Слайд 1Структура взаимоотношений в информационном обществе как одного из направлений делопроизводства
в ОВД
Слайд 2Существует три формы организации делопроизводства: централизованная, децентрализованная и смешанная
Слайд 4При централизованной форме организации делопроизводства все операции по обработке документов
сосредоточиваются (централизуются) в едином для всего учреждения центре – канцелярии,
общем отделе или у секретаря.
Слайд 5Децентрализованная форма предполагает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями учреждения;
при этом в каждом из них выполняется относительно однородный набор
делопроизводственных операций. Не следует смешивать децентрализованную форму организации делопроизводства, при которой делопроизводственные операции выполняются в различных структурных подразделениях учреждения, с организационной структурой службы делопроизводства, имеющей специализированные подразделения: экспедиции, машбюро, контрольные группы и т.д
Слайд 6
При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация, контроль, размножение
документов) и децентрализованно (справочно-информационное обслуживание, хранение документов, формирование дел).
Слайд 7Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера учреждения, объема документооборота,
состава структурных подразделений. В мелких учреждениях (когда документирование осуществляется непосредственно
в подразделениях), а также в территориально разобщенных (расположенных, например, в различных районах большого города) выбирают централизованную форму. В большинстве же учреждений и организаций используют смешанную форму организации делопроизводства.
Слайд 8Наиболее рациональной формой организации отдельных делопроизводственных процессов и операций является
централизация, поскольку она позволяет:
• снизить стоимость делопроизводственных операций;
•
улучшить организацию труда делопроизводственного персонала и, в частности, внедрить его нормирование;
• обеспечить специализацию и взаимозаменяемость работников;
• использовать прогрессивные и производительные технические средства;
• обеспечить единство организационного и методического руководства.
Слайд 9В современных условиях полностью централизовать делопроизводственное обслуживание можно только в
сравнительно небольших учреждениях. В крупных учреждениях следует стремиться к целесообразной
централизации отдельных функций делопроизводства, таких, как прием и отправка документов, регистрация и контроль исполнения документов, стенографирование и печатание документов, их размножение, методическое руководство делопроизводством
Слайд 10В небольших учреждениях, не имеющих общих отделов, отделов делопроизводства, делопроизводственное
обслуживание осуществляет секретарь-референт руководителя. Если организация или учреждение имеют большой
объем документов, то вводится структурное подразделение, отвечающее за делопроизводство: канцелярия, общий отдел, отдел делопроизводства и т.д.
Деятельность этого структурного подразделения отражается в специально разрабатываемом положении. С целью регламентации делопроизводственного процесса, определения приемов и способов создания и обработки документов в организации отделы делопроизводства разрабатывают инструкции по делопроизводству, которые учреждаются приказом руководителя учреждения
Слайд 11Основой организации труда делопроизводственного персонала является глубокое и четкое разделение
функций между подразделениями и исполнителями. Оно отражается в нормативных документах
– положениях о делопроизводственных подразделениях и должностных инструкциях их работников. Положение об отделе делопроизводства разрабатывает руководитель отдела и утверждает руководитель учреждения.
Положение о структурном подразделении отдела разрабатывает руководитель этого подразделения совместно, с руководителем отдела, а утверждает руководитель отдела, управляющий делами или руководитель другого подразделения, в состав которого входит отдел делопроизводства.
Слайд 12Положение об отделе или его структурном подразделении включает следующие разделы:
• общие положения;
• основные функции и задачи;
• обязанности,
права и ответственность руководителя (этот пункт имеет место в том случае, если не разрабатывается должностная инструкция руководителя);
• организация работы;
• управление подразделением