Слайд 1Су-47
«Беркут»
Проект учеников 8Б класса: Никиты Винниченко
Павла Жукова
Учитель по
физике: Мхитарова Ольга Игоревна
Слайд 2Су-47 «Беркут» (C-37) (по кодификации НАТО: Firkin) — проект российского
перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет
крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланов Погосян.
Слайд 3История создания
Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС
для ВВС СССР в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983
года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ. Впоследствии, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой».
Слайд 4История создания
В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике
на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001
переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным.
Слайд 5Материалы
Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов (КМ). Например,
крыло самолёта изготовлено из КМ на основе углепластика на предприятии
«ОНПП «Технология»».
Применение перспективных композитов обеспечивает повышение весовой отдачи на 20—25 %, ресурса — в 1,5—3,0 раза, коэффициента использования материалов до 0,85, снижение трудозатрат на изготовление деталей на 40—60 %, а также получение требуемых теплофизических и радиотехнических характеристик
Слайд 6Материалы
. В то же время опыты, проведенные в США в
рамках программы F-22A, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из
углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении
Слайд 8Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 22,6 м
Размах крыла: 16,7 м
Высота: 6,4
м
Площадь крыла: 56 м²
Площадь ПГО: 5,7 м²
Масса пустого: 19500 кг
Нормальная
взлётная масса: 26500 кг
Максимальная взлетная масса: 38500 кг
Масса топлива: 12000 кг
Слайд 9Двигатель
Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Модель: Р-179-300 (для серийного
самолета), Д-30Ф6 (для опытного образца)
Тяга:
максимальная: 2 × 12400 кгс (Р-179-300)
на
форсаже: 2 × 17500 кгс (Р-179-300) 2 × 15500 (Д-30Ф6)
Слайд 10Вооружение
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка:
Нормальная: 1000 кг
(4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось))
Максимальная: 8000 кг
Слайд 11Преимущество крыло образной стреловидности
позволяет улучшить управляемость на малых полётных скоростях.
улучшает
взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения допустимого без потери управляемости угла
атаки.
повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов.
компоновка с крылом обратной стреловидности оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение
позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере.
Слайд 12Недостатки крыло образной стреловидности
КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической
устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки —
угол атаки в сочетании с аэродинамической деформацией крыла образуют систему с положительной обратной связью;
из первого вытекает, что такое крыло требует конструкционных материалов и технологий, обеспечивающих его достаточную жёсткость и специальных конструктивных решений (изменение крутки крыла при деформации под действием скоростного напора), либо компенсирующих управляющих воздействий со стороны системы управления летательным аппаратом (именно по этой причине с появлением электродистанционных систем управления возникла вторая волна интереса к КОС).