Слайд 12.2. СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО РЫНКА И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО РЫНКА
Слайд 2Электронный рынок - совокупность его участников и процессов их взаимодействия,
характеризующихся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационно-коммуникационных технологий и
систем.
Слайд 3Участники рынка
продавцы, покупатели, посредники и организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила
рынка (государственные органы и общественные организации, такие, как:
W3C (www.w3c.org),
ICANN(www.icann.org),
НАУЭТ (www.nauet.ru) и др.).
Слайд 4Процессы на электронном рынке
разработку новых продуктов,
производство,
исследование рынка,
поиск
продукта,
заказ,
поставку,
потребление и др.
Слайд 5Типы рынка
В2В — организации осуществляют продажи друг другу;
С2С — потребители
продают товары и услуги друг другу;
G2E — государственные органы предоставляют
гражданам и организациям необходимые услуги;
B2G — взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур;
С2В — взаимодействие потребителей с бизнесом через обратные аукционы.
Слайд 6Основные формы взаимодействия участников электронного рынка (1)
1. В 2В (Business-to-business):
В2В веб-витрины
— продажа предприятиям товаров и услуг;
электронные вертикальные рынки — создание
отраслевого торгового сообщества;
B2B-сообщества — торговые площадки поставщиков товаров или услуг;
межотраслевые В2В порталы;
B2B-аукционы;
В2В электронные биржи (торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам).
Слайд 7Основные формы взаимодействия участников электронного рынка (2)
2. В2С (business-to-consumer):
В2С веб-витрины;
розничная
электронная торговля (E-retail или e-tail, virtual malls);
on-line-услуги (транспортные, туристические, финансовые,
инвестиционные, образовательные и пр.);
электронные каталоги.
Слайд 8Основные формы взаимодействия участников электронного рынка (3-6)
3. С2С (consumer-to-consumer):
электронные аукционы индивидуальных
потребителей.
4. G2E (government-to-everybody):
порталы правительства и других ветвей власти;
порталы муниципальных властей, полиции,
органов собеса (информация, интерактивные запросы, оказание услуг).
5. B2G {business-to-government):
правительственные закупки, не требующие проведения торгов.
6. С2В (consumer-to-business):
обратные электронные аукционы.
Слайд 9Формы взаимодействия участников рынка: электронные торговые площадки
e-marketplaces
В В2В модели бизнеса
они обеспечивают несколько основных функций:
предоставление информации участникам рынка;
сведение партнеров;
предоставление сервисов
(on-line-оплаты, логистики, динамической торговли);
предоставление механизмов лимитирования, кредитования и накопительных скидок.
Слайд 10Типы торговых площадок ( в зависимости от степени влияния покупателей
и продавцов в конкретной отрасли:
управляемые покупателями (buyer-driven);
управляемые продавцами (supplier-driven или
seller-driven);
управляемые третьей стороной (third-parry-driven).
Слайд 11Основные модели организации и формы получения дохода
онлайновый каталог (on-line
catalog):
комиссии за транзакции;
реклама.
аукцион (auction):
комиссии за транзакции;
реклама.
биржа (exchange):
комиссии за транзакции;
членские взносы.
сообщество
(community):
реклама;
спонсорские и членские взносы.
Слайд 12Поставщики технологий для электронных торговых площадок
Oracle (www.oracle.com),
Microsoft (www.microsoft.com),
IBM www. ibm.com,
Ariba (www.ariba.ru),
CommerceOne (www.commerceone.com)
и др
Слайд 13Сравнение секторов В2B и В2С по выделенным критериям
Слайд 14Сравнение секторов В2B и В2С по выделенным критериям (продолжение)
Слайд 15Подход к сегментации В2В рынка с учетом ценообразования.
Слайд 16Модели получения доходов в электронной коммерции В2В
модель доходов, основанных на
сделках (фиксированная сумма или проценты от сделки);
модель дохода от аукциона
(фиксированная сумма или проценты от сделки);
модель экономии затрат (проценты от сокращения затрат участников сделки);
модель доходов от подписки;
модель доходов от рекламы;
модель доходов от лицензирования программных продуктов;
консалтинг и обучение;
маркетинговые услуги.
Слайд 17ТЕМА 3.
ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
3.1. ОСНОВНЫЕ
ТИПЫ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
Слайд 18Инструменты электронного бизнеса
корпоративные веб-сайты или порталы;
торговые интернет-системы
Слайд 19Типы сайтов
(в зависимости от выполняемых функций)
веб-представительство (сайт-визитка);
веб-сервис (сайт-сервис);
сайт компании
смешанного бизнеса (один из бизнес-процессов электронный);
сайт компании полностью электронного бизнеса
(все бизнес-процессы электронные);
корпоративные порталы (включая intranet и extranet).
