы вы определили того, кем вы хотите стать.
Мы не изменяемся до тех пор, пока не принимаем себя такими, каковы мы на самом деле. А затем перемена происходит как бы незаметно.
К. Роджерс
Слайд 92 ЭТАП. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ
3 ступень. Проблема как урок.
Не существует такой
проблемы, в которой бы не было бесценного дара для тебя.
Ты создаешь проблему, потому что эти дары тебе крайне необходимы.
Р.Бах
Какой урок вы можете извлечь из случившегося?
Слайд 103 ЭТАП. РАБОТА С БЛОКИРУЮЩИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ
Цель: отыскать
искажения в мышлении и научиться альтернативным, более реалистическим способам формулирования
своего опыта, (защиты)
1 ступень. Восприятие жизни
Слайд 113 ЭТАП. РАБОТА С БЛОКИРУЮЩИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ
2 ступень. Восприятие себя
1. Как
вы воспринимаете себя здесь и сейчас, что вы имеете и
как вы себя чувствуете.
2. Какое будущее у человека, который так себя воспринимает. Как живет такой человек, каким вы себя видите.
Слайд 124 ЭТАП. ПРОБЛЕМА КАК ВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ
Самая высокая степень человеческой
мудрости – это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие
вопреки внешним грозам .
Д. Дефо
Важно научиться понимать:
Как эти события могут повлиять на вас.
Как я могу повлиять на их последствия.
Слайд 134 ЭТАП. ПРОБЛЕМА КАК ВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ
1 ступень. Принятие опыта.
Что
я думаю о своих трудностях.
Как это влияет на мое поведение.
Сравнить
с истинным положением вещей, с фактами.
Ответственно управлять собой – значит выбирать, а затем учиться на последствиях своего выбора.
К. Роджерс
Слайд 144 ЭТАП. ПРОБЛЕМА КАК ВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ
2 ступень. Ориентация.
Чье восприятие
мира совпадает с вашим.
Что думают по этому поводу окружающие, ваши
знакомы, друзья (основываясь на их высказываниях)
3 ступень. Сопоставление восприятия с реальностью.