Разделы презентаций


Структура курса Маркетинговые исследования

Содержание

Рекомендованная литература:1. Полторак В.А. Маркетингові дослідження: навч. посібник. – К.: ЦНЛ, 2003.2. Красовская Е.Ю. Маркетинговые исследования: Слайд-конспект. –Д.: Изд-во ДУЭП, 2007.3. Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура курса «Маркетинговые исследования»
Сущность и значение маркетинговых исследований
Виды и источники

маркетинговой информации
Проектирование маркетингового исследования
Методы проведения маркетинговых исследований
Определение генеральной совокупности и

составление выборки
Обработка информации
Представление результатов
Направления маркетинговых исследований
Структура курса  «Маркетинговые исследования»Сущность и значение маркетинговых исследованийВиды и источники маркетинговой информацииПроектирование маркетингового исследованияМетоды проведения маркетинговых

Слайд 2Рекомендованная литература:
1. Полторак В.А. Маркетингові дослідження: навч. посібник. – К.:

ЦНЛ, 2003.
2. Красовская Е.Ю. Маркетинговые исследования: Слайд-конспект. –Д.: Изд-во ДУЭП,

2007.
3. Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований
4. Крикавський Є.В., Косар Н.С. Маркетингові дослідження. – Львів, 2004.
5. Ілляшенко С.М., Баскакова М.Ю. Маркетингові дослідження: навч. посібник. – К.: ЦНЛ, 2006.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000.
7. Малхотра Нареш. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. /Пер. с англ. – СПб.:ООО “ДиаСофтЮП”, 2002.
8. М. Сондерс, Ф. Льюис, Э. Торнхилл. Методы проведения экономических исследований./ Пер. с англ. М.: Эксмо, 2006.
9. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: Лібра, 2006.

Рекомендованная литература:1. Полторак В.А. Маркетингові дослідження: навч. посібник. – К.: ЦНЛ, 2003.2. Красовская Е.Ю. Маркетинговые исследования: Слайд-конспект.

Слайд 3Тема 1.
Маркетинговые исследования в структуре маркетинга

Тема 1. Маркетинговые исследования в структуре маркетинга

Слайд 4 ПЛАН
1.1. Роль и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия
1.2.

Понятие, задачи и функции маркетингового исследования
1.3. Классификация и направления маркетинговых

исследований
1.4. Исполнители маркетинговых исследований
ПЛАН1.1. Роль и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия1.2. Понятие, задачи и функции маркетингового исследования1.3. Классификация

Слайд 51.1. Роль и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия

1.1. Роль и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия

Слайд 6Маркетинг – социальный и управленческий процесс с помощью которого определенные

лица или группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством

создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Основная цель маркетинга – определить, а затем удовлетворить нужды потребителей. Маркетинговые исследования – это систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации про рыночную среду (маркетинговой информации) с целью принятия управленческих (маркетинговых) решений. Маркетинговые исследования – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс с помощью которого определенные лица или группы лиц удовлетворяют свои нужды

Слайд 7Значение маркетинговых исследований для предприятия (фирмы):
Использование полученной в ходе маркетинговых

исследований информации дает возможность выбрать наиболее эффективные управленческие (маркетинговые) решения

при оптимальном уровне риска
Значение маркетинговых исследований для предприятия (фирмы):Использование полученной в ходе маркетинговых исследований информации дает возможность выбрать наиболее эффективные

Слайд 91.2. Понятие, задачи и функции маркетингового исследования

1.2. Понятие, задачи и функции маркетингового исследования

Слайд 10Маркетинговое исследование
- это научное исследование, направленное на систематический сбор,

оценку и анализ фактографической информации о потребностях, мнениях, мотивации, поведении,

намерениях отдельных лиц и организаций, о состоянии внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия, о конъюнктуре рынка и динамике рыночных показателей, а также на подготовку этой информации к принятию управленческих (маркетинговых) решений.
Маркетинговое исследование   - это научное исследование, направленное на систематический сбор, оценку и анализ фактографической информации

