Разделы презентаций


Сценография - особый вид художественного творчества

Содержание

В отличие от работы художника живописца или графика, работа театрального художника отличается, тем, что он имеет дело не с плоскостью холста или бумаги, а с пространством сцены, в котором создает мир

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сценография - особый вид художественного творчества

Сценография - особый вид художественного творчества

Слайд 2В отличие от работы художника живописца или графика, работа театрального

художника отличается, тем, что он имеет дело не с плоскостью

холста или бумаги, а с пространством сцены, в котором создает мир спектакля. Это особый вид художественного творчества.

В отличие от работы художника живописца или графика, работа театрального художника отличается, тем, что он имеет дело

Слайд 3Сценогра́фия (театрально-декорационное искусство) — вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля

и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и

пространстве.
Под сценографией понимают создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.
Сценогра́фия (театрально-декорационное искусство) — вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в

Слайд 4Творчество сценографа многогранно, оно требует знания дизайна, архитектуры, живописи, технологии,

а главное — композиции.
Театральный художник должен решить множество творческих и

профессиональных задач: создать костюмы и грим, определить, где и какой будет свет, воплотить на сцене место действия спектакля.

Сценический образ - особая форма
отражения действительности средствами
театрального искусства (живописная роспись,
реальные вещи, условными композициями, кубами).

Творчество сценографа многогранно, оно требует знания дизайна, архитектуры, живописи, технологии, а главное — композиции.Театральный художник должен решить

Слайд 5В отличие от художника-живописца, который сам диктует законы, по которым

он создаёт своё произведение, сценограф должен играть по правилам, предлагаемым

театром, прежде всего режиссёром.
Это не значит, что сценограф менее свободен в своём творчестве, нежели живописец. Каждое искусство имеет свои творческие рамки.

В отличие от художника-живописца, который сам диктует законы, по которым он создаёт своё произведение, сценограф должен играть

Слайд 6В современном театре по характеру и способу оформления сцены можно

выделить следующие виды декораций:

Живописные декорации
Проектные декорации
Натуралистически-бытовые декорации
Игровые или условные (метафорические)

декорации
Архитектурно-конструктивные декорации


В современном театре по характеру и способу оформления сцены можно выделить следующие виды декораций:Живописные декорацииПроектные декорацииНатуралистически-бытовые декорацииИгровые

Слайд 7В живописной декорации основным элементом является рисованное изображение. Чаще всего

оно располагается позади играющих актёров и называется задником. Даже объёмные

объекты здесь чаще всего плоскостные и рисованные.
В живописной декорации основным элементом является рисованное изображение. Чаще всего оно располагается позади играющих актёров и называется

Слайд 8Основным элементом проекционной декорации являются оптические или электронно-цифровые проекции на

экран или другие плоскости сценического оформления. Появление этих декораций стало

следствием вторжения искусства кинематографа и компьютера в сценическое пространство.

Основным элементом проекционной декорации являются оптические или электронно-цифровые проекции на экран или другие плоскости сценического оформления. Появление

Слайд 9Натуралистически-бытовые декорации появились гораздо раньше — в конце XIX -начале

XX в.. Они возникли как противопоставление и отрицание бутафорски-фальшивого изображения

мира на сцене, как следствие развития идей театрального реализма. На подмостках появились самые натуральные вещи — стулья, комоды, швейные машинки, взятые прямо из жизни. Они своей безусловностью подчёркивали правду происходящего на сцене.
 

Натуралистически-бытовые декорации появились гораздо раньше — в конце XIX -начале XX в.. Они возникли как противопоставление и

Слайд 10Противоположностью натуралистической стенографии стало создание зрительного образа спектакля благодаря игровой

условности существования предмета на сцене. Любая вещь на сцене или

её деталь приобретает тот смысл, который ей придаёт актер. Например, один и тот же предмет может благодаря отношению к нему актёра восприниматься зрителем то как стол, то как трон или пень. Такие декорации можно назвать игровыми, или условными (метафорическими).

Противоположностью натуралистической стенографии стало создание зрительного образа спектакля благодаря игровой условности существования предмета на сцене. Любая вещь

Слайд 11В 20-е гг. XX в. появились архитектурно-конструктивные декорации, в которых

зрительный образ рождался благодаря созданию и расположению на сцене различных

конструкций: от простейших кубов, станков и лестниц до сложных архитектурных построений (чуть ли не зданий).

В 20-е гг. XX в. появились архитектурно-конструктивные декорации, в которых зрительный образ рождался благодаря созданию и расположению

Слайд 12Деление декораций на упомянутые виды достаточно условно. В чистом виде

в современных спектаклях они встречаются редко. Чаще всего мы видим

их смешение, когда они дополняют друг друга, обогащая язык сценографического искусства.

Деление декораций на упомянутые виды достаточно условно. В чистом виде в современных спектаклях они встречаются редко. Чаще

Слайд 13Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (1848-1926) — русский художник-живописец и архитектор, мастер

исторической и фольклорной живописи.

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (1848-1926) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Слайд 14Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Снегурочка"

Эскиз декорации к опере  Н.А.Римского-Корсакова

Слайд 15Берендеевка. Эскиз декорации к опере

Берендеевка. Эскиз декорации к опере

Слайд 16Лео́н Никола́евич Бакст (1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор,

мастер станковой живописи и театральной графики

Лео́н Никола́евич Бакст (1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики

Слайд 17Эскиз декорации к балету «Шахерезада» 

Эскиз декорации к балету «Шахерезада» 

Слайд 18Эскиз декорации к балету "Спящая красавица", 1921

Эскиз декорации к балету

Слайд 19Практическая работа
Создать эскиз оформления театральной сцены по басне И. Крылова

«Обоз»

Практическая работа Создать эскиз оформления театральной сцены по басне И. Крылова «Обоз»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика