Слайд 1Стратегия организации: понятие, виды, функции, примеры.
Яковенко В.В.
Упб 2601-01-00
Слайд 2План
Понятие.
Виды стратегий.
Классификация стратегий.
Функции стратегического управления.
Примеры.
Слайд 3Изначально, понятие «стратегия» пришло к нам из Древней Греции. А
первое письменное упоминание о стратегии появилось в трактате «Военное искусство»
Сунь — цзы, который датирован V в. до н. э. После, термин «стратегия» встречался у Цезаря и Макиавелли, но, опять же, в военных целях. Только лишь в 20-ом веке этот термин стали применять к организациям.
Стратегия организации — это план по достижению долгосрочных целей, основанный на видении и закреплённый в документе.
Слайд 4Виды:
Корпоративные
Стратегии сферы бизнеса
Функционирование стратегий;
Стратегия линейных отделений, единиц.
Заключение.
Слайд 5Классификация стратегий.
1. Стратегии согласно выработке общей стратегии поведения организации
на рынке
- лидерство и минимизация издержек производства;
- закрепление за собой
определенного сегмента рынка в сочетании с концентрацией усилий на данном сегменте;
- набор нового сегмента и специализация продукции с целью овладеть этим сегментом.
2. В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются следующие виды стратегий:
- корпоративные, стратегия по направлению деятельности организации;
-функциональные, стратегия линейных отделений, подразделений занятых конкретным бизнесом.
Слайд 63.Стратегии развития бизнеса (базисные и эталонные);
А) Стратегии концентрированного роста;
- стратегии
усиления позиций на рынке;
- стратегии развития рынка;
- стратегии развития продукта;
Б)
Стратегии интегрированного роста;
- стратегии горизонтальной интеграции;
- стратегии обратной вертикальной интеграции;
- стратегии вперед идущей вертикальной интеграции;
В) Стратегии диверсифицированного роста;
- стратегии центрированной диверсификации;
- стратегии горизонтальной диверсификации;
- стратегии конгломератной диверсификации;
Г) Стратегии целенаправленного сокращения;
- стратегии ликвидации;
- стратегии «сбора урожая»;
- стратегии сокращения.
Слайд 74. Стратегии поведения фирм зависит от их позиции в конкурентном
лидировании на рынке
- лидер;
- второй или третий «игрок» – стратегии
фирм, ближайших к лидеру по размерам, способностям к рыночной доле;
- стратегия последователя – стратегия основных игроков включая действующих в нише;
- «новый игрок»;
5.По степени активности поведения организации во внешней среде (наступательная, оборонительная);
6. Выход организации на рынок с новыми товарами/услугами;
- выход на рынок раньше других или в числе первых;
- выход на рынок тогда, когда товар уже достаточно закрепился на рынке.
Слайд 8Функции стратегического управления.
1. Планирование стратегии (стратегическое планирование).
2. Организация выполнения стратегических
планов.
3. Координация действий по реализации стратегических задач.
4. Мотивация на достижение
стратегических результатов.
5. Контроль за процессом выполнения стратегии.
Слайд 9Главная цель стратегического управления — развитие потенциала и поддержание стратегической
способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной
внешней среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления
Слайд 10Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии
и бюджетирование. Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается
на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?), величина (насколько существенны будут перемены?). С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.
Слайд 11Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование
структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной
культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.
Слайд 12Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов,
побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.
Контроль состоит в непрерывном наблюдении
за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.
Слайд 13Примеры.
Trader Joe's — сеть бакалейных магазинов
"Миссия Trader Joe's —
продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания,
дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух".
Слайд 14Microsoft Corporation — производство программного обеспечения
Многие годы деятельность Microsoft
определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем
столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".
Слайд 15Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду
"Наш бизнес —
сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента".
Слайд 16Domino's Pizza
"Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через
30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".
Слайд 17Список литературы:
Понятие стратегии организации. https://businessman.ru/new-ponyatie-strategiya-opredelenie-i-klassifikaciya.html
Примеры бизнес-стратегий. http://www.up-pro.ru/library/strategy/planning/bus_strategy_ex.html
Функции. https://studwood.ru/1088983/menedzhment/funktsii_strategicheskogo_upravleniya