Слайд 11Функции маркетингового исследования
Сбор разнообразной маркетинговой информации, направленной на удовлетворение информационно-аналитических

потребностей маркетинга
Анализ и оценка собранной информации
Подготовка собранной информации к

принятию маркетинговых решений
Функции маркетингового исследованияСбор разнообразной маркетинговой информации, направленной на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга Анализ и оценка собранной информацииПодготовка

Слайд 121.3. Классификация и направления маркетинговых исследований

1.3. Классификация и направления маркетинговых исследований

Слайд 13С точки зрения причин проведения маркетинговых исследований выделяют:
Исследования для идентификации

проблемы

Исследования для решения проблемы

С точки зрения причин проведения маркетинговых исследований выделяют:Исследования для идентификации проблемыИсследования для решения проблемы

Слайд 14Что такое проблема?
Проблема – противоречивая, сложная или нежелательная ситуация,

требующая решения.

Проблемы-симптомы (следствия): снижение прибыли, сокращение доли рынка, жалобы потребителей,

снижение спроса
Проблемы-причины: действия конкурентов, изменения внешней среды, поведение потребителей, изменения в деятельности компании
Что такое проблема? Проблема – противоречивая, сложная или нежелательная ситуация, требующая решения.Проблемы-симптомы (следствия): снижение прибыли, сокращение доли

Слайд 15Цели и задачи исследования (общность и различие)
Цель маркетингового исследования -

это получение конечных данных (информации), необходимых для решения проблемы


Задачи исследования

– разработка или выбор адекватных методов исследования, сбор соответствующей информации, ее обработка и анализ.

Цели и задачи исследования (общность и различие)Цель маркетингового исследования - это получение конечных данных (информации), необходимых для

Слайд 16 С точки зрения целей и задач исследования выделяют следующую информацию:
Разведывательная

(поисковая) – направленная на выяснение проблемы
Описательная (дескриптивная) – характеристика ситуации

на основе дополнительной информации
Экспериментальная (причинная, казуальная) полученная при дополнительном изучении проблемы
Инновационная – качественно новая, выявляющая новые проблемы, ведущая к разработке новых гипотез и т.д.
С точки зрения целей и задач исследования выделяют следующую информацию:Разведывательная (поисковая) – направленная на выяснение проблемыОписательная

Слайд 17Виды маркетинговых исследований
Разведывательные (поисковые) исследования – получение дополнительной информации

для точного определения проблем и проверки гипотез;

Описательные (дескриптивные) исследования

– систематическое качественно-количественное описание аспектов реальной маркетинговой ситуации;

Экспериментальные (казуальные) исследования – анализ причинно-следственных зависимостей в развитии экономических процессов, обоснование гипотез, которые имеют причинно-следственные связи.

Инновационные исследования – направленные на поиск и разработку новых маркетинговых решений, методов исследования и т.д.
Виды маркетинговых исследований Разведывательные (поисковые) исследования – получение дополнительной информации для точного определения проблем и проверки гипотез;

Слайд 18Разработка поисковых вопросов
После определения целей исследования их необходимо трансформировать в

поисковые вопросы: Кто? Где? Когда? Каким образом? Какой? Что именно?

Почему? Как часто?
Разработка поисковых вопросовПосле определения целей исследования их необходимо трансформировать в поисковые вопросы: Кто? Где? Когда? Каким образом?

Слайд 19Гипотеза – предположение относительно сущности, содержания и возможных путей решения

проблемы
Требования, выдвигаемые к рабочей гипотезе:
Достоверность (непосредственно связана с проблемой)
Предсказуемость (должна

быть сформулирована на основе предварительно отмеченных закономерностей и тенденций)
Возможность проверки
Возможность формализации
Пример гипотезы: увеличение доли рынка стирального порошка “Tide” до 24% возможно при росте объема продаж на 12%. Для этого необходимо снижение цены товара на 8%.
Гипотеза – предположение относительно сущности, содержания и возможных путей решения проблемыТребования, выдвигаемые к рабочей гипотезе:Достоверность (непосредственно связана