Слайд 20Корпоративный веб-сайт (назначение)
обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о
компании;
привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
установление двусторонней связи с посетителями вашего
ресурса;
формирование имиджа компании;
обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
установление двусторонней связи с посетителями ресурса.
Слайд 21Корпоративный портал. Цели создания
повышение уровня управления и поддержки принятия решений
менеджерами компании за счет организации сбора, консолидации и анализа необходимой
информации;
создание единой базы знаний компании, включая агрегированную информацию, получение которой требует больших временных и ресурсных затрат;
экономия времени и усилий сотрудников компании;
сокращение расходов и издержек компании;
повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками компании;
поддержка процессов по унификации и стандартизации процессов и процедур в компании;
повышение качества работы и обслуживания клиентов компании;
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании.
Слайд 22Корпоративный портал. Задачи.
интеграция приложений и данных;
категоризация контента. Упорядочивание данных для
удобства навигации по информационным ресурсам;
полнота и релевантность поиска;
публикация и распространение.
Возможность опубликовать пользовательскую информацию, предоставив к ней общекорпоративный доступ;
управление бизнес-процессами. Пользователи должны иметь возможность не только следить за ходом выполнения деловых процессов, но также инициировать такие процессы и активно участвовать в них;
коллективная работа;
персонализация рабочего пространства;
представление информации;
обратная связь и развитие.
Слайд 23Преимущества внедрения корпоративного портала
экономия рабочего времени сотрудников компании;
экономия на скорости
прохождения операций;
повышение скорости принятия решений;
экономия от повторного использования накопленных в
компании знаний;
снижение стоимости взаимодействия с удаленными подразделениями компании;
обмен знаниями внутри компании и как следствие повышение качества и производительности работы сотрудников;
снижение стоимости взаимодействия и обмена информацией с партнерами компании;
экономия на стоимости лицензий по сравнению с работой через клиент-серверные приложения;
более низкая стоимость на обеспечение информационной безопасности;
более низкая стоимость сопровождения систем.
Слайд 24«Косвенные»выгоды внедрения корпоративного портала
оптимизация бизнес-процессов компании;
повышение эффективности работы сотрудников;
прозрачность работы
всех подразделений компании;
скорость информирования персонала о важных события и мероприятиях
внутри компании;
повышение управляемости компании за счет организации эффективной обратной связи с персоналом;
построение эффективных горизонтальных связей и обмена информацией между подразделениями компании;
сплочение сотрудников через формирование групп по интересам;
более быстрый и безболезненный вход новых сотрудников в жизнь компании;
повышение имиджа компании в глазах сотрудников, партнеров компании, инвесторов.
Слайд 25Основные этапы создания сайта (портала)
(вариант)
ситуационный анализ;
формулирование концепции и целей
интернет-проекта;
определение первоначального варианта структуры и архитектуры веб-сайта:
формулирование общих требований к
сайту в соответствии с
задачами интернет-проекта;
разработка технического задания;
разработка дизайна сайта;
построение прототипа и проработка структуры и архитектуры веб-сайта. Этот этап связан с программированием, а также уточнением отдельных фрагментов технического задания;
построение рабочей версии сайта. Тестирование;
внедрение и эксплуатация (порядок запуска, хостинг, организация обслуживания);
развитие и продвижение сайта в Интернете.
Слайд 26Мероприятия по продвижению сайта:
размещение в каталогах и рейтинговых системах;
поисковая оптимизация
(SEO — Search Engine Optimization):
регистрация в поисковых машинах;
контентная оптимизация —
подготовка веб-страниц сайта для индексации поисковым роботом;
ссылочная оптимизация — размещение ссылок для повышения индекса цитируемости;
размещение информации на профильных интернет-площадках, сайтах партнеров;
рекламные и PR-компании по продвижению сайта.
Слайд 27Торговые интернет-системы
Интернет-магазин — веб-система, с помощью которой происходит торговля
электронными и/или традиционными товарами и услугами.
Интернет-аукцион — торговая система,
через которую пользователь может продать любой товар по модели аукциона.
Интернет-биржа — торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами
Слайд 28Функциональность интернет-магазина
продажа товаров и услуг;
обеспечение клиентов информацией о товарах и
услугах;
обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;
налаживание четкой автоматизации отношений «клиент—продавец»;
привлечение дополнительных
клиентов и партнеров;
установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
•формирование имиджа владельца интернет-магазина.
Слайд 29Функции интернет-аукциона
предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя;
продажа
любых товаров и услуг;
сбор информации о спросе;
формирование имиджа владельца аукциона.
Слайд 30Функции (назначение) интернет-биржи
•информационное обеспечение участников интернет-биржи;
организация торговли товаром между предприятиями;
организация
процесса оплаты и доставки;
привлечение дополнительных участников и партнеров;
установление двусторонней связи
с участниками биржи.
Слайд 313.2. СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНЫХ ПОРТАЛОВ