Слайд 20Основные направления маркетинговых исследований (комплексного исследования рынка)
Исследование макросреды: PEST-анализ (политико-правовые, экономические,

социальные, технологические факторы)
Исследование микросреды (рынок как таковой, потребители, конкуренты, посредники,

поставщики)
Исследование внутренней среды предприятия (производство, сбыт, менеджмент, маркетинг, финансы)
SWOT- анализ


Основные направления маркетинговых исследований (комплексного исследования рынка)Исследование макросреды: PEST-анализ (политико-правовые, экономические, социальные, технологические факторы)Исследование микросреды (рынок как

Слайд 21Исследование рынка
Конъюнктура рынка – состояние экономики в целом, отдельной отрасли

или конкретного товарного рынка
Показатели конъюнктуры:
- показатели производства (предложения)
- показатели спроса
-ценовые

показатели

Исследование рынкаКонъюнктура рынка – состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынкаПоказатели конъюнктуры:- показатели производства

Слайд 22Показатели предложения
Показатели материального производства, которые характеризуют предложение товаров:
Абсолютные показатели производства

(натуральные и стоимостные)
Относительные показатели (индексы, темпы роста)
Косвенные показатели (объемы заказов,

динамика загрузки производственных мощностей, объем капиталовложений, уровень занятости в соответствующей отрасли, фонд заработной платы, продолжительность рабочей недели)
Показатели предложения	Показатели материального производства, которые характеризуют предложение товаров:Абсолютные показатели производства (натуральные и стоимостные)Относительные показатели (индексы, темпы роста)Косвенные

Слайд 23Показатели спроса
Емкость рынка – возможный объем продаж при данном уровне

цен за конкретный промежуток времени
- емкость потенциального рынка (потребители, которые

интересуются данным товаром, имеют в нем потребность)
- емкость реального рынка (потребители, которые имеют потребность, интересуются данным товаром и могут его приобрести)
Доля рынка – удельный вес продаж фирмы в общем объеме продаж или в общей емкости рынка (в%)
Насыщенность рынка – отношение количества покупателей, которые уже приобрели товар, к общему количеству потребителей (характеризует перспективность рынка
Уровень спроса, объемы импорта и экспорта, движение товарных запасов и др.
Показатели спросаЕмкость рынка – возможный объем продаж при данном уровне цен за конкретный промежуток времени- емкость потенциального

Слайд 24Направления маркетинговых исследований, %

Направления маркетинговых исследований, %

Слайд 251.4. Исполнители маркетинговых исследований
специализированные исследовательские фирмы и компании, исследовательские экономические

институты;
рекламные агентства (исследования в части рекламы);
промышленные и торговые союзы;
торгово-промышленные палаты;
консультанты

по исследованиям рынка, консалтинговые фирмы и агентства;
отделы исследований рынка, маркетинговые отделы непосредственно на предприятиях

1.4. Исполнители маркетинговых исследованийспециализированные исследовательские фирмы и компании, исследовательские экономические институты;рекламные агентства (исследования в части рекламы);промышленные и

Слайд 26Ведущие специализированные организации в области маркетинговых исследований
D&B Marketing Information Ser.
Information

Resources, Inc.
A.C. Nielsen
В Украине действуют:
GFK Ukraine
Action Data Group LTD
AGB Ukraine
UMG

(Українська маркетингова група)
Ведущие специализированные организации в области маркетинговых исследованийD&B Marketing Information Ser.Information Resources, Inc.A.C. NielsenВ Украине действуют:GFK UkraineAction Data

Слайд 27Международные организации в области маркетинговых исследований
European Society for Opinion and

Marketing Research – ESOMAR
(www. esomar.org)
American Marketing Association – AMA
International Chamber

of Commerce
Market Research Society - MRS
Международные организации в области маркетинговых исследованийEuropean Society for Opinion and Marketing Research – ESOMAR	(www. esomar.org)American Marketing Association

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика